Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с элементами нетрадиционного рисования «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сеншина Наталья Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

с элементами нетрадиционного рисования

«Ёжик» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yozhik.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Ёжик» (нетрадиционное: пластмассовыми вилками)

Цель: Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни, посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования вилкой.

Задачи приоритетной образовательной области: 

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой и гуашевыми красками; учить наносить цветовые пятна с помощью вилки и гуашевых красок.

- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение гуашевыми красками.

- Развивать композиционные умения.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животным родного края.

Материал: 

Демонстрационный: иллюстрации ежей.

Раздаточный: альбомные  листы, шаблон с контуром ежа на каждого ребёнка, простые карандаши, одноразовые вилки, кисти, акварельные и гуашевые краски, салфетки влажные

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.

Образовательные технологии: игровые технологии

Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Вводный этап
Создание позитивной и комфортной обстановки.

«На спине растут иголки.

Берегитесь лисы, волки.

Хоть я ростом не велик,

Но меня не победишь.

Собираю я грибочки,

И осенние листочки.

Ты, малыш, меня не трож!

Я лесной колючий … (ёж).

Дети отгадывают загадку


Мотивационно- побудительный этап

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Воспитатель предлагает детям  превратиться в ежей и поиграть.

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики

Наточили, наточили

Ножики, ножики

Прискакали, прискакали

Зайчики, зайчики

Ну, ка дружно, ну ка вместе:

«девочки», «мальчики».

Дети выполняют движения согласно тексту

бег на месте

прыжки на месте

хлопки в ладоши

прыжки на месте

бег на месте

хлопки в ладоши

Организационно-поисковый этап

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности







- Сегодня мы будем рисовать ежа, но не простым способом. Скажите, пожалуйста, для чего нужна вилка?

- Правильно, вилкой едят пищу. Но еще вилкой можно рисовать. Как вы думаете, как именно можно рисовать вилкой?

- С помощью вилки мы будем рисовать иголки, которыми покрыто тело ежа. Скажите, какие части тела есть у ежей? Кто попробует рассказать?

- У ежа есть голова, где расположена мордочка, 2 пары лап: задние и передние; коротенький хвостик и туловище, обильно покрытое иголками сверху. Для чего ежу иголки?

- Правильно. В случае опасности, он сворачивается в клубок, и хищник не может причинить ежу вред. Но, ели ежу ничего не угрожает, он мирно гуляет по полянке и наслаждается солнечными лучами. Именно такого счастливого ежа мы и будем рисовать. Но, для начала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дети  предлагают варианты ответов.

Ответы детей.

Дети  предлагают варианты ответов.

Дети рассматривают иллюстрацию ежа

с помощью иголок еж спасается от своих врагов.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Основной этап
Описание выполнения работы

- Теперь мы можем приступать к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем шаблон и обводим силуэт ежа. Располагаем силуэт по центру листа, чтобы была возможность нарисовать еще и травку, по которой бежит ежик. Дети выполняют задание.

- Приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, с помощью которых будем заливать фон всего листа. В верхней части располагается небо – значит, верхнюю часть заливаем синим цветом. Нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит, заливаем ее зеленым цветом.

- Когда вы обведете шаблон, можно приступать к работе в цвете. Но нужно нарисовать не только иголки, но и само тело ежа. Для начала закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть.

- Теперь можно рисовать колючки для ежа. Берем вилку, обмакиваем ее в черную краску и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много. Поэтому, прикладываем вилку с краской, как можно большее количество раз.

- Ну, вот и получился еж. Но, чего-то не хватает. Предлагаю вам нарисовать травку, используя вилку, цвет берем зеленый.

Дети внимательно слушают и смотрят последовательность рисования

Дети выполняют задание.

Рефлексивно-коррегирующий  этап

Подведение итогов

- У вас получились замечательные ежи.

- Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?

- А какие трудности у вас возникли при рисовании вилками?

Предлагаю вам оформить выставку ваших работ.

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем оформляют выставку творческих работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"

Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....