Рисование «Зернышки для Петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Знакомство с новыми способом рисования «примакивания»

-развивать интерес к рисованию, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.

- развивать речевое развитие детей, обогащать словарный запас.

- развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание,

-способствовать желанию помочь петушку; воспитывать добрые чувства к домашним птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie23.docx67.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата провидение

 25.01.2023г

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

Рисование «Зернышки для Петушка»

Цель

Знакомство с новыми способом рисования «примакивания»

Задачи

-развивать интерес к рисованию, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.

- развивать речевое развитие детей, обогащать словарный запас.

- развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание,

-способствовать желанию помочь петушку; воспитывать добрые чувства к домашним птицам.

Материал и оборудование

Дерево «Времена года», игрушка «Петушок», пшено, листы бумаги, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки, баночка с водой (на каждого ребёнка) .

Предполагаемый результат

Овладения умения рисовать кисточкой способом «примакивания»

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей, сконцентрировать их внимание; настроить на предстоящую деятельность

I. Введение в ситуацию

Садимся на ковер возле макета зимнего дерева.

-Дети, скажите, а на улице сейчас тепло или холодно?

-Почему, какое время года наступило?

С чем  к нам пришла зима? С морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом, деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

(сюрпризный момент: кто то плачет, за деревом достаю Петушка)

Воспитатель:  какой красивый петушок!

-Петушок а ты почему такой грустный?

Петушок: Я хотел угостить своих друзей пшеном. Но я смог собрать совсем не много. А где еще взять не знаю.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Петушку? Сможете?  

создание игровой ситуации

словесный метод (беседа)

Дети находятся в группе.

Дети вступают в контакт с педагогом

-холодно

-зима

-со снегом, морозами

-да

-да

эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Дети сосредоточены, эмоционально готовы к занятию, у них появился интерес к занятию

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения; развивать у детей внимание, логическое мышление; актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

II. Актуализация знаний

(предлагаю  рассмотреть петушка)

 вопросы к детям:

- Что это у него на голове?  

-Какого цвета гребешок у петушка?

-Правильно. А что это такое?

-Посмотрите внимательно,  это что  у Петушка такое красивое?

 -Какой он?

-А как Петушок голос подает, вы знаете?

-Правильно. Значит, что делает Петушок?  

-давайте вспомним про него песенку:

петушок, петушок,

золотой гребешок.

масляна головушка,

шёлкова бородушка.

что ты рано встаёшь,

голосисто поёшь,

деткам спать не даёшь!

-Вы знаете, что кушают петушки?

- Петушков кормят пшеном, петушок покажи пшено, которое ты собрал (показываю пшено спрашиваю, какое оно круглое, желтое) но его очень мало и его не хватит петушку.

-Где же нам ещё  взять пшено? Знаете?

Словесный метод (беседа),

Наглядный метод

(рассматривание картинки)

Отвечают на вопросы:

- это гребешок 

- красный

- бородка

- хвост

(Большой, красный, разноцветный, пышный)

- ку-ка-ре-ку

- кукарекает

дети подпевают

-да

-зернышки, пшено

-нет, незнаем

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Педагог задает вопросы к детям с целью выявления знания представлений о петушке

Этапные задачи: фиксация затруднения; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу.

III Затруднение в ситуации

-Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать?

- Спрашивайте.

Словесный метод (беседа)

Инициирую поиск ответов.

Ответы детей  ( в интернете, у взрослого спросить и тд.)

Просят помощи у воспитателя.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Высказывание ответов. Самостоятельно решают поставленную задачу.

Этапные задачи: создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Конечно, я вам подскажу.

-Ребятки, мы можем пшено нарисовать.

-Но мы будем рисовать с вами новым способом «Примакивания».

Подходим к столу, воспитатель садится за стол.

-Но сначала давайте вспомнить правила безопасности при рисовании: Сидеть за столом правильно: спина прямая, руки на столе.  Во время рисования не брать кончик кисти в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться. Аккуратно волосяной частью кисти брать краску, не размахивая руками, не мешая другим детям.

- Давайте с вами подойдем к столу и я покажу вам, как мы будем рисовать зернышки пшена для друзей Петушка.

-Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик». Воспитатель рисует способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу.

-Посмотрите, какие у меня зернышки получаются круглые. А теперь вы сами нарисуйте зернышки. 

Словесный метод (беседа)

 

Участвуют в диалоге.

Дети в ходе беседы узнают о новом способе рисования кистью

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Организация образовательного пространства

Этапные задачи: закреплять новые знания и способы их применения.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Но перед этим нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх)

Прямо к солнцу повернулся. (поднять руки вверх)

Кукарекнул раз, два, три! (хлопаем по счету)

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)

-Теперь вы готовы помочь Петушку и нарисовать зернышки пшина для его друзей.

Дети присаживаются за стол.  И приступают к работе.

- Пшено желтого цвета, поэтому и краска у нас желтого цвет, у каждого из вас есть листочки с друзьями петушка, в которых мы будем рисовать зернышки. 

Помогаю детям, у которых возникают затруднения.

Практический метод

Практический метод

Выполняют игровые действия

-да

Дети присаживаются за стол.

внимательно слушают и выполняют поставленную задачу

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Практические действия. Проверка получения результатов.

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.

Этапные задачи: формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

VI Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте присядем на ковер немного отдохнем. -Кто к нам приходил, за помощью?

-что мы рисовали?

-для кого?

А сейчас пойдите, напоите Петушка чаем.

Словесный метод (беседа)

Дети присаживаются на ковер. Участвуют в диалоге.

-Петушок

-пшено, зернышки

- Петушка и его друзей

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку)....

Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе.

Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе....

Рисование "Зернышки для петушка" с детьми раннего возраста

Рисование пальчиками. Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание рисовать....

Художественное творчество(рисование ) на тему «Зернышки для петушка»

25.09.2020 гХудожественное творчество(рисование ) на тему «Зернышки для петушка»Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:Образовательные:-Знакомить детей с нетрад...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Зернышки для петушка"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Зернышки для петушка"...

Конспект по рисованию"Зернышки для петушка"

Цель:Обогащать знание детей о домашних животных....

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»...