Конспект занятий Мишкин дом
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Малинкина Анна Анатольевна

Конспекты к занятиям по нетрадиционному рисованию с элементами игры-путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mishkin_dom.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: изображение дома современными методами рисования пастельными карандашами, снега на крыше с помощью клея и соли.

Задачи:

образовательные

  • Закрепить знания о зиме о видах домов, материале, из которого он строится;
  • Закрепить навык работы с клеем и солью;

воспитательные

  • Воспитать желание помогать, сострадать, добиваться цели;

развивающие

  • Развить моторику кисти и рук;
  • Развить память, мышление, внимание, трудолюбие, желание познавать;
  • Развить речь, аккуратность, терпение.

Мишкин дом

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нужно им сказать?

- Здравствуйте!

- Молодцы. А теперь я вам предлагаю встать в круг.

Вижу конверт и говорю, пока встают в круг.

- Ой, ребята, смотрите, на одном из стульев что-то лежит.  

- Конверт! Значит, нам пришло письмо. Посмотрим, кто и что там написано.

Небольшая пауза (будто читаю, пока встают в круг) Ребята, случилась беда. Сгорел дом у Мишки, и ему негде теперь жить. Он просит вас ему помочь и прислать изображение дома, по которому он сможет построить новый дом. Поможем Мишке? – Да.

- А как же мы можем изобразить дом? Помните, я вам говорила, что изобразить можно разными способами.

Ответы детей (слепить, нарисовать, построить)

- Хорошо. Но прежде, чем это сделать, мы должны отправиться в путешествие и узнать о домах больше или вспомнить то, что уже знаем. Хотите отправиться в путешествие?

-Да.

- А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей  (чтобы по очереди и не перебивали)

- Молодцы.

- А какой, по вашему мнению, самый дружный транспорт? Я подскажу, он по рельсам только ходит и людей так много возит.

- Паровоз (поезд) – дети.

- Правильно. У поезда много вагончиков, они сцепляются друг с другом. Давайте и мы с вами станем одним поездом. Я машинист, а вы мои вагончики. Построились. Наш поезд отправляется в путешествие в страну Познавайкино.

Поехали (музыка). Остановка 1 станция у книг.

- Ребята, куда же это мы попали? Что вы видите?

- Книги.

- Правильно. А где может быть столько книг и даже больше?

- Библиотека.

- Умница. В книгах содержится много умной и полезной информации, поэтому мы и прибыли сюда. Попробуйте вспомнить, в каких сказках есть дома надежные и те, которые сломались. Назовите их.

Ответы детей.  Подсказываю, если нужно (три поросенка, заюшкина избушка…)

- Хорошо. В сказке три поросенка из чего братья строили дома?

Ответы детей.

- Верно. А какие из них были ненадежные, сломались?

Ответы детей.

- Что случилось с домом из сказки Заюшкина избушка?

Ответы детей.

- Молодец. Будем ли мы строить дом изо льда?

- Нет.

- Хорошо. Теперь нам пора отправляться дальше. Вагончики сцепляемся.  Кто видит цифру 2? Где она?

Ответы детей.

- Готовы, поехали!

Станция 2 Материал для строительства, инструменты.

- Приехали, что вы видите?

Ответы детей.

- Правильно. Инструменты для строительства дома (показ изображений. Дети называют материал). И материал, из которого строят дома. Вы мне его сейчас и назовете (показ картинок, ответы детей)

- Умнице, дом из дерева как вы думаете называется.

Ответы детей.

- Деревянный. Из кирпича?

Ответы. – Кирпичный. А еще есть дом из блоков, он называется панельный.

-Хорошо. Вагоны строимся.

Ищем цифру 3. Где она?

Ответ детей.  – Готовы, едем!

Станция 3 Виды домов. Гимнастика для глаз.

- Что вы видите на этой станции? Ответы.

- Все ли дома одинаковые?

- Нет.

- Давайте посмотрим на дома и скажем, какие они?

Помогаю детям. Подсказываю. Считаем этажи.

- Хорошо. Теперь вы знаете, какие разные бывают дома. Вагончики строимся.

Идем паровозиком к стульчикам. Садимся. Проводится физкультминутка.

- Теперь мы размялись и готовы ехать дальше. Ищем цифру 4. Поехали!

Станция 4 Цвета дома и план зарисовки.

Показываю и спрашиваю: что это за фигура? Ответы детей.

- Хорошо. Правильно сказал Рома, это дом. Но прежде чем построить дом, специальные люди делают эскиз, план или рисунок дома. Давайте вспомним, что есть у дома?

- Ответы детей (крыша, окно, дверь) Стены.

- Молодцы. А какого цвета дом?

Ответы детей.

- Правильно, дом может быть любого цвета, если его покрасить. У нас с вами совсем мало времени. Вагончики строимся. Поехали.

Станция 5. Рисуем дом. Делаем кинезиологическую гимнастику за столом.

- С чего мы начнем рисовать дом для Мишки?

Ответы детей.

- Верно. С квадрата, со стен и основания. Цвет дома вы можете выбрать любой.

Начинаем с верхней вертикальной полосы. Ведем ее вниз, затем основу горизонтальную линию слева направо, потом линию вверх и соединяем (показ)

Кому-то нужна помощь? (помогаю, если нужно)

Дальше крыша. Как вы сказали она треугольная. Ставим точку повыше нашего квадрата и соединяем эту точку со стенами дома – вот так. (потом помогаю поставить точку, кто попросит)

Теперь окно. Примерно в центре нашего квадрата делаем еще один квадрат поменьше. (показ, помощь)

Если по времени успеваем делаем снег на крыше с помощью клея и соли. Если нет, то заканчиваю занятие словами: Какие вы молодцы, нарисовали дом для Мишки и теперь после выставки, можно отправить их мишке в цветочную страну. Похлопайте себе. Хлопаем.  Вешаем работы на доску.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Да.

- Хорошо, но нам пора возвращаться и прощаться с нашими гостями. Вагончики строимся. Готовы! Поехали. (дети идут в зал) – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мишкин подарок»

Программное содержание:познакомить детей с квадратом;научить различать: круг, квадрат;закрепить знание о цвете, о количестве предметов (много, мало, один);развивать мышление, умение находить  схо...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста. Тема: «Мишкин хоровод»

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста. Тема: «Мишкин хоровод»Цель:• Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления;• Учить пе...

конспект занятия: "Мишкины шишки"

конспект занятия в первой младшей группе  по ФЭМП: "Мишкины шишки"...

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисован...

Конспект занятий по лепке в группе раннего возраста."Мишкина тарелка".

Конспект занятий по лепке в группе раннего возраста.  Цель:Учим детей отщипывать из  пластилина кусочки ,скатывать шарики  , надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя е...

Конспект занятия "Мишкино настроение"

Цель занятия: активизация и развитие речи детей...