Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватной палочкой).
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первой весенней травке. Учить детей пользоваться ватной палочкой. Закрепить знание зелёного цвета. Учить узнавать домашних животных по голосу. Закреплять умение рисовать прямые, вертикальные линии.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию.
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Материал: игрушечные домашние животные (корова, лошадка, коза), ширма, ватные палочки, гуашь зелёного цвета, альбомные листы, влажные салфетки, мольберт, сюжетны картинки по теме.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание первой весенней травы.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
- Весной на улице холодно или тепло? (Тепло).
- А давайте с вами вспомним, что происходит весной? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички)
- Правильно, землю греет солнышко, а из земли пробивается зеленая травка.
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли в гости домашние животные. Посмотрите, это кто? (достаёт корову)
Дети: Корова.
Воспитатель предлагает детям поиграть с коровой.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, как корова кричит: "Ме-е-е-е!" Так? (Нет.) А кто так кричит? (Ответы детей.)
Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку козы.
- А вот теперь послушайте: "И-го-го!" Это корова так кричит? (Нет) А кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель достаёт игрушку лошадки - Ну а теперь точно корова: "Мяу-мяу!". Нет? Тогда кто же так говорит? (Ответы детей)
Воспитатель показывает игрушечную кошку.
- "Му-у-у-у!"-раздаётся из-за ширмы. Кто так сказал? (Корова) Правильно, так говорит корова, доставая из-за ширмы игрушку.
- Почему животные кричат? (Ответы детей)
- Наверное они голодные. А что ест корова, лошадка и козочка? (Ответы детей)
- Как животным помочь? (Ответы детей) Надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ватной палочкой? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого)
- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
А теперь давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем много- много зелёной травки. И так, приступим к работе.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать, смотрите внимательно. (Воспитатель показывает на мольберте) Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ватную палочку в краску зеленого цвета. Затем палочку прикладываем к листу. (Показ приёмов рисования коротких линий ватными палочками) Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. ( Воспитатель показывает)
Воспитатель: А сейчас я раздам листочки, и вы сами будете рисовать. (Воспитатель раздает бумагу)
Дети подходят к столам и садятся на свои места.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы,
помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Многие уже нарисовали. Домашние животные хотят посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с игрушками обходит столы).
Заключительная часть.
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Что мы с вами рисовали? (Травку)
Для кого? (Для животных) А чем мы рисовали?
(Ватными палочками)
- Ребята, скажите: «Кушайте коровка, лошадка и козочка»
Животные: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас нам пора домой, до свидания.
Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_travka.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватной палочкой).
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первой весенней травке. Учить детей пользоваться ватной палочкой. Закрепить знание зелёного цвета. Учить узнавать домашних животных по голосу. Закреплять умение рисовать прямые, вертикальные линии.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию.
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Материал: игрушечные домашние животные (корова, лошадка, коза), ширма, ватные палочки, гуашь зелёного цвета, альбомные листы, влажные салфетки, мольберт, сюжетны картинки по теме.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание первой весенней травы.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
- Весной на улице холодно или тепло? (Тепло).
- А давайте с вами вспомним, что происходит весной? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички)
- Правильно, землю греет солнышко, а из земли пробивается зеленая травка.
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли в гости домашние животные. Посмотрите, это кто? (достаёт корову)
Дети: Корова.
Воспитатель предлагает детям поиграть с коровой.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, как корова кричит: "Ме-е-е-е!" Так? (Нет.) А кто так кричит? (Ответы детей.)
Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку козы.
- А вот теперь послушайте: "И-го-го!" Это корова так кричит? (Нет) А кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель достаёт игрушку лошадки - Ну а теперь точно корова: "Мяу-мяу!". Нет? Тогда кто же так говорит? (Ответы детей)
Воспитатель показывает игрушечную кошку.
- "Му-у-у-у!"-раздаётся из-за ширмы. Кто так сказал? (Корова) Правильно, так говорит корова, доставая из-за ширмы игрушку.
- Почему животные кричат? (Ответы детей)
- Наверное они голодные. А что ест корова, лошадка и козочка? (Ответы детей)
- Как животным помочь? (Ответы детей) Надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ватной палочкой? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого)
- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
А теперь давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем много- много зелёной травки. И так, приступим к работе.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать, смотрите внимательно. (Воспитатель показывает на мольберте) Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ватную палочку в краску зеленого цвета. Затем палочку прикладываем к листу. (Показ приёмов рисования коротких линий ватными палочками) Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. ( Воспитатель показывает)
Воспитатель: А сейчас я раздам листочки, и вы сами будете рисовать. (Воспитатель раздает бумагу)
Дети подходят к столам и садятся на свои места.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы,
помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Многие уже нарисовали. Домашние животные хотят посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с игрушками обходит столы).
Заключительная часть.
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Что мы с вами рисовали? (Травку)
Для кого? (Для животных) А чем мы рисовали?
(Ватными палочками)
- Ребята, скажите: «Кушайте коровка, лошадка и козочка»
Животные: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас нам пора домой, до свидания.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование.«Красивые цветы»Задачи: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке част...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование).Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитиюРисование «Кто в каком домике живет»...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитиюРисование «Маленький гномик»Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изобр...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»....
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Девочка пляшет»...