Художественное творчество(рисование ) на тему «Зернышки для петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
25.09.2020 г
Художественное творчество(рисование ) на тему «Зернышки для петушка»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования
ватными палочками; закрепить представление о внешнем виде
петушка;
Развивающие:
-развивать речь, воображение детей;
создать положительную атмосферу в группе.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным;
закреплять представление о желтом цвете; воспитывать интерес к
художественному творчеству; воспитывать аккуратность,
самостоятельность в работе;
Материалы и оборудование: игрушка Петушок, пшено, бумага
белого цвета, ватные палочки, краска желтого цвета, салфетки.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
«Придумано кем то и просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро!»
Дети: Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята к нам пришел еще один гость. А вы хотите с ним
познакомиться? Тогда отгадайте кто это.
«У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвостик. А еще он
по утрам всех будит и громко голосит «ку-ка-ре-ку».
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком (рассматриваем петушка).
Какой красивый петушок, недаром про него сочинили такую песенку
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку
петушка.
Физкультминутка
Исходное положение: сидя на корточках,обхватив колени руками
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылашками помахал, доброго утра пожелал:
"Ку-ка-ре-ку"
Воспитатель: Песенку мы петушку спели, а покормить мы его забыли.
Наверное петушок проголодался? А вы знаете, чем кормят петушка?
Дети: Зерном
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелочке есть немного пшена, оно
круглое и желтого цвета. Петушок у нас большой, а вот пшена очень мало.
А где же нам еще зерно взять? А давайте мы зерно нарисуем.
2. Рисование зернышек для петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой,
остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
Воспитатель: Пшено желтого цвета, поэтому и краска у нас желтого цвета.
Краски у нас есть, а вот кисточек то у нас нет. Чем же мы будем зернышки
рисовать? А зернышки мы нарисуем ватной палочкой. Зернышки желтые и
круглые и мы будем рисовать желтые кружочки.
У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно.
Я беру ватную палочку в правую руку. Опускаю краешек палочки в краску
желтого цвета. Вынимаю палочку и снимаю лишнюю краску о край тарелки.
Теперь я буду рисовать зернышки, прижимаю палочку к листу и отпускаю.
Делаю отпечатки: « Вот одно зернышко, вот другое». Делаю отпечатки
«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему». Посмотрите, сколько зерна я
рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные
отпечатки.
3. Рефлексия
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным
петушком.
Воспитатель: Ребята ,чем сегодня с вами занимались? Что мы с вами рисовали? Много зернышек мы насыпали петушку? Какие вы молодцы !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zernyshki_dlya_petushka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
25.09.2020 г
Художественное творчество(рисование ) на тему «Зернышки для петушка»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования
ватными палочками; закрепить представление о внешнем виде
петушка;
Развивающие:
-развивать речь, воображение детей;
создать положительную атмосферу в группе.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным;
закреплять представление о желтом цвете; воспитывать интерес к
художественному творчеству; воспитывать аккуратность,
самостоятельность в работе;
Материалы и оборудование: игрушка Петушок, пшено, бумага
белого цвета, ватные палочки, краска желтого цвета, салфетки.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
«Придумано кем то и просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро!»
Дети: Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята к нам пришел еще один гость. А вы хотите с ним
познакомиться? Тогда отгадайте кто это.
«У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвостик. А еще он
по утрам всех будит и громко голосит «ку-ка-ре-ку».
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком (рассматриваем петушка).
Какой красивый петушок, недаром про него сочинили такую песенку
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку
петушка.
Физкультминутка
Исходное положение: сидя на корточках,обхватив колени руками
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылашками помахал, доброго утра пожелал:
"Ку-ка-ре-ку"
Воспитатель: Песенку мы петушку спели, а покормить мы его забыли.
Наверное петушок проголодался? А вы знаете, чем кормят петушка?
Дети: Зерном
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелочке есть немного пшена, оно
круглое и желтого цвета. Петушок у нас большой, а вот пшена очень мало.
А где же нам еще зерно взять? А давайте мы зерно нарисуем.
2. Рисование зернышек для петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой,
остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
Воспитатель: Пшено желтого цвета, поэтому и краска у нас желтого цвета.
Краски у нас есть, а вот кисточек то у нас нет. Чем же мы будем зернышки
рисовать? А зернышки мы нарисуем ватной палочкой. Зернышки желтые и
круглые и мы будем рисовать желтые кружочки.
У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно.
Я беру ватную палочку в правую руку. Опускаю краешек палочки в краску
желтого цвета. Вынимаю палочку и снимаю лишнюю краску о край тарелки.
Теперь я буду рисовать зернышки, прижимаю палочку к листу и отпускаю.
Делаю отпечатки: « Вот одно зернышко, вот другое». Делаю отпечатки
«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему». Посмотрите, сколько зерна я
рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные
отпечатки.
3. Рефлексия
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным
петушком.
Воспитатель: Ребята ,чем сегодня с вами занимались? Что мы с вами рисовали? Много зернышек мы насыпали петушку? Какие вы молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Коммуникация" и "Художественное творчество" (рисование, аппликация) на тему "Времена года"
Целью данной работы является развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.Во время занятия решаются задачи:Обучающие:Учить использовать у...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) Тема: «Волшебные зонтики!»
Цель данного занятия- создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии....
Интегрированная образовательная деятельность ( художественное творчество /рисование/ + познавательная деятельность) Тема: «Городецкая роспись»
Конспект составлен в рамках фестиваля методических разработок по изучению истории и культуры России посвященного культурному наследию народов России....
Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,...