Конспект НОД "Путешествие по неведомым дорожкам"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 Структурное подразделение детский сад «Яблочко» г.Аткарск Саратовской области
Конспект НОД
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
в соответствии с ФГОС ДО
в подготовительной группе (6-7лет) по теме: «Путешествие по неведомым дорожкам»
Конспект разработала воспитатель : Волоскова Н.Н.
Дата проведения : 05.12.2019г.
2019г.
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. «Мозаика-Синтез»2016г.
Возрастная группа : подготовительная ( 6-7лет)
Тема НОД : «Путешествие по неведомым дорожкам»
Ведущая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Цель : Развитие творческого воображения, речевых и познавательных способностей у детей через нетрадиционные техники рисования.; способствование раскрытию индивидуальности , социальной успешности детей.
Образовательные: вызвать повышенный интерес и любознательность детей к проблемной ситуации с помощью литературно-художественных образов сказки А.С Пушкина , совершенствование предметно-игровой деятельности.
Развивающие : развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; развивать мелкую моторику рук ,тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком ; развивать познавательные функции (мышление, память, воображение)
Воспитательные : воспитывать в детях отзывчивость, любовь к сказкам, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу , самостоятельность,
Здоровьесберегающие: стабилизировать эмоциональное состояние детей , способствовать избавлению от психологического напряжения через игры с песком.
Виды деятельности : игровая , коммуникативная , проективная , проблемно-поисковая , изобразительная , конструктивная , двигательная , восприятие художественной литературы и фольклора, песочная терапия.
Форма организации : фронтальная , групповая , парная , индивидуальная.
Формы реализации : словесные игры ; пальчиковые игры; решение проблемной ситуации; творческие игры; динамические паузы; игры на песке; игры- фантазии; дидактические игры; подвижные игры с предметами; художественный труд.; нетрадиционные техники рисования
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие », «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».
Оборудование : цветной и кинетический песок; ящик для песка; ; портрет А.С.Пушкина; ларец ; мелкие фигурки и игрушки; письмо ; ларец; влажные и бумажные салфетки ; мяч; гуашь; широкая и тонкая кисти для рисования; альбомный листы по количеству детей; ветошь; декорация избушки с Бабой Ягой; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа : словесные игры; игры-упражнения с песком; познавательные беседы; экологические игры ; познавательные игры ;логопедические игры; работа по картинкам; чтение сказок А.С.Пушкина , народных сказок; песочная аппликация; упражнения –релаксация.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель :(звучит музыка для релаксации)
Здравствуй , небо голубое , Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй , милая земля , Здравствуйте, мои друзья !
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. !(все берутся за руки)
Мотивация : Сегодня , я, к вам в гости шла и у входа в детский сад , вот такой ларец нашла. К ларцу чтоб ключик подобрать , нужно вам ребята , волшебные предметы и сказочных героев из сказок мне назвать.
Игра с мячом «Доскажи слово» (название сказочного героя или предмета состоит из двух слов , я буду бросать вам мяч и называть первое слово, вы ловите мяч и добавляете второе слово ) : меч -кладенец , шапка-невидимка ,скатерть-самобранка , сапоги –скороходы , ковер –самолет , кощей–бессмертный , гуси –лебеди , конек - горбунок,. баба – яга, жар –птица , соловей –разбойник, мальчик - с пальчик.
Воспитатель : Ключ к ларцу мы подобрали и его мы открываем ,а в ларце лежит письмо , кто же нам послал его?.
Загадка
В Лукоморье он живет, дуб могучий стережет. Днем и ночью ходит, бродит, с дуба глаз своих не сводит. Много песен , сказок знает . Дети , кто его узнает?( ответы детей) В каком произведении живет Ученый кот ? (ответы детей) Назовите автора этого произведения ? (А.С.Пушкин) Какие сказки Пушкина вы знаете? Как называются сказки, которые написал автор? Как называются сказки, которые сочинил народ?(ответы детей)
Воспитатель : (читает письмо) Дорогие ребята ! Я ,Ученый кот из Лукоморья , обращаюсь к вам за помощью. В Лукоморье случилась беда, проказничать стала Баба Яга. Стерла она в сказках все картинки, названия сказок перепутала. Синее море почернело, листья с дуба облетели Помочь нам могут только настоящие знатоки сказок и конечно, дружные , творческие и отзывчивые ребята. Только таким по плечу все испытания .
Ребята ,скорее на помощь спешите, красоту в Лукоморье верните!
Воспитатель: Вы готовы помочь? (Да).
Дети, как мы можем вернуть красоту в сказочное Лукоморье?(ответы детей)
Что бы вы хотели нарисовать ?(индивидуальные ответы детей)
2.Основная часть
Чистоговорки
Ру - ру – ру всех сейчас я соберу.
Ра - ра - ра отправляться нам пора.
Ны - ны - ны нам преграды не страшны.
Повертелись, покружились ,в Лукоморье очутились.
Воспитатель: По неведомым дорожкам пойдем, и проказницу Ягу обязательно найдем. (ходьба по массажным дорожкам)
Физминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная, Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. на слова Бабушка Яга)
Воспитатель: Ребята, Баба Яга расставила везде свой ловушки –препятствия., чтобы не попасть в ловушки нужно проявить все свои знания и умения.
«Исправьте ошибки в названиях сказок»
1.«Сказка о спящей Бабе Яге и семи богатырях»
2. «Сказка о рыбаке и работнике Балде»
3. «Лисичкина избушка»
4. «Волк и шестеро козлят»
5. «Сказка о попе и золотом петушке»
6. «Кот в штанах»
7. «Царевна-волнушка»
Воспитатель: Дети,здесь когда то было красивое лукоморье, но злая баба Яга и здесь напроказничала. Давайте наведем порядок в Лукоморье.
Построение композиции на песке (игра -фантазия)
В: А сейчас я предлагаю вас создать свое Лукоморье. Расставляем на песке те предметы, которые вы считаете нужным. )- работа в подгруппах
Воспитатель:: А если бы мы рисовали дуб, как бы вы это сделали?(ответы детей) Чем можно нарисовать ствол, ветви , крону?(ответы детей)
Словесное объяснение, наглядный показ воспитателя
Воспитатель: Нужно взять толстую кисть и коричневую краску для ствола. Начинаем рисовать снизу вверх. Крону изобразить с помощью оттеска мятой бумаги и зеленой краски. Воспитатель: Что бы еще вы нарисовали здесь? (ответы детей)
Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!
Продуктивная деятельность через нетрадиционные техники рисования
Занимайте свои места. Прежде чем приступить к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.
Пальчиковая игра «Мы идем, как кошка »
Воспитатель:: Вот и готово наша сказочная страна!. 3.Рефлексия
Что вам понравилось больше всего? Чем вы сегодня рисовали? Какую сказочную страну вы нарисовали? Кто автор этих сказок?
Воспитатель: Дети, наше путешествие закончилось. Вы все постарались и благодаря вашим стараниям и умениям, мы справились с Бабой Ягой. Ученый кот вас всех благодарит. Всем Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).
На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных игр, веселых заданий, головоломок....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Там, на неведомых дорожках"
Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/04/picture-423844-1693825547.jpg)
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия. Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физически...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605240-1425901863.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"
Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-558698-1420982701.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...