Перспективное планирование по художественно -эстетическому развитию в первой младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Лабуткина Наталья Владимировна

Планирование по художественно -эстетическому развитию в первой младшей группе ( рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы кружка «Цветные ладошки» в первой младшей группе.

                   

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1.«Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

2.«Разноцветные шарики»

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

3.«Яблоко с листочком»

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

4.«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками.

Октябрь

1.«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым)

2.«Дождик, дождик чаще».

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать капли дождя пальчиками на основе тучи. Учить наносить ритмично, равномерно.

3.«Выросла репка большая-пребольшая»

Создание сказочной композиции, рисование репки и домика.

4.«Веселые мухоморы»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать

Ноябрь

1.«Рыбки плавают в водице».

Учить детей рисовать ладошками, дорисовывать изображение пальчиками, уточнять и закреплять цвета

2.«Птички клюют ягоды»

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

3.«Красивый чайник в горошек»

закреплять навык рисования пальчиками; формировать знания о чайной посуде, различение красного и желтого цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

4.«Два веселых гуся»

Продолжать учить детей рисовать ладошками, дорисовывать изображение пальчиками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию 

Декабрь

1.«Снежок порхает, кружится»

Учить создавать образ снегопада, знакомить с белым цветом; учить детей рисовать ватными палочками, освоить новые приемы (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды) 

2.«Нарядное платье»

Закреплять приемы рисования ватными палочками; знакомить с зеленым цветом, закреплять красный, желтый цвета, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3.«Расписной платочек»

Учить детей рисовать ватными палочками, закреплять знание цветов, знакомить с синим цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

4.«Шарики на елочке» 

Учить детей рисовать ватными палочками, закреплять знание цветов; повысить эмоциональный тонус детей в ожидании праздника, учить работать в коллективе 

Январь

1.«Веселый снеговик» 

Учить детей рисовать красками приемом «тычками» разной величины, закреплять белый цвет, формировать интерес и положительное отношение к рисованию

2.«Снежная улица»

Продолжать учить детей рисовать «тычком», создавая образ снегопада, развивать творчество, воображение и чувство композиции

Февраль

1. «Мои рукавички»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Составлять узор, развивать фантазию ,воспитывать аккуратность.

2.« Дерево в инее» 

Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево.

3 «Галстук для папы»

Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

4.«Катится колобок по дорожке»

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями.

Март

1.«Букет для мамочки» 

Учить детей рисовать при помощи штампа (морковь или картофель). Развивать творчество, воображение и чувство композиции. Приучать работать в коллективе.

2.«Солнышко»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие

3.«Сосульки»

С Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию

4.«Разноцветный платок»

Учить детей рисовать по-мокрому, закреплять знания основных цветов, знакомить с оттенками, формировать положительное отношение к рисованию 

Апрель

1.«Волшебные картинки»

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее

2.«Первый цветок-подснежник»

Учить смешивать краски и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, умение пользоваться салфетками, ватными палочками, создавать композицию на листе, ориентируясь по подготовленным деталям. Воспитывать чувство красоты, желание порадовать солнышко.

3.«Маленький ежик»

 Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой, развивать умение дорисовывать изображение с помощью пальчиков

4Разноцветный платок»

Учить детей рисовать по-мокрому, закреплять знания основных цветов, знакомить с оттенками, формировать положительное отношение к

Май

1.«Желтые одуванчики на  полянке»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумагой, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2..«Праздничный салют» 

Учить рисовать огни салюта примакиванием тампоном, тряпочкой, пробкой, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – набрызг, формировать интерес и положительное отношение к рисованию 

3..«Божьи коровки на лужайке»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)

4.«Колеса для поезда»

Продолжать учить детей рисовать красками при помощи «тычка». Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...

Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом  -  2 музыкальных занятий в неделю....

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»Автор И.А. Лыкова, доктор педагогических наук...