Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Грачева Юлия Вениаминовна

Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kubanskogo_zernyshka.docx486.41 КБ

Предварительный просмотр:

  «Нет лучшего в мире цветка, чем пшеничный колос,

 нет лучшего сада, чем пшеничное поле,

 нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба»

(народная мудрость).

 «Путешествие Кубанского зернышка!»

Цели:

- Познакомить с особенностями выращивания хлеба;

- Закрепить представление логической последовательности выращивания хлеба;

- Развивать наблюдательность и мыслительные способности;

- Расширить у детей представление о сельскохозяйственном транспорте, учить различать по назначению;

- Углублять знания о родном крае, воспитывать любовь и гордость за него;

-  Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему;

- Формирование уважительного отношения к трудовым подвигам старшего поколения, подчеркивая значимость их труда;

- Развивать желание, помочь проследить Зернышку его происхождение и назначение;

- Формировать бережное отношение к хлебу.

Материалы и оборудование:

Грамзапись. ТСО. Костюмы: зернышко, пекаря. Иллюстрации с изображением поля, пшеницы, колосьев, сельск-го траспорта, пекарни, элеватора. Настольная  дидактическая игра «От зернышка до хлебушка». Выпечка хлеба. Пазлы «Собери картинки». Музыка-кубанские напевы.

Словарная работа: Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря; «…золотые хлебные поля»; «земли плодородны»; « зерно смелить»; «не приедается»; «хлеборобы»; «сеялка»; «незрим».

Предварительная работа: Дети посетили патриотический праздник в подготовительной группе, посвященный кубанскому хлебу. На огородном участке ребята посеяли зерна пшеницы, познакомились с зернышком.  Была проведена беседа «Цена хлеба», на которой дети познакомились с трудом колхозников, агронома, пытались проследить путь зернышка до каравая. На занятиях ребята знакомились с выращиванием хлеба в старину и сравнивали с современными технологиями этой процедуры. Проводилась работа по чтению художественной литературы, пословиц и поговорок на заданную тему.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Введение в тему.

     

      Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Мы совершим удивительное путешествие. Но для начала ответьте. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей)

      Воспитатель: - Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»? (это где мы живем; это мама и семья; это наш город; это и детский сад;)

     Воспитатель: У каждого на свете есть, любимый уголок земли. Этот уголок называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край золотых хлебных полей, привольных степей. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

Ребенок 1:      Ты Кубань, ты наша Родина

                         Нет тебя прекрасней

                         Нет земли богаче и щедрей

                        Ты- жемчужина страны моей.

Ребенок 2      Мы растем стране на славу

                        Под кубанским небом

                        Будем славить край родной

                        Богатырским хлебом.

Воспитатель: - Не зря нашу Кубань прославляют, земли ее плодородны, и поля красуются золотой нивой!

 Отгадайте загадку:

1.«В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья». (зерно)

2.«Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят» (колос)

-Что помогает маленькому зернышку

превратится в сильный колос? (Земля-почва, солнце (свет и тепло) и вода)

3.Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нем волны можно собирать,

Укладывать в мешок. (поле)

-  С чем сравнивается поле? Что растет на поле?

- Да, нелегок путь зернышка до зрелого колоска, полного зерен.

Только знаете ли Вы

Как попал хлеб на столы?

Этот труд нам всем незрим

Путь его мы проследим.

- Наше путешествие не начнется без гостя, главного нашего героя- Кубанского –хлебного зернышка!

2. Мотивация познавательно-нравственной деятельности.

(дети прослушивают грамзапись, начало истории…)

 Как-то, поздней весной одно поле густо засеяли пшеницей. Среди множества пшеничных зерен оказалось зернышко, которое, в отличие от прочих, очень боялось темноты, и было к тому же довольно нетерпеливо. Ему вовсе не хотелось лежать в кромешной тьме и ужасной сырости. «Как же я тут оказалось?, - думало зернышко, поеживаясь от холода, в поисках хоть какого-нибудь признака жизни, - вот бы увидеть лучик солнышка в этой непроглядной тьме!...» Но солнца все не было, и в жизни зернышка совершенно ничего не менялось: по-прежнему одиноко лежало оно глубоко под землей, и ему было скучно, страшно и очень холодно. Самым большим его желанием, было выбраться поскорее из темноты, поэтому не удивительно, что зерно постоянно думало об этом.

