Хлеб всему голова
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Александрова Ирина Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы

в МБДОУ  «Детский сад №27 «Рябинка» г. Новочебоксарск ЧР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebobulochnye_izdeliya_ood.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы

в МБДОУ  «Детский сад №27 «Рябинка» г. Новочебоксарск ЧР

Выполнила воспитатель

Александрова И.А.

г. Новочебоксарск 2021 г.

Тема - «Хлебобулочные изделия».

Возрастная группа – старшая группа.

Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста.

Образовательные задачи: знакомить детей с приёмами  лепки из солёного теста, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

 Развивающие задачи: Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий; умение пользоваться различными приёмами лепки; умения доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес  к изобразительной деятельности, бережное отношение к окружающему  миру.

Словарная работа: пирог, пшеница, мука, тесто,  раскатывать.

Планируемые результаты занятия: ребенок умеет передавать в лепке форму, строение хлебобулочных изделий, развиты навыки лепки приемами скатывания и раскатывания; умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции; знает виды хлебобулочных изделий .

Подготовительная работа: чтение рассказов «Зерно упало в землю», «Хлеб растёт», чтение стихов «Кусок хлеба», «Хлеб», сказка «Лёгкий хлеб», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: тесто; стека; салфетка для рук; доска для лепки; иллюстрации хлебобулочных изделий, гуашь, баночка с водой, кисти. Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная: беседа, обследование предметов, объяснение хода работы, вопросы к детям.

Основная: индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная: анализ детских работ.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем пахнет у нас в группе?

Дети: Хлебом, булками, пирогами.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите, что лежит у меня на столе.

Как назвать все эти изделия одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?

Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.

Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные.

Но прежде чем попасть к нам на стол, все эти изделия выпекали в печке.

А в нашем магазине нет таких вкусных хлебобулочных  изделий. Ребята, что же делать?

Дети: Слепим сами

Воспитатель:Да, сегодня мы с вами тоже будем делать хлебобулочные изделия. Только тесто наше будет не простым, а солёным.

Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

Дети: Теста.

Воспитатель: А сейчас засучим рукава и замесим тесто.

Для теста нам понадобится: загадка

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут.

(Мука)

Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.

Воспитатель в присутствии детей замешивает тесто.

Рассказ воспитателя: Искусство создания фигур из теста известно из давних времён. Ещё в Древнем Риме из теста делали фигурки идолов для проведения ритуальных обрядов. Широкое распространение, этот вид деятельности получил в 19 веке. В бедных семьях из теста изготовляли фигурки для украшения рождественской ёлки. А чтобы тесто не уничтожали грызуны в них добавляли большое количество соли. Потом ремесло было забыто. А в 20 годы оно возродилось, как художественный промысел.

Воспитатель: Вот тесто и готово.

Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (прыжки на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)

Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Сушки наши хороши.

Воспитатель:Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин». Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности- поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.

Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы раньше рассматривали. Может вы придумаете свой, оригинальный пирог? А давйте приготовим наши пальчики к творчеству!

Пальчиковая гимнастика:

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомили

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём

А теперь,ребята, давайте творить!

Готовые изделия складываются на противень для сушки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?Что нового узнали вы сегодня?Что покажете и расскажете своим родителям сегодня?  (ответы детей)

А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким.

Показ изделий из солёного теста.

Список использованных источников

  1. Антипова, М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками / М. А. Антипова. – Ростов на Дону :  Владис, Москва : РИПОЛ классик, 2008. – 192 с.
  2. Бычкова,  Е. Лепим из солёного теста / Е. Бычкова. – Москва : АСТ: Полиграфиздат, 2010. – 32 с.
  3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду /            Т. С. Комарова. –  Москва : Просвещение, 1990. –  214 с.
  4. Лыкова, И. А. Лепим из пластилина, глины, теста /                                           И. А. Лыкова. – Москва : «Олма Медиа Групп», 2009. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....