Конспект НОД "Путешествие по неведомым дорожкам"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_nevedomym_dorozhkam.docx | 145.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 Структурное подразделение детский сад «Яблочко» г.Аткарск Саратовской области
Конспект НОД
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
в соответствии с ФГОС ДО
в подготовительной группе (6-7лет) по теме: «Путешествие по неведомым дорожкам»
Конспект разработала воспитатель : Волоскова Н.Н.
Дата проведения : 05.12.2019г.
2019г.
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. «Мозаика-Синтез»2016г.
Возрастная группа : подготовительная ( 6-7лет)
Тема НОД : «Путешествие по неведомым дорожкам»
Ведущая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Цель : Развитие творческого воображения, речевых и познавательных способностей у детей через нетрадиционные техники рисования.; способствование раскрытию индивидуальности , социальной успешности детей.
Образовательные: вызвать повышенный интерес и любознательность детей к проблемной ситуации с помощью литературно-художественных образов сказки А.С Пушкина , совершенствование предметно-игровой деятельности.
Развивающие : развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; развивать мелкую моторику рук ,тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком ; развивать познавательные функции (мышление, память, воображение)
Воспитательные : воспитывать в детях отзывчивость, любовь к сказкам, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу , самостоятельность,
Здоровьесберегающие: стабилизировать эмоциональное состояние детей , способствовать избавлению от психологического напряжения через игры с песком.
Виды деятельности : игровая , коммуникативная , проективная , проблемно-поисковая , изобразительная , конструктивная , двигательная , восприятие художественной литературы и фольклора, песочная терапия.
Форма организации : фронтальная , групповая , парная , индивидуальная.
Формы реализации : словесные игры ; пальчиковые игры; решение проблемной ситуации; творческие игры; динамические паузы; игры на песке; игры- фантазии; дидактические игры; подвижные игры с предметами; художественный труд.; нетрадиционные техники рисования
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие », «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».
Оборудование : цветной и кинетический песок; ящик для песка; ; портрет А.С.Пушкина; ларец ; мелкие фигурки и игрушки; письмо ; ларец; влажные и бумажные салфетки ; мяч; гуашь; широкая и тонкая кисти для рисования; альбомный листы по количеству детей; ветошь; декорация избушки с Бабой Ягой; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа : словесные игры; игры-упражнения с песком; познавательные беседы; экологические игры ; познавательные игры ;логопедические игры; работа по картинкам; чтение сказок А.С.Пушкина , народных сказок; песочная аппликация; упражнения –релаксация.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель :(звучит музыка для релаксации)
Здравствуй , небо голубое , Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй , милая земля , Здравствуйте, мои друзья !
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. !(все берутся за руки)
Мотивация : Сегодня , я, к вам в гости шла и у входа в детский сад , вот такой ларец нашла. К ларцу чтоб ключик подобрать , нужно вам ребята , волшебные предметы и сказочных героев из сказок мне назвать.
Игра с мячом «Доскажи слово» (название сказочного героя или предмета состоит из двух слов , я буду бросать вам мяч и называть первое слово, вы ловите мяч и добавляете второе слово ) : меч -кладенец , шапка-невидимка ,скатерть-самобранка , сапоги –скороходы , ковер –самолет , кощей–бессмертный , гуси –лебеди , конек - горбунок,. баба – яга, жар –птица , соловей –разбойник, мальчик - с пальчик.
Воспитатель : Ключ к ларцу мы подобрали и его мы открываем ,а в ларце лежит письмо , кто же нам послал его?.
Загадка
В Лукоморье он живет, дуб могучий стережет. Днем и ночью ходит, бродит, с дуба глаз своих не сводит. Много песен , сказок знает . Дети , кто его узнает?( ответы детей) В каком произведении живет Ученый кот ? (ответы детей) Назовите автора этого произведения ? (А.С.Пушкин) Какие сказки Пушкина вы знаете? Как называются сказки, которые написал автор? Как называются сказки, которые сочинил народ?(ответы детей)
Воспитатель : (читает письмо) Дорогие ребята ! Я ,Ученый кот из Лукоморья , обращаюсь к вам за помощью. В Лукоморье случилась беда, проказничать стала Баба Яга. Стерла она в сказках все картинки, названия сказок перепутала. Синее море почернело, листья с дуба облетели Помочь нам могут только настоящие знатоки сказок и конечно, дружные , творческие и отзывчивые ребята. Только таким по плечу все испытания .
Ребята ,скорее на помощь спешите, красоту в Лукоморье верните!
Воспитатель: Вы готовы помочь? (Да).
Дети, как мы можем вернуть красоту в сказочное Лукоморье?(ответы детей)
Что бы вы хотели нарисовать ?(индивидуальные ответы детей)
2.Основная часть
Чистоговорки
Ру - ру – ру всех сейчас я соберу.
Ра - ра - ра отправляться нам пора.
Ны - ны - ны нам преграды не страшны.
Повертелись, покружились ,в Лукоморье очутились.
Воспитатель: По неведомым дорожкам пойдем, и проказницу Ягу обязательно найдем. (ходьба по массажным дорожкам)
Физминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная, Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. на слова Бабушка Яга)
Воспитатель: Ребята, Баба Яга расставила везде свой ловушки –препятствия., чтобы не попасть в ловушки нужно проявить все свои знания и умения.
«Исправьте ошибки в названиях сказок»
1.«Сказка о спящей Бабе Яге и семи богатырях»
2. «Сказка о рыбаке и работнике Балде»
3. «Лисичкина избушка»
4. «Волк и шестеро козлят»
5. «Сказка о попе и золотом петушке»
6. «Кот в штанах»
7. «Царевна-волнушка»
Воспитатель: Дети,здесь когда то было красивое лукоморье, но злая баба Яга и здесь напроказничала. Давайте наведем порядок в Лукоморье.
Построение композиции на песке (игра -фантазия)
В: А сейчас я предлагаю вас создать свое Лукоморье. Расставляем на песке те предметы, которые вы считаете нужным. )- работа в подгруппах
Воспитатель:: А если бы мы рисовали дуб, как бы вы это сделали?(ответы детей) Чем можно нарисовать ствол, ветви , крону?(ответы детей)
Словесное объяснение, наглядный показ воспитателя
Воспитатель: Нужно взять толстую кисть и коричневую краску для ствола. Начинаем рисовать снизу вверх. Крону изобразить с помощью оттеска мятой бумаги и зеленой краски. Воспитатель: Что бы еще вы нарисовали здесь? (ответы детей)
Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!
Продуктивная деятельность через нетрадиционные техники рисования
Занимайте свои места. Прежде чем приступить к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.
Пальчиковая игра «Мы идем, как кошка »
Воспитатель:: Вот и готово наша сказочная страна!. 3.Рефлексия
Что вам понравилось больше всего? Чем вы сегодня рисовали? Какую сказочную страну вы нарисовали? Кто автор этих сказок?
Воспитатель: Дети, наше путешествие закончилось. Вы все постарались и благодаря вашим стараниям и умениям, мы справились с Бабой Ягой. Ученый кот вас всех благодарит. Всем Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).
На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных игр, веселых заданий, головоломок....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Там, на неведомых дорожках"
Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности....
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия. Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"
Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...