( Инсценировка )

(Ребёнок или взрослый, изображающий зёрнышко, выбегает в круг и садится на корточки)

Дети:                                           Дождь прошёл,

                                                     Земля мокра.

                                                     Вот так облако! Ура!

                                                     Помогла вода чуток

                                                     Дать зерну росток!

(Ребенок, или взрослый изображающий зёрнышко, чуть – чуть привстаёт)

Мёрзнет наше зёрнышко:

Простудится зёрнышку

В сырости легко!

Помоги согреть его,

Золотое солнышко,

Выгляни, пожалуйста, из – за облаков!

(Дети протягивают руки вверх)

Жарко стало, горячи

Солнца нашего лучи!

Помогло ты, солнышко,

Нам росток согреть.

(«Зёрнышко» раскидывает руки в стороны)

Зёрнышко, зёрнышко!

Жёлтое, как солнышко:

Прорастай, пожалуйста,

Зёрнышко скорей!

Ты увидишь, зёрнышко,

Облако и солнышко,

Нас увидишь, зёрнышко,

Всех своих друзей.

( «Зёрнышко» встаёт в полный рост, остальные ребята окружают его в хороводе).

3.Основнная часть.

Зернышко:                            

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Детский сад, мои друзья –

Это родина моя!

- Ребята, спасибо вам, что вырастили меня. Мне было под землей так грустно и сыро. А вы знаете, для чего пшеницу выращивают? (ответы детей).

- А что такое хлеб? Скажите, легко ли достается хлеб? (ответы детей).

 

  Ребенок:      Сколько рук его растило,

                         Охраняло, берегло!

                         Ведь не сразу стали зерна

                        Хлебом тем, что на столе.

 Ребенок:   Люди долго и упорно

                        Потрудились на земле.

                 Зерна вырастить в колосья,

                         Их собрать, обмолотить,

 

  Ребенок:  Получить муку, а после

                         Тесто надо замесить.

                         В печь поставить, выпекать,

                         А потом всех угощать!

Зернышко:  - Ребята, а как называют людей, которые выращивают зерно, хлеб? (Колхозники, хлеборобы, землепашцы) 

Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает:

-Правильно, ребята. Весной трактористы пашут поле, потом сеялками сеют зерно, из каждого зернышка вырастает колосок, который растет все лето.

В каждом колоске много зернышек, точно таких, какие посеяли в поле. Когда зерна поспеют, колосок пожелтеет, и все поле станет желтым, комбайнеры сожнут и обмолотят колосья. Сухое зерно отвезут на мельницу, смелют, и получится мука. Много людям приходится потрудиться, чтобы мы могли, есть вкусный хлеб. 

(Проводится настольная игра «От зернышка до хлебушка» , серия картинок-разложи правильно.)

Воспитатель: Зернышко, тебе интересно узнать какие машины помогают хлеборобам посеять, вырастить и собрать урожай? (читает о транспорте сельского труда и показывает иллюстрации, дети узнают и называют)

1-Среди моря я живу, Я - корабль! Я плыву! Море желтое колышется, в море жаворонок слышится. (комбайн)

2-На резиновом ходу все дороги обойду. И на поле пригожусь, я работы не боюсь. (Машина)

3-За трактором по полю ходит она, отборного ей насыпают зерна. Где ее след чуть заметно ложится, там буйно потом урожай колосится.(Сеялка)

4-Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет-семь плугов тащит.(Трактор)

Воспитатель: Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!

( иллюстрации) Зерно – основной продукт питания человека с древних времен. К хлебу – особое отношение. «Есть хлеб, будет и песня»,- говорят в народе. Не зря так говорят. Хлеб всегда был мерилом всех ценностей. Хлеб – основа всей жизни. Издавна наша Россия – это не только милые душе березки, это и поля с золотыми колосьями ржи и пшеницы.

