Хлеб всему голова
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы
в МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» г. Новочебоксарск ЧР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebobulochnye_izdeliya_ood.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы
в МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» г. Новочебоксарск ЧР
Выполнила воспитатель
Александрова И.А.
г. Новочебоксарск 2021 г.
Тема - «Хлебобулочные изделия».
Возрастная группа – старшая группа.
Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста.
Образовательные задачи: знакомить детей с приёмами лепки из солёного теста, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Развивающие задачи: Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий; умение пользоваться различными приёмами лепки; умения доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: пирог, пшеница, мука, тесто, раскатывать.
Планируемые результаты занятия: ребенок умеет передавать в лепке форму, строение хлебобулочных изделий, развиты навыки лепки приемами скатывания и раскатывания; умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции; знает виды хлебобулочных изделий .
Подготовительная работа: чтение рассказов «Зерно упало в землю», «Хлеб растёт», чтение стихов «Кусок хлеба», «Хлеб», сказка «Лёгкий хлеб», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: тесто; стека; салфетка для рук; доска для лепки; иллюстрации хлебобулочных изделий, гуашь, баночка с водой, кисти. Методы и приемы по структуре ООД:
Вводная: беседа, обследование предметов, объяснение хода работы, вопросы к детям.
Основная: индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная: анализ детских работ.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем пахнет у нас в группе?
Дети: Хлебом, булками, пирогами.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите, что лежит у меня на столе.
Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?
Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные.
Но прежде чем попасть к нам на стол, все эти изделия выпекали в печке.
А в нашем магазине нет таких вкусных хлебобулочных изделий. Ребята, что же делать?
Дети: Слепим сами
Воспитатель:Да, сегодня мы с вами тоже будем делать хлебобулочные изделия. Только тесто наше будет не простым, а солёным.
Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: А сейчас засучим рукава и замесим тесто.
Для теста нам понадобится: загадка
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут.
(Мука)
Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.
Воспитатель в присутствии детей замешивает тесто.
Рассказ воспитателя: Искусство создания фигур из теста известно из давних времён. Ещё в Древнем Риме из теста делали фигурки идолов для проведения ритуальных обрядов. Широкое распространение, этот вид деятельности получил в 19 веке. В бедных семьях из теста изготовляли фигурки для украшения рождественской ёлки. А чтобы тесто не уничтожали грызуны в них добавляли большое количество соли. Потом ремесло было забыто. А в 20 годы оно возродилось, как художественный промысел.
Воспитатель: Вот тесто и готово.
Физкультминутка
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (прыжки на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)
Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)
Дай нам печка калача
Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)
Сушки наши хороши.
Воспитатель:Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин». Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности- поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.
Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы раньше рассматривали. Может вы придумаете свой, оригинальный пирог? А давйте приготовим наши пальчики к творчеству!
Пальчиковая гимнастика:
Долго, долго мы лепили
Наши пальцы утомили
Пусть немножко отдохнут
И опять лепить начнут
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём
А теперь,ребята, давайте творить!
Готовые изделия складываются на противень для сушки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?Что нового узнали вы сегодня?Что покажете и расскажете своим родителям сегодня? (ответы детей)
А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким.
Показ изделий из солёного теста.
Список использованных источников
- Антипова, М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками / М. А. Антипова. – Ростов на Дону : Владис, Москва : РИПОЛ классик, 2008. – 192 с.
- Бычкова, Е. Лепим из солёного теста / Е. Бычкова. – Москва : АСТ: Полиграфиздат, 2010. – 32 с.
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т. С. Комарова. – Москва : Просвещение, 1990. – 214 с.
- Лыкова, И. А. Лепим из пластилина, глины, теста / И. А. Лыкова. – Москва : «Олма Медиа Групп», 2009. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....