конспект занятия "Зимний Лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие детей (Риосание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Салгал» общеразвивающего вида
с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Воспитатель старшей группы:
Кужугет Анита Сергеевна
с. Барлык – 2020г
НОД : «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Зимний лес»
Лексическая тема: Зима
Вид занятия: тематическое занятие
Форма образовательной деятельности: групповая
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое
Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега с использованием нетрадиционной техники
рисования (рисование ладошками)
Образовательные: Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы с помощью нетрадиционной техникой рисования, изображать снег на деревьях.
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
Воспитательные: Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме, проведение беседы о безопасном поведении в зимний
период, познакомить снегом.
Оборудование: ватман, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, снеговик, ведерко.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте ребята! Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете. Меня не растили Из снега слепили Вместо носа ловко Вставили морковку А на голове ведро Не дырявое оно. Воспитатель: Кто это ребята? Дети: Снеговик Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку. (Входит снеговик с ведерком снега) | Дети стоят в кружочке и поздороваются Отгадают загадку | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Снеговик: Здравствуйте ребята! А куда я попал? Воспитатель: Уважаемый, снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам. Снеговик: Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья. Вы играете, и занимаетесь. Ребята, а я один. И мне не с кем жить. В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу. Воспитатель: Деревья, дома, без снега и на земле нет снега. Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся. Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад. | Дети отвечают на вопросы Снеговика | 1мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Снеговик: Ребята, а посмотрите, что я вам принес (Воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям) Воспитатель: Ребята, а скажите какой снег? Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце. Воспитатель: Укроем снегом дома и деревья. А как мы это сделаем? Дети: Нарисуем. Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем. «Ручки дружно разомнем, пальчики переберем 1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться, Но пора и делами заниматься». | Дети отвечают на вопросы воспитателя Мы можем купить, сшить, нарисовать Снежинками, полосками, цветочками и т. Выполняют пальчиковую гимнастику | 2 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать «Снежную картину». Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. - Давайте поможем Снеговику разукрасить лес в белый свет. Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ладошками и пальчиками. (Показ воспитателя приема рисования с пальчиками) Воспитатель: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать на деревьях снег. Я свою ладошку обмакиваю в белую краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю – получился на дерево снег. Посмотрите ладошка грязная, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем ладошки в белую краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, чтобы наши деревья были белыми, яркими. Перед тем приступить к работе, давайте поиграем в игру. Музыкальная физкультминутка«Зайка беленький сидит» А теперь начинаем рисовать. (Дети рисуют снег, звучит тихая музыка) Воспитатель: Ну, молодцы ребята постарались, вот какой снежный город получился. Снеговик, а тебе нравится? Снеговик: Да, нравится! | Выполняют задание Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют снежную картину) Танцуют «Зайка беленький сидит» | 7мин | |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы. Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в лес. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться. | Отвечают на вопросы воспитателя | 1мин | |
Рефлексия. | У Лили пушистый снег лежит на ёлочках. А как замечательно укрыла лёгким снегом кусты Ангыра. Пуховые покрывала у Даримы на дорожках. - Снеговик очень доволен, да и нам нравится зимний лес, укрытый пушистым, лёгким снегом. | дети играют игру | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....