"В мастерской театральных художников"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
для открытого занятия в рамках проекта «Клубный час»
Составил: Фролова А.В.
«В мастерской художника-декоратора.»
Цель: знакомство с профессиями театральных художников.
Задачи:
1.Расширить представления о театре как виде искусства;
2. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к театру, развивать вербальную и невербальную речь.
3.Совершенствовать умения детей создавать продукт своими руками,
поощрять стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов (изготовление декораций).
Ход:
- Подготовка к восприятию темы:
Звонок 3 раза.
Педагог: Что бы это значило? Сколько раз прозвенел звонок?
Где звонок звенит 3 раза?
«Театр открывается,
К показу все готово.
-Проходите, не зевайте
В зрительном зале места занимайте,
Какие знаете виды театра, называйте.»
Дети проходят, поочередно называют виды театров.
(теневой, пальчиковый, варежковый, перчаточный…)
Повторить правила поведения в театре.
2.Вопросы для обсуждения:
Повторить правила поведения в театре.
-Ребята, а вы любите ходить в театр?
А зачем люди ходят в театр?
-Молодцы! Но для некоторых людей это работа?
Знаете ли вы театральные профессии?
3.Показ презентации «Знакомство с театром».
Человек какой профессии изображен на экране? (слайды: актер, кукловод, гример, костюмер, декоратор, бутафор.) рассказ о профессиях театральных художников.
6.Физкультурная пауза.
7.Педагог предлагает детям стать театральными художниками и отправиться в свои мастерские.
Педагог: А вот и наш заказ! Для спектакля по сказке «Аленушка и братец Иванушка»
Давайте посмотрим несколько отрывков из этой сказки.
8.Просмотр.
Для этого спектакля режиссер заказал нам: бутафорского коня для доброго молодца, дом для Аленушки и Иванушки, и русский народный сарафан для Аленушки.
9.Делимся на три группы: декораторы, костюмеры, бутафоры. Подходим к столам. Столы со всем необходимым накрыты тканью.
Педагог: Ребята вот вы и попали в мастерские декораторов, костюмеров и бутафоров. Здесь есть заготовки для выполнения вашего заказа и необходимые материалы и инструменты для работы.
Педагог открывает столы, и ребята решают, что нужно делать с материалами и инструментами.
10. Игры с поделками.
11. Рефлексия с кляксами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).
Данная программа является авторской и предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).Цель программы: Способствовать ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»
Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка для одаренных детей старшего дошкольного возраста «Мастерская юных художников»
Программа «Мастерская юных художников» направлена на развитие творческих способностей детей. Содержит комплексно-тематическое планирование и список методического обеспечения....
План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.Задачи: - учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -...
НОД "Мастерская юных художников и дизайнеров"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для воспитателей подготовительных групп детских садов по художественному эстетическому воспитанию (рисование, аппликация)...
Межрайонный семинар педагогов ДОУ МО Калининский район и МО Приморско-Ахтарский район. «Мастерская маленьких художников». Инновационные формы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Межрайонный семинар педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Калининский район и муниципального образования Приморско-Ахтарский район по внедрению инновационных ...
Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская юных художников»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития...