Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Спрячь зайку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой;
-развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к рисованию;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материал: игрушка зайчик; альбомный лист с изображенным зайчиком; гуашь зеленого цвета, губка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
По полю скачет -
Ушки прячет,
Встанет столбом -
Ушки торчком.
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Правильно – это зайчик. Посмотрите, Зайчик сегодня к нам в гости прискакал (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с Зайчиком).
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик? (Ответы детей). Молодцы, зайчик маленький. А как называют зайку? (ответы детей). Правильно, зайка-трусишка.
Воспитатель: Дети, а зайка предлагает с ним поиграть! Вы хотите?
Вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли с зайкой! А как вы думаете, кого зайка боится? (Ответы детей). Конечно, он боится лису и волка. Зайка прискакал к нам и просит, чтобы мы спрятали его и его друзей. Поможем зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте Зайке помогать. Посмотрите, мы спрячем зайчиков под елочкой, чтобы их никто не нашел. (Показ образца – зайчик сидит под елью). Посмотрите под моей елочкой уже сидит зайчик. Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Рисовать зайку мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем плотной частью. Мы пальчиками возьмем за мягкую часть губки, сожмем ее, а на плотную часть будем набирать краску и прикладывать к зайчику на листе бумаги.
Воспитатель: А сейчас зайка предлагает поиграть с нашими пальчиками. Вы хотите? (Ответы детей)
Зайка прыг, зайчик скок (Поднять указательный и средний пальцы – «зайка», сгибают и разгибают их)
Спрятался он под кусток (Кулачок на одной руке обнять ладошкой другой руки -прячем «зайку»)
Под кусточком молчком (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки торчком (Показать «зайку» - поднять указательный и средний пальцы – «ушки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать, а Зайка будет вам помогать.
Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые Зайки у вас получились и все спрятались под елочкой. Теперь ни лиса, ни волк их не найдет! (Воспитатель, дети и Зайчик рассматривают рисунки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?
Воспитатель: Молодцы, дети, Зайчику очень понравились ваши работы и он говорит вам "Спасибо", за то, что вы спрятали его друзей! Но ему уже пора возвращать в лес. Давайте попрощаемся с Зайчиком (Дети прощаются).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Спрячь зайку»
Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой;
-развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к рисованию;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материал: игрушка зайчик; альбомный лист с изображенным зайчиком; гуашь зеленого цвета, губка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
По полю скачет -
Ушки прячет,
Встанет столбом -
Ушки торчком.
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Правильно – это зайчик. Посмотрите, Зайчик сегодня к нам в гости прискакал (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с Зайчиком).
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик? (Ответы детей). Молодцы, зайчик маленький. А как называют зайку? (ответы детей). Правильно, зайка-трусишка.
Воспитатель: Дети, а зайка предлагает с ним поиграть! Вы хотите?
Вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли с зайкой! А как вы думаете, кого зайка боится? (Ответы детей). Конечно, он боится лису и волка. Зайка прискакал к нам и просит, чтобы мы спрятали его и его друзей. Поможем зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте Зайке помогать. Посмотрите, мы спрячем зайчиков под елочкой, чтобы их никто не нашел. (Показ образца – зайчик сидит под елью). Посмотрите под моей елочкой уже сидит зайчик. Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Рисовать зайку мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем плотной частью. Мы пальчиками возьмем за мягкую часть губки, сожмем ее, а на плотную часть будем набирать краску и прикладывать к зайчику на листе бумаги.
Воспитатель: А сейчас зайка предлагает поиграть с нашими пальчиками. Вы хотите? (Ответы детей)
Зайка прыг, зайчик скок (Поднять указательный и средний пальцы – «зайка», сгибают и разгибают их)
Спрятался он под кусток (Кулачок на одной руке обнять ладошкой другой руки -прячем «зайку»)
Под кусточком молчком (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки торчком (Показать «зайку» - поднять указательный и средний пальцы – «ушки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать, а Зайка будет вам помогать.
Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые Зайки у вас получились и все спрятались под елочкой. Теперь ни лиса, ни волк их не найдет! (Воспитатель, дети и Зайчик рассматривают рисунки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?
Воспитатель: Молодцы, дети, Зайчику очень понравились ваши работы и он говорит вам "Спасибо", за то, что вы спрятали его друзей! Но ему уже пора возвращать в лес. Давайте попрощаемся с Зайчиком (Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Занятие по рисованию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».
Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Спрячем зайку в сугроб»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Спрячем зайку в сугроб» Целевые ориентиры: умеют слушать сверстников и воспитателя, понимают речь, охотно включаются в игровую ...
Конспект занятия по рисованию для 1 младшей группы «Спрячь зайчика под снегом».
Познакомить детей с техникой закрашивания карандашом заданной области; развивать мелкую моторику и ритмичность движений карандашом;воспитывать интерес к рисованию и любовь к животным....