Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: « Роспись Саратовской игрушки »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Продолжить знакомство с народными промыслами и особенностями их рисунков в глиняных игрушках (филимоновской, дымковской, новоторжской, гжельской, хохломской, саратовской).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt1.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе.
Тема: « Роспись Саратовской игрушки »
Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Продолжить знакомство с народными промыслами и особенностями их рисунков в глиняных игрушках (филимоновской, дымковской, новоторжской, гжельской, хохломской, саратовской). Освоение техники росписи Саратовской игрушки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, материала.
Задачи
Образовательные:
Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
Учить расписывать глиняные игрушки в технике саратовской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.
Развивающие:
Развивать у детей чувство цвета, формы.
Развивать воображение и творчество.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к красоте окружающего мира, к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Материалы и оборудование:
Лото (карточки с изображениями игрушек и карточки с арнаментами –узорами, характерными для каждой из игрушек ) Глиняные игрушки (курочки, петушки, птички, уточки), сделанные на предыдущем занятии детьми; краски гуашевые, ватные палочки, зубочистки, штампики, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; о каждой игрушке и ее истории названия, рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, , изобразительная деятельность по данной тематике. Занятие по лепке Саратовских игрушек своими руками.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети заходят за мной, проходят к уголку Нравственно-патриотического воспитания.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Мы начинаем занятие по рисованию. Вы заметили, что у нас сегодня гости? Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Я предлагаю показать нашим гостям наш новый уголок Нравственно-патриотического воспитания, который нас с вами радует. Развернитесь, пожалуйста и сами посмотрите на него. ( дети замечают, игрушки пропали из уголка) Ребята, тут письмо. Давайте прочитаем:
« Ребята, привет. Меня зовут Домовенок Кузя и это я забрал ваши игрушки (я так шалю, я, вообще, редкостный шалун. Но очень дружелюбный. Я приготовил для вас игру. Ну пожалуйста, давайте поиграем?»
Воспитатель: ну что ребята, поиграем с шалуном Кузей?
Дети: Да!
«На доске вас ждет игра Лото, в которой нужно правильно разложить картинку игрушки и рядом картинку узора, который ей соответствует. Удачи!»
Воспитатель: беру каждую картинку в руки, дети называют ее и показывают узор, который ей подходит. (тем временем на тумбочке появляется корзинка со всеми игрушками, кроме одной – саратовской)
- Молодцы, ребята! Вы справились. Посмотрите тут корзинка появилась, а в ней наши игрушки. (Дети замечают, что не все игрушки) Смотрите-ка тут еще записка:
« Ребята, вы такие молодцы. И названия игрушек знаете и разбираетесь в узорах, но есть у меня еще к вам одна просьба. Уж больно мне понравилась ваша Саратовская игрушка, пожалуйста, сделайте и мне такую!?»
Воспитатель: - Ну что, ребята поможем нашему Домовенку?
Дети: - Да!
2.Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места. (проверяю осанку, стулья) Нам сегодня с вами предстоит научиться расписывать Саратовскую игрушку. На предыдущем занятии мы с вами лепили Саратовские игрушки. Расскажите из чего? Чем Саратовская игрушка отличается от других? ( Дети рассказывают, что лепили из глины,что Саратовская игрушка отличается узором, который выдавливается разными штампиками)
- Правильно ребята, и сегодня мы будем заполнять эти штампики на игрушках краской. Обратите внимание на инструменты, которыми мы будем работать – это гуашь, ватные палочки, зубочистки, штампики.
- Прежде чем преступить, давайте, разомнем наши пальчики. (На дополнительной доске развесить только саратовские картинки)
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Воспитатель: - Преступаем. (Воспитатель пошагово рассказывает, как расписывать игрушку)
Воспитатель: -Ну что почувствовали себя мастерами? Молодцы! Давайте сделаем выставку. Аккуратно встаньте со своих мест, возьмите ваши работы и поочереди несите сюда на стол. Сами вставайте позади стола.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы Молодцы! Вам самим понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Вы научились расписывать Саратовскую игрушку? Почувствовали себя народными мастерами-умельцами?
Заходит Домовенок Кузя: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Это я Домовенок Кузя!
Дети: Здравствуй. Вот посмотри какие игрушки мы слепили и расписали?
КуЗЯ: Ребята я вам очень благодарен за такие красивые Саратовские игрушки. Но у меня есть еще одна игра для вас «Чей кусочек?». Молодцы! Пойдемте со мной, у меня для вас есть угощение. Всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....
Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"
Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема :«Жостовские подносы».
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.Тема :«Жостовские подносы».Цель : Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобр...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
- Мне нравится (3)