Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с элементами нетрадиционного рисования «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
с элементами нетрадиционного рисования
«Ёжик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Ёжик» (нетрадиционное: пластмассовыми вилками)
Цель: Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни, посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования вилкой.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой и гуашевыми красками; учить наносить цветовые пятна с помощью вилки и гуашевых красок.
- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение гуашевыми красками.
- Развивать композиционные умения.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животным родного края.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации ежей.
Раздаточный: альбомные листы, шаблон с контуром ежа на каждого ребёнка, простые карандаши, одноразовые вилки, кисти, акварельные и гуашевые краски, салфетки влажные
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.
Образовательные технологии: игровые технологии
Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Вводный этап | «На спине растут иголки. Берегитесь лисы, волки. Хоть я ростом не велик, Но меня не победишь. Собираю я грибочки, И осенние листочки. Ты, малыш, меня не трож! Я лесной колючий … (ёж). | Дети отгадывают загадку | |
Мотивационно- побудительный этап Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | Воспитатель предлагает детям превратиться в ежей и поиграть. Прибежали, прибежали Ежики, ежики Наточили, наточили Ножики, ножики Прискакали, прискакали Зайчики, зайчики Ну, ка дружно, ну ка вместе: «девочки», «мальчики». | Дети выполняют движения согласно тексту бег на месте прыжки на месте хлопки в ладоши прыжки на месте бег на месте хлопки в ладоши | |
Организационно-поисковый этап Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности | - Сегодня мы будем рисовать ежа, но не простым способом. Скажите, пожалуйста, для чего нужна вилка? - Правильно, вилкой едят пищу. Но еще вилкой можно рисовать. Как вы думаете, как именно можно рисовать вилкой? - С помощью вилки мы будем рисовать иголки, которыми покрыто тело ежа. Скажите, какие части тела есть у ежей? Кто попробует рассказать? - У ежа есть голова, где расположена мордочка, 2 пары лап: задние и передние; коротенький хвостик и туловище, обильно покрытое иголками сверху. Для чего ежу иголки? - Правильно. В случае опасности, он сворачивается в клубок, и хищник не может причинить ежу вред. Но, ели ежу ничего не угрожает, он мирно гуляет по полянке и наслаждается солнечными лучами. Именно такого счастливого ежа мы и будем рисовать. Но, для начала, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика | Дети предлагают варианты ответов. Ответы детей. Дети предлагают варианты ответов. Дети рассматривают иллюстрацию ежа с помощью иголок еж спасается от своих врагов. Дети выполняют пальчиковую гимнастику | |
Основной этап | - Теперь мы можем приступать к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем шаблон и обводим силуэт ежа. Располагаем силуэт по центру листа, чтобы была возможность нарисовать еще и травку, по которой бежит ежик. Дети выполняют задание. - Приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, с помощью которых будем заливать фон всего листа. В верхней части располагается небо – значит, верхнюю часть заливаем синим цветом. Нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит, заливаем ее зеленым цветом. - Когда вы обведете шаблон, можно приступать к работе в цвете. Но нужно нарисовать не только иголки, но и само тело ежа. Для начала закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть. - Теперь можно рисовать колючки для ежа. Берем вилку, обмакиваем ее в черную краску и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много. Поэтому, прикладываем вилку с краской, как можно большее количество раз. - Ну, вот и получился еж. Но, чего-то не хватает. Предлагаю вам нарисовать травку, используя вилку, цвет берем зеленый. | Дети внимательно слушают и смотрят последовательность рисования Дети выполняют задание. | |
Рефлексивно-коррегирующий этап Подведение итогов | - У вас получились замечательные ежи. - Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования? - А какие трудности у вас возникли при рисовании вилками? Предлагаю вам оформить выставку ваших работ. | Ответы детей Дети вместе с воспитателем оформляют выставку творческих работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста- Математическая викторина.
Математическая викторина, состоящая из развивающих игр....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"
Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста, с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"
Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....