 Недаром говорят:

Край наш Краснодарский

Ты красив и весел

Щедр по-кубански

Край хлебов и песен

Динамическая пауза «Бай, качи-качи-качи .Глянь - баранки калачи.»

Три ребенка калачика, за ними выбегают дети, образуют круг вокруг каждого калачика. Под песню "Бай, качи-качи-качи" идут по кругу, на слова "все румяны, горячи" присаживаются на корточки, закрывая глаза.

Ведущая:

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Дети-калачики меняются местами, Кто быстрее найдет свой калач? Дети бегут к своему калачику и образуют круг.

Воспитатель: Хлебу люди посвящают стихи, сказки, песни, загадки, пословицы.

Дети:                            1. «Земля- матушка, а хлеб-батюшка»

                                      2.«Без золота проживешь, а без хлеба- нет»

                                      3.«Хлеб всему голова»

                                      4.«Плох обед, когда хлеба нет»

                                      5.«У голодного хлеб на уме».

Появляется пекарь, приносит хлеб на подносе.

 (Постановка вопроса в необычной форме должна разбудить интерес).

Пекарь: здравствуй зернышко, ребята вы хлеб едите каждый день? Он вам не надоел?

Оказывается, у хлеба есть удивительное свойство: он никогда не приедается и не надоедает.

Возьмите в руки ломоть хлеба, поднесите его к носу. Что вы почувствовали? (Хлеб пахнет).

- Какое еще свойство имеет хлеб? (Удивительный запах).

Пекарь:         Много запахов на свете, все, пожалуй, и не счесть.

                        Но у каждого поверьте, свой особый запах есть.

                        Кто-то любит запах моря, кто-то сена, кто-то трав.

           Кто тут прав, не надо спорить, тут, наверно, каждый прав.

                        Но когда приносит ветер аромат хлебов с полей -

                        Нету запаха на свете мне дороже и милей.

                        Слышали, как за станицей

                        Пахнет солнышком пшеница.

- Можно сказать, что хлеб имеет удивительный вкус?

(дети пробуют хлеб)

Пекарь: Да, выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным.

Воду, яйца, соль по вкусу

Я с мукой все замешу

Дрожжи сыплю я немного

Минут двадцать подожду.

Глядь…и тесто уж подходит

Будет хлебушек к столу.

Подвижная игра «Каравай»

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

(Каравай выходит из машины, дети встают в круг и поют с движениями.)

Как на праздник урожая

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

- Ребята а вы знаете откуда мука попадает мне на стол? (ответы детей)  

- Да, мельницы выглядели раньше совсем по-другому. У меня и картинка есть, на которой мельница старинная нарисована, сейчас я вам ее покажу… (Достает картинку.) Так! Кто это все картинки перепутал?

Зернышко: Извините, я не нарочно! Мы сейчас с ребятами все исправим.

Конкурс –пазлы «Собери картинку».

3. Заключительная часть.

Воспитатель:   Зернышко соединило

                           Многие труды

                           Труд земли, живые силы

                           Солнце и воды

                           И, конечно, человека

                           Доброту и труд.

                           Лишь они одни от века

                           Нам плоды дают.

- Скажи зернышко, тебе понравилось с нами путешествовать?

Зернышко: Так вот ради чего я столько времени пролежало в земле .Так вот ради чего меня палило жарким солнцем, поливал дождь, качало ветром. Так вот зачем меня молотили, перетирали и мололи. Так вот, оказывается, почему меня мяли и пекли. Но ради того, чтобы стать настоящим  ароматным, свежим Хлебом стоило все это вытерпеть!

Спасибо вам ребята, вы настоящие казачата кубанские!

Ребенок:    Мы на Кубани родились

                    Где колос солнцем наливается

                    Казачья песня льется ввысь

                   Любовью сердце наполняется.

Ребенок:    Хороши кубанские просторы

                   Плодородна щедрая земля

                   Нивы необъятные, как море

                  Край казачий, Родина моя!

