конспект занятия: "Мишкины шишки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП: "Мишкины шишки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishkiny_shishki.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия по ФЭМП
в первой младшей группе
Тема: «Мишкины шишки»
Выполнила: воспитатель
первой категории Давлетбаева Р.Р.
Оренбург 2022 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
2 | Вид деятельности детей | Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая | ||||||
Методическая информация | ||||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Мишкины шишки» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Мишке найти шишки) чередование детской деятельности. 4.Прием оценки и самооценки: поощрение. | ||||||
3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет | ||||||
4 | Цель: | Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру. |
5 | Задачи: | |||||||||||||||||||||
5.1 | Образовательные: 1.Закрепление: понятия «много», «мало»; объёмных фигур «кубик», «шар» и основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный.) | |||||||||||||||||||||
5.2 | Развивающие: 1.Развивать мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру. | |||||||||||||||||||||
5.3 | Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу. | |||||||||||||||||||||
6. | Планируемые результаты: | |||||||||||||||||||||
6.1 | Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру. | |||||||||||||||||||||
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | игрушка Мишка, две корзины, шишки, корзина с разноцветными кубиками и шаром, аудиозапись к игре «Мишка косолапый по лесу идёт». | ||||||||||||||||||||
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Знакомство с животными; игра: «Мишка косолапый по лесу идёт». | ||||||||||||||||||||
1Конспект образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||
1. | Вводная часть | Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года? Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? Дети: снег с дождём, листья осыпаются. Воспитатель: Молодцы! Правильно! (воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику: «Осень, осень приходи») | ||||||||||||||||||||
1.1 | Вводная в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? Дети: медвежонок Воспитатель: Да, это медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Дети: здороваются Медвежонок: Здравствуйте, меня зовут медвежонок Миша. Воспитатель: Миша, что случилось? Чем ты расстроен? Медвежонок: Я гулял по лесу, собирал шишки, а потом поднялся сильный ветер, подхватил меня и я очутился в вашей группе. А теперь я ищу свои шишки. Помогите мне пожалуйста! | ||||||||||||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ну, что ребята! Поможем Мишке найти шишки? Дети: Да | ||||||||||||||||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята давайте поищем, где же шишки! Посмотрите внимательно! (Воспитатель вместе с детьми находят в группе корзину с шишками.)
| ||||||||||||||||||||
2. | Основная часть | |||||||||||||||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель случайно роняет корзину с шишками и просит детей собрать шишки в корзину (дети собирают шишки в корзину, а Миша кладет три шишки в ведёрко) Воспитатель: Ну что ребята собрали шишки? Дети: Да Воспитатель: Проходите садитесь на стульчики. Ребята посмотрите на корзину и ведёрко, как вы думаете где много шишек, а где мало? Дети: В корзине много, а в ведёрке мало шишек. Мишка: Спасибо большое ребята, что вы нашли мои шишки. Мне очень весело с вами, и мне хотелось бы с вами поиграть. Воспитатель: Ребята поиграем с Мишей? Дети: Да Воспитатель: А я предлагаю поиграть с предметами. Согласны? Миша: Ой а я не умею Воспитатель: Не огорчайся Миша, ребята тебя научат. Воспитатель берёт корзину и достаёт из неё три кубика. Воспитатель: Ребята, что это за предметы, как они называются? Дети: Кубики Воспитатель: А они одинаковые или разные? Дети: Разные Воспитатель: Чем они отличаются? Дети: Цветом Воспитатель: Этот кубик каким цветом… (красный, зелёный, жёлтый) Ребята, а как же кубиками можно играть? Дети: Из них можно строить башню. Воспитатель: Тимофей попробуй ты построить башню (индивидуальная работа) Миша теперь ты попробуй построить башню (Миша строит ) Воспитатель достаёт из корзины шар синего цвета Ребята, а что это за предмет? Дети: шар Воспитатель: А как с ним можно играть? Дети: Катать Воспитатель: Арина прокати шар (индивидуальная работа) Воспитатель: Миша ты прокати шар Миша: У меня получилось, спасибо ребята с вами весело. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Мишка косолапый по лесу идёт…» Воспитатель: Ребята. Ну что поиграем с Мишкой. Выходите на палас. Проводиться игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идёт» | ||||||||||||||||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||||||||||||||||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | игра: «Собери шишки» | ||||||||||||||||||||
3. | Заключительная часть | |||||||||||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ну что ребята пора прощаться с Мишкой, ему пора возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. Ведь зима не за горами. Давайте попрощаемся с ним Мишка: Спасибо вам ребята за всё, до свидания! Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста кто к нас сегодня приходил в гости. Дети: Мишка Воспитатель: Ребята как мы помогли Мишке? Дети: Собрали шишки Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Дети: Да | ||||||||||||||||||||
4 | Дальнейшая разработка темы | |||||||||||||||||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: дидактические игры по сенсорике, математические сказки, математическая пальчиковая гимнастика. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Конспект занятия «Мишкин подарок»
Программное содержание:познакомить детей с квадратом;научить различать: круг, квадрат;закрепить знание о цвете, о количестве предметов (много, мало, один);развивать мышление, умение находить схо...
Интегрированное занятие "Мишкины друзья" по ФЦКМ и ФЭМП для младшей группы ДОУ на тему "Дикие и домашние животные"
Интегрированное занятие в младшей группе ДОУ по формированию целостной картины мира и элементарных математических познаний.Занятие на закрепление пройденного материала - "Дикие животные" и усвоение но...
Конспект ООД " Снежные шишки".Рисование гуашью. (Ранний возраст)
Роспись объемных фигур....
Открытое занятие "Мишкин день рождения"
Открытое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Ладушки» Тема НОД«Мишкин день рождения»Воспитатель: Буйнова Ирина Викторовна Цель:1....
Конспект занятий Мишкин дом
Конспекты к занятиям по нетрадиционному рисованию с элементами игры-путешествия...
Конспект занятия "Мишкино настроение"
Цель занятия: активизация и развитие речи детей...