Конспект занятий Мишкин дом
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспекты к занятиям по нетрадиционному рисованию с элементами игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mishkin_dom.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: изображение дома современными методами рисования пастельными карандашами, снега на крыше с помощью клея и соли.
Задачи:
образовательные
- Закрепить знания о зиме о видах домов, материале, из которого он строится;
- Закрепить навык работы с клеем и солью;
воспитательные
- Воспитать желание помогать, сострадать, добиваться цели;
развивающие
- Развить моторику кисти и рук;
- Развить память, мышление, внимание, трудолюбие, желание познавать;
- Развить речь, аккуратность, терпение.
Мишкин дом
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нужно им сказать?
- Здравствуйте!
- Молодцы. А теперь я вам предлагаю встать в круг.
Вижу конверт и говорю, пока встают в круг.
- Ой, ребята, смотрите, на одном из стульев что-то лежит.
- Конверт! Значит, нам пришло письмо. Посмотрим, кто и что там написано.
Небольшая пауза (будто читаю, пока встают в круг) Ребята, случилась беда. Сгорел дом у Мишки, и ему негде теперь жить. Он просит вас ему помочь и прислать изображение дома, по которому он сможет построить новый дом. Поможем Мишке? – Да.
- А как же мы можем изобразить дом? Помните, я вам говорила, что изобразить можно разными способами.
Ответы детей (слепить, нарисовать, построить)
- Хорошо. Но прежде, чем это сделать, мы должны отправиться в путешествие и узнать о домах больше или вспомнить то, что уже знаем. Хотите отправиться в путешествие?
-Да.
- А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей (чтобы по очереди и не перебивали)
- Молодцы.
- А какой, по вашему мнению, самый дружный транспорт? Я подскажу, он по рельсам только ходит и людей так много возит.
- Паровоз (поезд) – дети.
- Правильно. У поезда много вагончиков, они сцепляются друг с другом. Давайте и мы с вами станем одним поездом. Я машинист, а вы мои вагончики. Построились. Наш поезд отправляется в путешествие в страну Познавайкино.
Поехали (музыка). Остановка 1 станция у книг.
- Ребята, куда же это мы попали? Что вы видите?
- Книги.
- Правильно. А где может быть столько книг и даже больше?
- Библиотека.
- Умница. В книгах содержится много умной и полезной информации, поэтому мы и прибыли сюда. Попробуйте вспомнить, в каких сказках есть дома надежные и те, которые сломались. Назовите их.
Ответы детей. Подсказываю, если нужно (три поросенка, заюшкина избушка…)
- Хорошо. В сказке три поросенка из чего братья строили дома?
Ответы детей.
- Верно. А какие из них были ненадежные, сломались?
Ответы детей.
- Что случилось с домом из сказки Заюшкина избушка?
Ответы детей.
- Молодец. Будем ли мы строить дом изо льда?
- Нет.
- Хорошо. Теперь нам пора отправляться дальше. Вагончики сцепляемся. Кто видит цифру 2? Где она?
Ответы детей.
- Готовы, поехали!
Станция 2 Материал для строительства, инструменты.
- Приехали, что вы видите?
Ответы детей.
- Правильно. Инструменты для строительства дома (показ изображений. Дети называют материал). И материал, из которого строят дома. Вы мне его сейчас и назовете (показ картинок, ответы детей)
- Умнице, дом из дерева как вы думаете называется.
Ответы детей.
- Деревянный. Из кирпича?
Ответы. – Кирпичный. А еще есть дом из блоков, он называется панельный.
-Хорошо. Вагоны строимся.
Ищем цифру 3. Где она?
Ответ детей. – Готовы, едем!
Станция 3 Виды домов. Гимнастика для глаз.
- Что вы видите на этой станции? Ответы.
- Все ли дома одинаковые?
- Нет.
- Давайте посмотрим на дома и скажем, какие они?
Помогаю детям. Подсказываю. Считаем этажи.
- Хорошо. Теперь вы знаете, какие разные бывают дома. Вагончики строимся.
Идем паровозиком к стульчикам. Садимся. Проводится физкультминутка.
- Теперь мы размялись и готовы ехать дальше. Ищем цифру 4. Поехали!
Станция 4 Цвета дома и план зарисовки.
Показываю и спрашиваю: что это за фигура? Ответы детей.
- Хорошо. Правильно сказал Рома, это дом. Но прежде чем построить дом, специальные люди делают эскиз, план или рисунок дома. Давайте вспомним, что есть у дома?
- Ответы детей (крыша, окно, дверь) Стены.
- Молодцы. А какого цвета дом?
Ответы детей.
- Правильно, дом может быть любого цвета, если его покрасить. У нас с вами совсем мало времени. Вагончики строимся. Поехали.
Станция 5. Рисуем дом. Делаем кинезиологическую гимнастику за столом.
- С чего мы начнем рисовать дом для Мишки?
Ответы детей.
- Верно. С квадрата, со стен и основания. Цвет дома вы можете выбрать любой.
Начинаем с верхней вертикальной полосы. Ведем ее вниз, затем основу горизонтальную линию слева направо, потом линию вверх и соединяем (показ)
Кому-то нужна помощь? (помогаю, если нужно)
Дальше крыша. Как вы сказали она треугольная. Ставим точку повыше нашего квадрата и соединяем эту точку со стенами дома – вот так. (потом помогаю поставить точку, кто попросит)
Теперь окно. Примерно в центре нашего квадрата делаем еще один квадрат поменьше. (показ, помощь)
Если по времени успеваем делаем снег на крыше с помощью клея и соли. Если нет, то заканчиваю занятие словами: Какие вы молодцы, нарисовали дом для Мишки и теперь после выставки, можно отправить их мишке в цветочную страну. Похлопайте себе. Хлопаем. Вешаем работы на доску.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Да.
- Хорошо, но нам пора возвращаться и прощаться с нашими гостями. Вагончики строимся. Готовы! Поехали. (дети идут в зал) – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мишкин подарок»
Программное содержание:познакомить детей с квадратом;научить различать: круг, квадрат;закрепить знание о цвете, о количестве предметов (много, мало, один);развивать мышление, умение находить схо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА МИШКИНУ ПОЛЯНКУ».
Физкультурное занятие для детей 2 группы раннего возраста....
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста. Тема: «Мишкин хоровод»
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста. Тема: «Мишкин хоровод»Цель:• Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления;• Учить пе...
конспект занятия: "Мишкины шишки"
конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП: "Мишкины шишки"...
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисован...
Конспект занятий по лепке в группе раннего возраста."Мишкина тарелка".
Конспект занятий по лепке в группе раннего возраста. Цель:Учим детей отщипывать из пластилина кусочки ,скатывать шарики , надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя е...
Конспект занятия "Мишкино настроение"
Цель занятия: активизация и развитие речи детей...