Творческий проект "Неделя рисования "В мастерской у художника"
проект по рисованию
Творческий проект по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_2020.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Творческий проект на тему:
«Неделя рисования
в детском саду. В мастерской у художника»
Руководители проекта:
Спорышева Светлана Юрьевна,
Плисик Наталия Владимировна -
педагоги дополнительного образования
с. Яр-Сале
2020
Паспорт проекта
Название проекта |
«Неделя рисования в детском саду. В мастерской у художника» |
Цель проекта | способствовать формированию познавательного интереса к изобразительной деятельности, приобщению детей к творческой деятельности через общие интересы. |
Задачи проекта | 1.Уучить воспитанников создавать одно изображение, используя разные материалы рисования; 2.Закреплять способы и приемы рисования изобразительными материалами; 3. Способствовать овладению композиционными умениями; 4.Способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой моторики. 5.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости. |
Разработчики проекта | Спорышева Светлана Юрьевна, Плисик Наталия Владимировна- педагоги дополнительного образования, преподаватели ИЗО |
Тип, вид проекта | Коллективный, творческий, художественное направление |
Участники проекта | ПДО – преподаватели ИЗО и воспитанники детского сада «Солнышко» |
Срок реализации проекта | 3 недели |
Этапы реализации проекта | Подготовительный -2 недели, практический – 5 дней |
Предполагаемый результат | Каждый воспитанник рисует свою работу – натюрморт, на протяжении 5 дней, используя разные изобразительные материалы |
Творческий проект
Художественная деятельность
«Неделя рисования в детском саду»
Введение
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста - это специфическая деятельность, тесно связанная с проявлением и развитием творчества, воображения, фантазии, наблюдательности и других важных качеств. Занятия по рисованию, помогает детям видеть прекрасное, красоту и богатство родной природы.
Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки.
Создавать и выражать свои эмоции на бумаге детям помогают различные художественные материалы, с помощью которых они овладевают разными техниками и способами рисования.
Актуальность
В ходе реализации художественного проекта «Неделя рисования», дети узнают больше информации о материалах художника, об их свойствах, познакомятся с историей их появления и научатся создавать одну картину с использованием разных техник.
Постановка проблемы:
Можно ли нарисовать одну картину всеми художественными материалами?
Цель проекта:
способствовать формированию познавательного интереса к изобразительной деятельности, приобщению детей к творческой деятельности через общие интересы.
Задачи:
1.Учить воспитанников создавать одно изображение, используя разные материалы рисования;
2.Закреплять способы и приемы рисования изобразительными материалами;
3. Способствовать овладению композиционными умениями;
4.Способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой моторики.
5.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.
Методы и формы работы
Наглядные
Словесные
Практические
Предполагаемые продукты проекта:
Каждый воспитанник рисует одну работу – натюрморт, на протяжении 5 дней, используя разные изобразительные материалы.
Механизм реализации проекта
Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», при тесном взаимодействии узких специалистов, воспитателей, родителей, средних, старших и подготовительных групп.
Жизнеспособность проекта
Реализация проекта требует незначительных финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагогов. Данный проект может быть адаптирован и реализован в любом образовательном учреждении.
План работы над проектом:
1.Сбор информации (февраль).
2.Выбор темы.
3.Анализ информации.
4.Сортировка информации по возрасту детей.
5.Подготовка и проведение практических занятий.
6.Оформление выставки рисунков.
7.Оформление проекта (апрель).
Основная часть
За несколько дней до начала реализации проекта, воспитатели, родители были ознакомлены с расписанием недели рисования. Также родителям было предложено, дома вместе со своим ребенком изготовить из подручных материалов органайзер, карандашницу или коробку для хранения канцелярских принадлежностей в уголок творчества своей группы.
Темы занятий по изобразительной деятельности с использованием разных техник подобраны и разработаны по дням недели.
(таблица)
Средние (формат А4) | Старшие (формат А3) | Подготовительные (формат А3) | |
Понедельник | Рисование вазы простыми карандашами (можно по шаблону) | ||
Вторник | Рисование рамки цветными карандашами. | ||
Среда | Рисование цветов в вазе восковыми мелками. | ||
Четверг | Рисование фона акварельными красками | ||
Пятница | Рисование листьев и стеблей гуашевыми красками. |
Благодаря совместной работе узких специалистов, воспитателей, детей и родителей проект полностью реализован. Воспитанники не только активно рисовали всю неделю, но и получили дополнительные знания об истории и свойствах различных художественных материалов, разучили стихи, познакомились с новыми сказками, просмотрели мультфильмы про краски, совместно с родителями изготовили карандашницы, устраивали фотосессии в группах, получили эмоциональный подъем.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
- Каждым ребенком была создана одна работа, которую он рисовал на протяжении 5 дней, используя разные художественные материалы;
- В каждой группе организованы выставки детских работ;
- У детей сформировались знания о свойствах художественных материалов рисования;
- Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Выводы:
Этот творческий проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству.
Они испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, приобретали различные знания в области рисования разными материалами; уточняли и углубляли представления об окружающем мире.
Проектная деятельность в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира (игры, сказки, мультфильмы).
Источники:
https://yandex.ru/ https://www.youtube.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»
Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...
Программа дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).
Данная программа является авторской и предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).Цель программы: Способствовать ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»
Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка для одаренных детей старшего дошкольного возраста «Мастерская юных художников»
Программа «Мастерская юных художников» направлена на развитие творческих способностей детей. Содержит комплексно-тематическое планирование и список методического обеспечения....
"В мастерской театральных художников"
Конспект ОД. Клубный час....
План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.Задачи: - учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -...
Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»
Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе«Мастерская юного художника»...