Перспективное планирование по художественно -эстетическому развитию в первой младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Планирование по художественно -эстетическому развитию в первой младшей группе ( рисование)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Цветные ладошки» в первой младшей группе.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1.«Мой весёлый, звонкий мяч» | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. |
2.«Разноцветные шарики» | Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). | |
3.«Яблоко с листочком» | Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. | |
4.«Ягодка за ягодкой (на кустиках)» | Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками. | |
Октябрь | 1.«Падают, падают листья» | Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) |
2.«Дождик, дождик чаще». | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать капли дождя пальчиками на основе тучи. Учить наносить ритмично, равномерно. | |
3.«Выросла репка большая-пребольшая» | Создание сказочной композиции, рисование репки и домика. | |
4.«Веселые мухоморы» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать | |
Ноябрь | 1.«Рыбки плавают в водице». | Учить детей рисовать ладошками, дорисовывать изображение пальчиками, уточнять и закреплять цвета |
2.«Птички клюют ягоды» | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность | |
3.«Красивый чайник в горошек» | закреплять навык рисования пальчиками; формировать знания о чайной посуде, различение красного и желтого цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
4.«Два веселых гуся» | Продолжать учить детей рисовать ладошками, дорисовывать изображение пальчиками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию | |
Декабрь | 1.«Снежок порхает, кружится» | Учить создавать образ снегопада, знакомить с белым цветом; учить детей рисовать ватными палочками, освоить новые приемы (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды) |
2.«Нарядное платье» | Закреплять приемы рисования ватными палочками; знакомить с зеленым цветом, закреплять красный, желтый цвета, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
3.«Расписной платочек» | Учить детей рисовать ватными палочками, закреплять знание цветов, знакомить с синим цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
4.«Шарики на елочке» | Учить детей рисовать ватными палочками, закреплять знание цветов; повысить эмоциональный тонус детей в ожидании праздника, учить работать в коллективе | |
Январь | 1.«Веселый снеговик» | Учить детей рисовать красками приемом «тычками» разной величины, закреплять белый цвет, формировать интерес и положительное отношение к рисованию |
2.«Снежная улица» | Продолжать учить детей рисовать «тычком», создавая образ снегопада, развивать творчество, воображение и чувство композиции | |
Февраль | 1. «Мои рукавички» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Составлять узор, развивать фантазию ,воспитывать аккуратность. |
2.« Дерево в инее» | Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево. | |
3 «Галстук для папы» | Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе. | |
4.«Катится колобок по дорожке» | Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. | |
Март | 1.«Букет для мамочки» | Учить детей рисовать при помощи штампа (морковь или картофель). Развивать творчество, воображение и чувство композиции. Приучать работать в коллективе. |
2.«Солнышко» | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие | |
3.«Сосульки» | С Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию | |
4.«Разноцветный платок» | Учить детей рисовать по-мокрому, закреплять знания основных цветов, знакомить с оттенками, формировать положительное отношение к рисованию | |
Апрель | 1.«Волшебные картинки» | Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее |
2.«Первый цветок-подснежник» | Учить смешивать краски и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, умение пользоваться салфетками, ватными палочками, создавать композицию на листе, ориентируясь по подготовленным деталям. Воспитывать чувство красоты, желание порадовать солнышко. | |
3.«Маленький ежик» | Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой, развивать умение дорисовывать изображение с помощью пальчиков | |
4.«Разноцветный платок» | Учить детей рисовать по-мокрому, закреплять знания основных цветов, знакомить с оттенками, формировать положительное отношение к | |
Май | 1.«Желтые одуванчики на полянке» | Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумагой, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2..«Праздничный салют» | Учить рисовать огни салюта примакиванием тампоном, тряпочкой, пробкой, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – набрызг, формировать интерес и положительное отношение к рисованию | |
3..«Божьи коровки на лужайке» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность) | |
4.«Колеса для поезда» | Продолжать учить детей рисовать красками при помощи «тычка». Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом - 2 музыкальных занятий в неделю....
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по художественно - эстетическому развитию...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»Автор И.А. Лыкова, доктор педагогических наук...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе детского сада....