Рисование «Зернышки для Петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство с новыми способом рисования «примакивания» |
-развивать интерес к рисованию, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность. - развивать речевое развитие детей, обогащать словарный запас. - развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, -способствовать желанию помочь петушку; воспитывать добрые чувства к домашним птицам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie23.docx | 67.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | ||||
Дата провидение | 25.01.2023г | ||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | ||||
Тема НОД | Рисование «Зернышки для Петушка» | ||||
Цель | Знакомство с новыми способом рисования «примакивания» | ||||
Задачи | -развивать интерес к рисованию, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность. - развивать речевое развитие детей, обогащать словарный запас. - развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, -способствовать желанию помочь петушку; воспитывать добрые чувства к домашним птицам. | ||||
Материал и оборудование | Дерево «Времена года», игрушка «Петушок», пшено, листы бумаги, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки, баночка с водой (на каждого ребёнка) . | ||||
Предполагаемый результат | Овладения умения рисовать кисточкой способом «примакивания» | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Организовать детей, сконцентрировать их внимание; настроить на предстоящую деятельность | |||||
I. Введение в ситуацию | Садимся на ковер возле макета зимнего дерева. -Дети, скажите, а на улице сейчас тепло или холодно? -Почему, какое время года наступило? С чем к нам пришла зима? С морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. (сюрпризный момент: кто то плачет, за деревом достаю Петушка) Воспитатель: какой красивый петушок! -Петушок а ты почему такой грустный? Петушок: Я хотел угостить своих друзей пшеном. Но я смог собрать совсем не много. А где еще взять не знаю. Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Петушку? Сможете? | создание игровой ситуации словесный метод (беседа) | Дети находятся в группе. Дети вступают в контакт с педагогом -холодно -зима -со снегом, морозами -да -да | эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Дети сосредоточены, эмоционально готовы к занятию, у них появился интерес к занятию |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения; развивать у детей внимание, логическое мышление; актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. | |||||
II. Актуализация знаний | (предлагаю рассмотреть петушка) вопросы к детям: - Что это у него на голове? -Какого цвета гребешок у петушка? -Правильно. А что это такое? -Посмотрите внимательно, это что у Петушка такое красивое? -Какой он? -А как Петушок голос подает, вы знаете? -Правильно. Значит, что делает Петушок? -давайте вспомним про него песенку: петушок, петушок, золотой гребешок. масляна головушка, шёлкова бородушка. что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь! -Вы знаете, что кушают петушки? - Петушков кормят пшеном, петушок покажи пшено, которое ты собрал (показываю пшено спрашиваю, какое оно круглое, желтое) но его очень мало и его не хватит петушку. -Где же нам ещё взять пшено? Знаете? | Словесный метод (беседа), Наглядный метод (рассматривание картинки) | Отвечают на вопросы: - это гребешок - красный - бородка - хвост (Большой, красный, разноцветный, пышный) - ку-ка-ре-ку - кукарекает дети подпевают -да -зернышки, пшено -нет, незнаем | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Педагог задает вопросы к детям с целью выявления знания представлений о петушке |
Этапные задачи: фиксация затруднения; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу. | |||||
III Затруднение в ситуации | -Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать? - Спрашивайте. | Словесный метод (беседа) Инициирую поиск ответов. | Ответы детей ( в интернете, у взрослого спросить и тд.) Просят помощи у воспитателя. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. Самостоятельно решают поставленную задачу. |
Этапные задачи: создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: Конечно, я вам подскажу. -Ребятки, мы можем пшено нарисовать. -Но мы будем рисовать с вами новым способом «Примакивания». Подходим к столу, воспитатель садится за стол. -Но сначала давайте вспомнить правила безопасности при рисовании: Сидеть за столом правильно: спина прямая, руки на столе. Во время рисования не брать кончик кисти в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться. Аккуратно волосяной частью кисти брать краску, не размахивая руками, не мешая другим детям. - Давайте с вами подойдем к столу и я покажу вам, как мы будем рисовать зернышки пшена для друзей Петушка. -Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик». Воспитатель рисует способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. -Посмотрите, какие у меня зернышки получаются круглые. А теперь вы сами нарисуйте зернышки. | Словесный метод (беседа)
| Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают о новом способе рисования кистью | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Организация образовательного пространства |
Этапные задачи: закреплять новые знания и способы их применения. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Но перед этим нужно размять наши ручки. Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся» Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх) Прямо к солнцу повернулся. (поднять руки вверх) Кукарекнул раз, два, три! (хлопаем по счету) Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком) -Теперь вы готовы помочь Петушку и нарисовать зернышки пшина для его друзей. Дети присаживаются за стол. И приступают к работе. - Пшено желтого цвета, поэтому и краска у нас желтого цвет, у каждого из вас есть листочки с друзьями петушка, в которых мы будем рисовать зернышки. Помогаю детям, у которых возникают затруднения. | Практический метод Практический метод | Выполняют игровые действия -да Дети присаживаются за стол. внимательно слушают и выполняют поставленную задачу | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Практические действия. Проверка получения результатов. Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. |
Этапные задачи: формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | |||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте присядем на ковер немного отдохнем. -Кто к нам приходил, за помощью? -что мы рисовали? -для кого? А сейчас пойдите, напоите Петушка чаем. | Словесный метод (беседа) | Дети присаживаются на ковер. Участвуют в диалоге. -Петушок -пшено, зернышки - Петушка и его друзей | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)
Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку)....
Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе.
Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе....
Рисование "Зернышки для петушка" с детьми раннего возраста
Рисование пальчиками. Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание рисовать....
Художественное творчество(рисование ) на тему «Зернышки для петушка»
25.09.2020 гХудожественное творчество(рисование ) на тему «Зернышки для петушка»Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:Образовательные:-Знакомить детей с нетрад...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Зернышки для петушка"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Зернышки для петушка"...
Конспект по рисованию"Зернышки для петушка"
Цель:Обогащать знание детей о домашних животных....
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»...