Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чапаевский губернский колледж»
План-конспект
Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста
« Чьи это камешки или моя первая коллекция»
Возрастная группа: первая младшая
Воспитатель: Хохлова Н.В
Тема:
«Чьи это камешки или моя первая коллекция»
Тип проекта: по предмету труда природоведческий; по сфере применения ДОУ, по интересам познавательный, экологический; по продолжительности краткосрочный; по организации групповой, индивидуальный.
Анализ ситуации
Проблема – дети нашей группы от двух до трёх лет. Речь плохо развита, знания о природном окружении очень малы.
Цель:
Подготовка коллекционного материала.
Познать свойства, качества, признаки предметов природы (камешков, ракушек, шишек)
Задачи:
Развивать способность замечать необычные особенности предметов и явлений природы.
Развивать сенсорно-эстетическое восприятие (всматриваться, любоваться), активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов, развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Исполнители: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.
Автор- разработчик: Хохлова Н.В-воспитатель первой
младшей группы.
Опыт апробации- ОПДО ЧГК ; группа №4 (первая младшая)
Режим работы –каждый день в режимные моменты.
Обеспечение – сбор коллекционного материала, оформление коллекции,
наблюдение.
Ожидаемый результат – собрать свою первую коллекцию (камешки,
ракушки, шишки). Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы, действовать с предметами, сравнивать по отдельным признакам.
1 этап
Погружение в проект
Оформить уголок «сокровищ»
Собрать коллекцию.
Оформить коллекцию.
Проводить беседы на тему «Увидеть чудесное в необычном»
Проводить опыты с предметами коллекции.
Проводить наблюдения вновь появившегося предмета.
2 этап
Организация деятельности
1.Создание уголка для «первой коллекции»
2.Обсуждение с детьми предметов нашей коллекции.
3.Воспитатель рассказывает и привлекает внимание детей к качествам
предметов.
4.Воспитатель учит заботиться о коллекции (не разбрасывать, не ломать,
не брать в рот).
5.Разучивание стихов с детьми.
6.Рассматривание цветных иллюстраций.
3 этап
Осуществление деятельности
1.Совместный сбор коллекции (родители, дети, педагог)
2. Под групповая и индивидуальная работа по ознакомлению с
окружающим.
3.Дети узнали названия коллекционного материала: камешки, ракушки,
шишки.
4.Получили знания о свойствах, качествах и признаках предметов колле-
кции.
5.Получили знания о бережном отношении к коллекционному мате-
риалу.
4 этап
1.Оформить коллекцию.
2.Провести комплексное занятие-игру «Камешки ( ракушки, шишки) спрятались» Читают стихи.
5 этап
1.Обсуждение знаний и умений детей.
2.Оценивают.
Технологическая карта построения непрерывной непосредственно-образовательной деятельности Хохловой Н.В.
Тема: «Чьи это камешки или моя первая коллекция».
Группа 1 младшая №4
Образовательные области Приоритетная: Познание.
В интеграции: Коммуникация. Социализация.
Задачи
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области. Познание.
- сенсорное развитие
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
-расширение кругозора детей
2. Образовательные задачи решаемые в интеграции образовательных областей. Социализация.
-развитие игровой деятельности
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные -установление контакта со сверстниками, участвуют в совместной деятельности, появление произвольных форм общения со взрослым.
Регулятивные -активно использует различные способы преодоления затруднения.
-слушает взрослого и понимает его инструкцию.
Познавательные -использует наглядные модели.
Личностные -способен к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности.
3.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи) 1. Любознательный.
2. овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3.Развитие игровой деятельности.
4. Эмоционально отзывчивый.
Оборудование
Для детей Коробочки с камешками, ракушками, шишками, пемза, картинки с изображением ёлки и синего треугольника с жёлтой полосой снизу, стеклянные шарики, горка.
Для педагога Магнитофон, кассета с записью шума природы, настольная лампа, 2 стола.
Ход проекта по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Чьи это камушки или моя первая коллекция"
Звучит таинственная музыка. Дети входят в группу. На столе собранная коллекция. На другом столе к радости малышей настольная лампа. Интенсивный потом света фокусирует внимание детей, делает заметными и привлекательными все объекты. По столу свободно рассыпаны камушки.
Основная:
Воспитатель: -Ребята посмотрите как переливаются наши камушки,сколько их много, все они разные , но все они очень красивые.
Воспитатель: -Этот камушек ровный и гладкий
Этот с трещинкой узкой, косой.
Этот камушек как шоколадка
Этот с синей густой полосой.
Воспитатель: -Мы по бережку пойдем,большой камушек найдем.
(Предлагаю детям из рассыпанных камушков найти больше. Рассмотреть, потрогать и рассказать о всех качествах камушка.(большой, гладкий, твердый,холодный, тяжелый.))
Воспитатель: -Мы по бережку пойдем,маленький камушек найдем.
(Дети находят маленькие камушки и рассказывают о их качествах путем исследования его.)
Воспитатель: -Мы по бережку пойдем,легкий камушек найдем.
(Воспитатель знакомит детей с природным камнем-пемзой,дает возможность потрогать его(шершавый))
Воспитатель: -Сейчас я вам покажу опыт и докажу, что этот камушек легкий, а остальные тяжелые.
(Проводится опыт "Тонет,не тонет " Пемза не тонет,плавает, а камушки ложатся на дно.)
Воспитатель: -Ребята, скажите пожалуйста ,а эти камушки у нас природные или нет?
Дети: -Природные
Воспитатель: -А в нашей коллекции есть и не природные камушки. На что они похожи?
Дети: -На стекло.
Воспитатель: -А что еще есть в нашей коллекции?
Дети: -Ракушки и шишки.
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю поиграть с нашими предметами в игру "Где вы живете?"
(На столе лежит зеленая,картонная елка, и треугольник синего цвета с желтой полосой в нижней части. Перемешанный для игры природный материал.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам подарить елочке шишки, ракушки положить в синее море, а камушки на желтый песочек.
(Дети сами выбирают предметы и кладут их на нужные места.)
Воспитатель: -А что это у нас в коробочке лежит?
Дети: -Это шарики.
Воспитатель: - А какие они?
Дети: -Стеклянные.
Воспитатель: -Потрогайте их и скажите какие они на ощупь и какой они формы?
Дети: - Гладкие,круглые.
Надоело нам в коробочке лежать.
Мы хотим скорее на горку побежать.
Просим, просим всех ребят
Покатайте всех подряд.
Воспитатель: Ребята, камушки-шарики очень хотят покататься с горки. Поиграем с камушками? Покатаем их с горки?
Дети: -Да!
(Дети по-очереди прокатывают стеклянные камушки с горки.)
Воспитатель: -Ребята! Вы сегодня молодцы! Много рассказали о нашей коллекции,всему нашли свое место, поиграли. Вы потрудились на славу и немного устали. Ребята! Камушки, шишки,ракушки тоже устали. Помогайте мне их сложить в коробочки,в их домики.
А мы с вами сейчас пойдем на прогулку и продолжим рассматривать камушки, которые найдем на нашем участке.