Художественно-эстетическое развитие (рисование) Кактус в горшочке
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная аппликация).
Тема: «Кактус в горшочке».
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Лексическая тема: комнатные растения.
Вид занятия: игровой, продуктивный.
Формы образовательной деятельности: подгрупповой.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Цель: Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с путем приема обрывания цветной бумаги и склеивания измельченной пряжи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ИКТ - телевизор, презентация картинки, комнатное растение – кактус, образец педагога.
Раздаточный: цветные бумаги для изготовления горшочка, измельченная зеленая пряжа для изготовления кактуса, салфетки, ПВА-клей, кисточки, поставки для кисть, тарелочки для клея.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, картин, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Игровые: (обыгрывание проблемной ситуации).
Словарная работа: негативное излучение, обрывание.
Предварительная работа: Беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Планируемый результат: У детей сформировано навыки нетрадиционной техники аппликации: обрывание и склеивание пряжи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kaktus_v_gorshochke.pdf | 428.64 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию
для воспитателей...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...