Ребенок:   Радуйся народ

                  Нас пляска берет

                  Пойдем, попляшем

                  Да себя покажем!!!

(Воспитатель включает музыку- кубанские напевы, дети танцуют и веселятся вместе с Зернышком).

Воспитатель Грачева Ю.В.


Стихи

Нива                                                        

Нива, моя нива,                              

Нива золотая!                

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая.

По тебе от ветру,

Словно в синем море,

Волны так и ходят,

Ходят на просторе;

Над тобою с песней

Жаворонок вьется,

Над тобою туча

Грозно пронесется.

Зреешь ты и спеешь.

Колос наливая,

О людских заботах

Ничего не зная.

Унеси ты, ветер,

Тучу грозовую!

Сбереги нам, Боже,

Ниву трудовую.

Урожай

Посмотрю пойду,

Полюбуюся,

Что послал Господь,

За труды людям:

Выше пояса

Рожь зернистая

Дремлет колосом

Почти до земли;

Словно Божий гость,

На все стороны

Дню веселому

Улыбается.

Ветерок по ней

Плывет – лоснится,

Золотой волной

Разбегается.

Ломоть хлеба

Хлеба мягкого ломоть,

Свежего, пшеничного –

Хлеба белого ломоть,

Что в нем необычного?

Дело, может быть, простое –

Белых хлебушек испечь.

Тесто замесить крутое

И его поставить в печь.

Но сначала, дети, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно,

Чтобы налилось оно.

Чтоб поднялся колос спелый,

Полон зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела

На ветру тугой струной.

Надо в срок убрать пшеницу

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться

Хлеба белого ломоть.

Т. Шорыгина

Без хлеба и жизни нет. Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Труден путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и того, что мы видим на нашем столе

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

У народа есть слова:

"Хлеб – всей жизни голова".

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

ЧЕМ ПАХНЕТ ХЛЕБ

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного, трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное – работой пахнет хлеб.

Тем, кто хлеб печет чуть свет

Мнет пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

Им спасибо говори –

Их за хлеб благодари.

"Хлеб не швыряйте, он святой!" -

Бывало скажет дед седой

Нам детворе проворной.

Затем, что труд и крепкий пот,

И жита дух медовый

Всему живому жизнь дает.

Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй

Без него человеку беда.

Зреет тучей золотой

Новый урожай.

Каждый колос налитой

Крепко уважай.

Чтобы новый хлеб испечь

Пышен и высок.

Надо в поле уберечь

Каждый колосок.

 О труде хлебороба

Все колосья поют,

Значит, это особый,

Замечательный труд.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной

Труд – его имя,

Мир – его отчество,

И для народа он самый родной.

Говорят в народе:

Есть хлеб – будет и песня.

Хлеб в печи, отпылали дрова.

Он готов, открывайте-ка дверцы!

Хлеб нельзя получить без труда,

Песню спеть невозможно без сердца.

пословицы и поговорки о хлебе

Много снега – много хлеба.

Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Хлеб да вода – молодецкая еда.

. Ржаной хлеб всему голова.

Нива – Божья ладонь, всех кормит.

Калач приестся, а хлеб никогда.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

. Дадут хлебца, дадут и дельца.

«Земля- матушка, а хлеб-батюшка»

.«Без золота проживешь, а без хлеба- нет»

«Хлеб всему голова»

«Плох обед, когда хлеба нет»

«У голодного хлеб на уме».

загадки

Золотой он и усат

В ста карманах – сто ребят.

(Колосок)

В долг зерно возьмет,

Каравай вернет

(Поле)

Он идет – волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(Комбайн)

Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек….(пшеница)

Черный хлебушек хорош!

Нам его подарит…(рожь)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и пушистый,

 Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

 Как на поле, на кургане

 Стоит курица с серьгами.

                                      (Овес)

В поле метелкой,

В мешке жемчугом.

                 (Пшеница)

Весь из золота отлит

На солнышке стоит?

