Методика проведения мониторинга по народно-прикладному искусству
материал по рисованию (старшая группа)
По выявлению уровня форсированности знаний и умений детей по декоративно-прикладному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_5.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Прогимназия№108» г. Улан-Удэ
Григорян Маргарита Владимировна
Методика проведения мониторинга по народно-прикладному искусству
По выявлению уровня форсированности знаний и умений детей по декоративно-прикладному искусству
диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей в подготовительной группе (6-7 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Все диагностические задания сгруппированы по пяти разделам:
Дымковская роспись
Городецкая роспись
Хохломская роспись
Гжель
Бурятский орнамент
В каждом разделе детям предлагался комплекс контрольных заданий. Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводился в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале),
Таблицы диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и освоения парциальной программы.
2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы сложить(по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций и освоения парциальной программы.
- от 1 до 1,6 баллов — низкий уровень;
- от 1,7 до 2,3 баллов — средний уровень;
- от 2,4 до 3 баллов — высокий уровень.
Высокий уровень (15-13баллов) характеризуется проявлением устойчивого интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Ребенок правильно называет виды народного декоративно-прикладного искусства, знает характерные особенности того или иного промысла (форма, цвет, роспись).
В процессе лепки точно передает форму, строение и пропорциональное соотношение предметов.
Средний уровень (12-9 баллов) характеризуется проявлением интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Ребенок знает, но не всегда правильно называет виды народного декоративно-прикладного искусства. В основном знает характерные особенности того или иного промысла (форма, цвет, роспись). В процессе лепки не всегда точно передает форму, строение и пропорциональное отношение предметов.
Низкий уровень. (5-8 баллов) характеризуется слабым интересом к народному декоративно-прикладному искусству. Ребенок не знает многие виды народного декоративно-прикладного искусства. В процессе лепки ему не всегда удается правильно передать форму, строение и пропорциональное отношение предмета. Затрудняется в композиционном расположении изображения на листе бумаги.
Содержание диагностического инструментария:
1. Задание «Ярмарка» (индивидуальное)
Цель задания. Определить уровень знаний ребенка старшего дошкольного возраста о народном декоративно-прикладном искусстве.
Инструкция к проведению задания. Педагог предлагает ребенку помочь организовать «Ярмарку» - выставку по продаже предметов народного декоративно-прикладного искусства. Ребенок должен разложить предметы по промыслам; после того как он справится с заданием, педагог предлагает ему стать продавцом, а на себя берет роль покупателя.
2. Задание «Нарисуй орнамент» (индивидуальное).
Цель. Определить уровень умения рисовать орнамент из растительных и геометрических элементов в различных геометрических формах.
Инструкция к проведению задания. Педагог предлагает ребенку на выбор две любые бумажные геометрические фигуры. После того как ребенок выберет фигуры, педагог спрашивает: «Как называются эти геометрические формы? На что они могли бы быть похожи, если их украсить узором?» Затем педагог предлагает ребенку украсить одну форму геометрическим, а другую растительным орнаментом. После выполнения задания можно спросить ребенка, что у него получилось.
3. Задание «Укрась бумажный силуэт».
Цель. Определить уровень умения украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла. Уточнить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве
Инструкция к проведению задания. Педагог предлагает детям рассмотреть различные предметы декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские игрушки; городецкие изделия, хохломские изделия, гжельский фарфор, бурятские изделия и другие. Затем педагог предлагает детям раскрасить на выбор два бумажных силуэта в соответствии с представленной формой и видом народной росписи.
4. Задание «Вылепи и распиши игрушку из теста».
Цель. Определить уровень умения лепить и расписывать игрушку из в соответствии с особенностями народного промысла.
Инструкция к проведению задания. Педагог предлагает детям вылепить из теста две игрушки: дымковскую и филимоновскую.
Затем (после того как игрушки просохнут) педагог предлагает детям расписать вылепленные из теста игрушки в соответствии с характерными особенностями промысла.
5. Наблюдение за детьми в свободной деятельности, во время проведения, занятий кружка, НОД и открытых мероприятий.
Диагностическая карта уровня знаний и умений детей по декоративно-прикладному искусству.
Фамилия, имя ребенка | Знание характерных особенностей промыслов | Умение рисовать орнамент из растительных и геометрических элементов | Украшение бумажных силуэтов в соответствии с промыслом | Умение лепить и расписывать игрушку из теста в соответствии с промыслом | Знание народного фольклора, музыки, традиций русского и бурятского народа | Итог | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения мониторинга
Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....
Методика проведения мониторинга
Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....
Методика проведения мониторинга
Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....
Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ
Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ...
Статья "Народно – прикладное декоративное искусство, как часть патриотического воспитания."
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям...
Консультация для родителей «Народно-прикладное декоративное искусство в жизни детей»
Материал для ознакомления родителей как помочь детям в домашних условиях пополнить и углубить знания о народных промыслах....
Методика проведения мониторинга музыкального развития детей
Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Именно они вклю...