Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет: «Украсим одежду орнаментом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного восраста было направленно на формирование представлений у детей об изобразительном искусстве, его видах, расширение знания воспитанников о работе украинских мастеров художественной вышивки; учить самостоятельно расписывать изделия по мотивам украинской вышивки; упражнять в рисовании линий, крестиков, квадратиков, уголков, комбинировать их и учитывать место размещения узора в зависимости от характера изделия; закрепить умение рисовать кончиком кисти; развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, творческие способности детей; воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_odezhdu_ornamentom.docx | 19.77 КБ |
ornament.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет:
«Украсим одежду орнаментом»
(мотивы украинского орнамента)
Цель: продолжать знакомить детей с национальной культурой и творчеством коренных жителей Украины.
Задачи: продолжать формировать представление детей об изобразительном искусстве, его видах (декоративно-прикладное);
расширять знания воспитанников о работе украинских мастеров художественной вышивки; учить самостоятельно расписывать изделия по мотивам украинской вышивки; упражнять в рисовании линий, крестиков, квадратиков, уголков, комбинировать их и учитывать место размещения узора в зависимости от характера изделия; закрепить умение рисовать кончиком кисти; развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, творческие способности детей; воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Материал и оборудование: силуэты одежды мужских и женских сорочек, фартуков, поясов, специальные заготовки орнамента для каждого из предметов одежды бумага прямоугольной формы (для салфеток и рушников), гуашь (чёрного, красного цветов), схемы с фрагментами украинской вышивки, кисти (№ 3—5), тряпочки, банки с водой, подставки для кисточек.
Предварительная работа: рассматривание цветных фотографий национальной одежды в альбомах «Украинский сувенир», «Украинское народное творчество». Экскурсия на выставку Украинского народного творчества.
Ход занятия
1 слайд
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в музей, который называется «Украинская хатка».
2 – 3 слайд
Какие предметы вы здесь видите? (Фартуки, рубашки, салфетки, рушники и т.д.) Все эти предметы относятся к украинскому народному творчеству. Особенности работ украинских мастеров можно проследить в мотивах вышивок.
4-5 слайд
Вышитый орнамент в декоративно-прикладном искусстве использовали на предметах одежды: женских и мужских сорочках, жилетах, головных уборах, поясах, передниках, юбках.
6 слайд
Основным элементом вышивки является линия. Линии создают контуры предметов, полосы, а также геометрические фигуры: квадраты, ромбы, крестики, зигзаги, многоугольники. Очень важно цветовое оформление вещи. Например, красный цвет применяется в сочетании с синим, голубым, фиолетовым; зелёный — с жёлтым или чёрным.
В орнаментации рушников, мужских и женских рубашек чаще всего сочетается белая основа ткани с красным и чёрным узорами. В такой расцветке народные мастера стремятся отразить свой оптимизм, радостное восприятие жизни.
Ребята, хочу обратить ваше внимание на особенности расположения орнамента вышивки каждого изделия.
7 слайд
Скажите, где располагается орнамент на рушнике? (По краям.)
8 слайд
На салфетке? (По бокам в уголках.)
9слайд
На фартуке? (Внизу.)
10 слайд
На женских и мужских сорочках? (На горловине и на груди.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Расположи орнамент».
Дети подбирают к силуэтам одежды необходимый орнамент (специальные заготовки для каждого из предметов).
В. Сегодня вы тоже станете мастерами народного декоративно-прикладного искусства. Для этого вам необходимо расписать изделия по мотивам украинской вышивки. Вы можете пользоваться схемами, на которых изображены элементы орнамента. Давайте их назовём. (Линии, крестики, квадраты, уголки, ромбы зигзаги и т.д.)
Но прежде чем взяться за работу, посмотрите, как я буду создавать орнамент, в какой последовательности я буду это делать.
Этапы
Для начала рисую эскиз.
Затем прорисовываю декоративные элементы линии, крестики, квадраты, уголки, ромбы, зигзаги и т.д.)…
Дальше оформляю фон орнамента.
Проговариваю с детьми какими цветами будем работать.
Воспитатель напоминает детям, что рисовать надо кончиком кисти, краску набирать аккуратно, после каждого цвета хорошо промывать кисть.
Пальчиковая игра.
Держим кисточку вот так:
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.)
Это трудно?
Нет пустяк!
Вправо-влево, верх и вниз
Побежала наша кисть,
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
(Движения кистью руки по тексту.)
Закрутилась, как волчок,
(Кисточку держат вертикально.)
За тычком идёт тычок!
(Выполняют тычки без краски на месте.)
В процессе самостоятельной деятельности воспитатель напоминает детям о том, что необходимо сохранять различное чередование элементов. При необходимости помогает в прорисовке клеточек, линий. Заинтересовывает воспитанников в проявлении самостоятельности, фантазии при комбинировании элементов, аккуратности и быстром выполнении работы. Законченные изделия размещаются в уголке «Наше творчество». В конце занятия дети анализируют свои работы «Расскажи про свой узор».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 3 - х лет, в рамках школы искусств.
Конспект занятия по созданию одного из любимых героев детских рисунков - божьей коровке. В конспекте предлагается совместить несколько видов деятельности: рисование, аппликацию и лепку. Занятие ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Падает снежок»Программное содержание:1. Образовательные:- учить правильно держать кисто...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...