              (Колос)

«В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья». (зерно)

«Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят» (колос)

Среди моря я живу, Я - корабль! Я плыву!

 Море желтое колышется,

 в море жаворонок слышится. (комбайн)

На резиновом ходу все дороги обойду.

 И на поле пригожусь,

 я работы не боюсь. (Машина)

За трактором по полю ходит она,

отборного ей насыпают зерна.

Где ее след чуть заметно ложится,

там буйно потом урожай колосится.(Сеялка)

Овсом не кормят,

кнутом не гонят,

а как пашет-семь плугов тащит.(Трактор)                 

Хлебное зернышко

Зернышко соединило

Многие труды

Труд земли, живые силы

Солнце и воды

И, конечно, человека

Доброту и труд.

Лишь они одни от века

Нам плоды дают.

Т. Шорыгина

Хлеб

Положил в котомку сыр, печенье,

Положил для роскоши миндаль.

Хлеб не взял

Ведь это же мученье

Волочиться с ним в такую даль!

Только бабка сунула краюху!

Все на свете зная наперед,

Так сказала:

- Слушайся старуху!

Хлеб родимый, сам себя несет.

Н. Рубцов

Некоторые советы.

  • Берите хлеба столько, сколько потребуется вам.
  • Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывайте.
  • Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.
  • Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.

Правила с пятью «не».

  1. Не браниться, когда во рту хлеб.
  2. Не брать грязными руками.
  3. Не лепить из мякиша фигурки.
  4. Не бросать хлеб.
  5. Не выносить  вместе с мусором.

Инсценировка стихотворения "Праздник каравая" Т.Коломиец.

Ведущий

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Каравай выходит из машины, дети встают в круг и поют с движениями.

Как на праздник урожая

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Каравай

Пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь выбирай!

Выходит пекарь в белом колпаке и переднике, становится рядом с караваем.

Пекарь

Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку!

Мельник с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

Мальчик мельник – в большом переднике встает рядом с пекарем.

Мельник

Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь – выбирай!

Хлебопашец в русской рубахе, встает в круг.

Хлебопашец

Рабочего!

Он приехал к нам с дарами –

Тягачами, тракторами!

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай.

Выходит рабочий – в комбинезоне, становится рядом с хлебопашцем.

Пекарь

Слава урожаю  в закромах!

Мельник

Слава караваю на столах!

Хлебопашец и рабочий(вместе)

Слава, слава дружным рукам!

Девочка

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек

Скоро будет колосок

Станет поле щедрой нивой

Сильной, рослой, златогривой.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел,

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех

Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.

Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем.

Золотит колосья русские солнце спелое вдали.

Поклонитесь хлебу русскому.

Поклонитесь до земли!

На Кубани много лета,

Много хлеба.

Словно дыня,

Закатилось солнце в небо.

И клюют его, клюют со всех боков,

Как гусыни,

Стаи белых облаков.

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой,

Разогретой лебедой,

Мятою и резедой,

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым,

Грушей в розовых накрапах…

А какой же главный запах?

Слышали, как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей?

А над Кубанью тополя

И вётлы в три обхвата

И всё поля, поля, поля

До самого заката.

…Пшеница шепчется с дождём

И смотрит на дорогу.

Взбежало лето на подъём

И спелый колос трогает

И в каждом зёрнышке – поля

И вётлы в три обхвата,

И в каждом щедрая земля

С восхода до заката.

Из истории происхождения хлеба.

Но прежде, чем прийти хлебу на наш стол в таком виде, какой он сейчас, люди шли к нему несколько тысячелетий.

Пятнадцать тысяч лет назад человек впервые употребил в пищу зерна диких злаков. Злаки – это пшеница, рожь, овес, ячмень (показ гербария). 

Бродили наши предки с тугими луками, длинными стрелами. Они собирали зерна диких злаков и ели их в сыром виде. Прошло много веков, и человек научился растирать зерна между камнями, и смешивать их с водой. Хлеб наш родился в виде мучнисто-зерновой каши.

