Итоговое занятие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Итоговое занятие по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_2ml.gr_.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип НОД | Итоговое |
Вид НОД | Интегрированное |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие |
Специфические виды детской деятельности | Коммуникативная, познавательная |
Тема | «Яблоки для ежат» |
Возраст | 2 младшая группа (3-4 года) |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Подгрупповая |
Цель | Закрепление полученных знаний. |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к рисованию, учить взаимопомощи, доброте, вежливости. |
Развивающие задачи | Развивать навыки рисования карандашом. Продолжать учить держать карандаш правильно, регулировать силу нажима. |
Образовательные задачи | Обогащать представление детей о цвете. Продолжать учить детей закрашивать в одном направлении в соответствии с формой, не выходя за края. Закреплять представление детей о круглой форме предметов. |
Планируемый результат | Обогатить представление детей о цвете, форме предметов. Продолжить учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима. |
Методы и приёмы | Методы: - практические: самостоятельное раскрашивание. - наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ воспитателя. - словесные: беседа, художественное слово. - игровые: сюрпризный момент. Приёмы: объяснение, поощрение, анализ детских работ. |
Оборудование: | Демонстрационный материал: игрушка ёжика, картинка с 3-мя разноцветными яблоками, 2 рисунка ёжика с яблоком. Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежика, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый). |
Организация детей |
Дети Воспитатель |
Индивидуальная работа | Помочь Насте и Риане при раскрашивании яблока в одном направлении. |
Словарная работа | Круглое, вкусное, жёлтые, зелёное, сладкое, гладкое, кислое как витаминки, фрукты, ежата. |
Предварительная работа | Написание конспекта, подготовка материала к занятию, отгадывание загадок, закрепление названия фруктов. |
Структура | Вводная часть – 3 мин. а) сюрпризный момент б) загадка Основная часть – 15 мин. а) беседа б) Д/и «Чудесный мешочек» Заключительная часть – 2 мин. а) рассматривание работ б) обобщение анализа в) анализ занятия. |
Ход занятия | Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это?» Д: -Да! В: - Послушайте загадку: У меня, как и у елки, на спине растут иголки, Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий, – Ребятки кто это? Д: - Ёжик. (Показываю игрушку). -Дети, ёжик больше всего любит яблоки. А вы знаете, какие они бывают? Д: - Жёлтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки. В: - Правильно! Ребятки, у ёжика есть детёныши. Как их называют? Д: - Ежата. В: - Правильно, ежата тоже любят яблоки. Давайте угостим ежат спелыми яблоками. – Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? Д: Зелёного. В: – Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным боком. Вот такие разные по цвету бывают яблоки. Но все они, как видите, имеют какую форму? Д: - Круглую. В: – Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. В нём лежат фрукты. Найдите в мешочке яблоко (дети по очереди ищут яблоко в мешке). - Молодцы, все справились с заданием. - Посмотрите, у одного ёжика яблоко уже поспело, его можно есть. А у другого еще не поспело. (Показываю на доску). - Как вы думаете, что нужно сделать? Д: - Раскрасить. В: - Правильно, и мы будем его раскрашивать. Давайте присядем на места, и я напомню, как мы раскрашиваем. - Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблока, рисую прямо, ровно, ярко. - А теперь и вы раскрасите яблоки для ежат. Переворачивайте листочки. Сначала мы выберем карандаш. - Риана, карандаш какого цвета ты возьмёшь? (Спрашиваю у каждого ребёнка). - Выпрямите спину, карандаш держим правильно, тремя пальцами, закрашиваем в одном направлении. Начинайте. - Кто закончил, кладите карандаш в стаканчик и несите своих ёжат к маме ежихе (рассматриваем рисунки на столе) - Молодцы, у всех получилось замечательно. Только Милана немного вышла за края. Но ничего страшного, в следующий раз Милана раскрасит правильно. В: - Ребята, что мы сегодня раскрашивали? Д: - Яблоки. В: - А для кого? Д: - Для ежат. В: - Какие яблоки мы нарисовали? Д: - Круглые, румяные. В: - Какими цветами мы раскрашивали яблоки? Д: - Красным, жёлтым, зелёным. - Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблоки!» Яблоко спелое, красное, сладкое, |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
с детьми младшего (3-4 года) дошкольного возраста
на тему: «Яблоки для ежат»
Автор:
Данилова Е.И.,
воспитатель МАДОУ № 41.
г. Нижнекамск
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...