Итоговое занятие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шадрина Елизавета Игоревна

Итоговое занятие по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_2ml.gr_.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип НОД

Итоговое

Вид НОД

Интегрированное

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Специфические виды детской деятельности

Коммуникативная, познавательная

Тема

«Яблоки для ежат»

Возраст

2 младшая группа (3-4 года)

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Подгрупповая

Цель

Закрепление полученных знаний.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к рисованию, учить взаимопомощи, доброте, вежливости.

Развивающие задачи

Развивать навыки рисования карандашом. Продолжать учить держать карандаш правильно, регулировать силу нажима.

Образовательные задачи

Обогащать представление детей о цвете. Продолжать учить детей закрашивать в одном направлении в соответствии с формой, не выходя за края. Закреплять представление детей о круглой форме предметов.

Планируемый результат

Обогатить представление детей о цвете, форме предметов. Продолжить учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.

Методы и приёмы

Методы:

- практические: самостоятельное раскрашивание.

- наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ воспитателя.

- словесные: беседа, художественное слово.

- игровые: сюрпризный момент.

Приёмы: объяснение, поощрение, анализ детских работ.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка ёжика, картинка с 3-мя разноцветными яблоками, 2 рисунка ёжика с яблоком.

Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежика, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).

Организация детей

 

        

       Дети             Воспитатель              

Индивидуальная работа

Помочь Насте и Риане при раскрашивании яблока в одном направлении.

Словарная работа

Круглое, вкусное, жёлтые, зелёное, сладкое, гладкое, кислое как витаминки, фрукты, ежата.

Предварительная работа

Написание конспекта, подготовка материала к занятию, отгадывание загадок, закрепление названия фруктов.

Структура

Вводная часть – 3 мин.

а) сюрпризный момент

б) загадка

Основная часть – 15 мин.

а) беседа

б) Д/и «Чудесный мешочек»

Заключительная часть – 2 мин.

а) рассматривание работ

б) обобщение анализа

в) анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это?»

Д: -Да!

В: - Послушайте загадку:

У меня, как и у елки, на спине растут иголки,

Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый …

– Ребятки кто это?

Д: - Ёжик. (Показываю игрушку).

-Дети, ёжик больше всего любит яблоки. А вы знаете, какие они бывают?

Д: - Жёлтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки.

В: - Правильно! Ребятки, у ёжика есть детёныши. Как их называют?

Д: - Ежата.

В: - Правильно, ежата тоже любят яблоки. Давайте угостим ежат спелыми яблоками.

– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета?

Д: Зелёного.

В: – Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным боком. Вот такие разные по цвету бывают яблоки. Но все они, как видите, имеют какую форму?

Д: - Круглую.

В: – Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. В нём лежат фрукты. Найдите в мешочке яблоко (дети по очереди ищут яблоко в мешке).

- Молодцы, все справились с заданием.

- Посмотрите, у одного ёжика яблоко уже поспело, его можно есть. А у другого еще не поспело. (Показываю на доску).

- Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: - Раскрасить.

В: - Правильно, и мы будем его раскрашивать. Давайте присядем на места, и я напомню, как мы раскрашиваем.

- Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблока, рисую прямо, ровно, ярко.

- А теперь и вы раскрасите яблоки для ежат. Переворачивайте листочки. Сначала мы выберем карандаш.

- Риана, карандаш какого цвета ты возьмёшь? (Спрашиваю у каждого ребёнка).

- Выпрямите спину, карандаш держим правильно, тремя пальцами, закрашиваем в одном направлении. Начинайте.

- Кто закончил, кладите карандаш в стаканчик и несите своих ёжат к маме ежихе (рассматриваем рисунки на столе)

- Молодцы, у всех получилось замечательно. Только Милана немного вышла за края. Но ничего страшного, в следующий раз Милана раскрасит правильно.

В: - Ребята, что мы сегодня раскрашивали?

Д: - Яблоки.

В: - А для кого?

Д: - Для ежат.

В: - Какие яблоки мы нарисовали?

Д: - Круглые, румяные.

В: - Какими цветами мы раскрашивали яблоки?

Д: -  Красным, жёлтым, зелёным.

- Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблоки!»

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

 с детьми младшего (3-4 года) дошкольного возраста

на тему: «Яблоки для ежат»

Автор:

Данилова Е.И.,

воспитатель МАДОУ № 41.

г. Нижнекамск

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...