Прошло еще несколько веков. Люди научились добывать огонь. И из мучнисто-зерновой каши наши предки научились печь лепешки на горячих камнях. Пресные лепешки - без кислоты, остроты или без соли.

Прошло еще несколько веков. И свершилось еще одно открытие. Древние египтяне научились разрыхлять тесто способом брожения. Хлеб, приготовленный из такого теста, не только вкуснее, он лучше усваивается организмом. Это великое открытие изменило облик хлеба. Из пресной лепешки, он превратился в нежный хлеб.

Тихо встала рожь на цыпочки,

Потянулась к небесам.

Лето пестрое рассыпалось,

По полям и по лесам.

Я. Дягутите

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №5 «Сказка»

Методические разработки

познавательно-тематического развлечения

по нравственно-патриотическому воспитанию

ТЕМА: «Путешествие Кубанского зернышка!»

Опыт работы

 воспитателя средней группы

 Грачевой Юлии Вениаминовны.

г..Усть-Лабинск

2012г.

Статья для групповой газеты осеннего выпуска

 (информация для родителей)

      Тема о хлебе затронута не случайно. В детском саду, в подготовительной группе, прошел замечательный патриотический праздник, посвященный Кубанскому хлебу, на который были приглашены и наши дети. В празднике был собран большой материал о хлебе, много стихов, загадок, интересный материал о крае в сопровождении музыки, кубанского направления.  В своей работе воспитатели совместно с музыкальным руководителем, Ловдиковой Ольгой Михайловной, познакомили детей в доступной форме с новым материалом, воспитывая бережное отношение к хлебу, любовь к профессии хлебороба. Этот увлекательный материал, помог лучше усвоить программу детьми. Для детей очень важно не навязывать информацию, а постараться заинтересовать так, чтобы ребенок сам испытывал интерес, стремился познавать новое.

       Нашим ребятам все очень понравилось. Они были эмоционально впечатлены и еще долго обсуждали увиденное, повторяя  фразы и напевая песни из утренника.

      Эта тема актуальна всегда, связана с жизнью. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.  

      Задачи, которые поставлены перед нами, ориентирование на воспитание трудолюбия, формирование приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей дошкольников. Для реализации поставленных задач мы выбрали игровую форму, развлечение с использованием стихов о родном крае, хлебе, о труде; пословиц; загадок; иллюстраций и фото данной темы. С помощью разных видов деятельности лучше решаются вопросы мотивации познавательности, поддержки интереса в течение занятия к новому материалу, развитию любознательности.

       На огородном участке ребята посеяли зерна пшеницы, познакомились с зернышком.  Была проведена беседа «Цена хлеба», на которой дети познакомились с трудом колхозников, агронома, пытались проследить путь зернышка до каравая. На занятиях ребята знакомятся с выращиванием хлеба в старину и сравнивают с современными технологиями этой процедуры.  С помощью дидактических игр у детей расширяется представление о сельскохозяйственном транспорте, учится различать их по назначению.

 Мы углубляем знания детей о родном крае, воспитывая любовь и гордость за него; формируем уважительное отношение к трудовым подвигам старшего поколения, подчеркивая значимость их труда. Проводится работа по чтению художественной литературы, пословиц и поговорок на заданную тему.

       Уже сегодня  с полной уверенностью можно сказать: цели и задачи программы успешно реализуются. Красочные и занимательные пособия ,  развивающие дидактические игры ,помогают усваивать материал.  

Разносторонние пособия с множеством разнообразных видов работ вызывает интерес у детей и дает новые возможности, приобретая знания и помогает с легкостью их освоить.    

      Мы планируем организовать на следующий год экскурсии: на мельницу, элеватор, на наш хлебокомбинат, где ребята своими глазами увидят, как «рождается» хлеб.        

      А так же, поднять этот вопрос на родительском собрании . Пригласить родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу», предоставить возможность поделиться семейным опытом.

C:\Documents and Settings\Юзер\Рабочий стол\огород\DSC00109.JPG

C:\Documents and Settings\Юзер\Рабочий стол\огород\DSC00111.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....