Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема :«Жостовские подносы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.
Тема :«Жостовские подносы».
Цель : Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
Програмное содержание:
Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.
Тема :«Жостовские подносы».
Цель : Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
Програмное содержание:
Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.
Активизация словаря: жостовские подносы.
Материалы: жостовские подносы, гуашь, кисти, подносы из бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за цветами, чтение стихов о жостовской росписи, рассматривание книг по художественной росписи.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите на нашу выставку предметов, расписанных в различных стилях. Вспомните, пожалуйста, эти стили.
Дети: хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Жостовский поднос».
Поднос из Жостова – великое творенье.
Не каждый знает путь его изготовленья.
Оттачивалось то нелёгкое уменье
Из века в век, из поколенья в поколенье.
Листу железа мастер для начала
Задуманную форму придавал.
И чтоб готовая поверхность засияла,
Её он черным лаком заливал.
Чтоб на подносе рисовать потом,
Он подмалёвку начинал.
И строил форму, и объём,
И цветовую гамму намечал.
И вот уже на черном, гладком поле
Прекрасные букеты расцвели.
И тоненькие, гибкие травинки
Со всех сторон цветочки оплели.
Борта подноса по краям
Орнамент мелкий украшает.
И под конец отделанный поднос
Умелец ярким глянцем покрывает.
Воспитатель: Ребята, о чем же стихотворение.(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где жили умельцы, которые создали жостовские подносы.(Ответы детей.)
Воспитатель:Сейчас я расскажу вам о том, где же зародилась жостовская роспись.
Недалеко от Москвы находится село Жостово. Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железных подносах. Жостовский поднос- это крупные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы. Цветочный букет очень прост по своей композиции. Фон подноса густой черный. Объемная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подноса украшены легким золотым рисунком.
Воспитатель показывает поднос и называет его главные элементы.
- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них изображены красивые цветы. В центре крупный цветок, а по краям цветы поменьше и соединяются между собой листьями.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета может быть фон подноса? (ответы детей)
Воспитатель: Какие цветы изображены на подносе? (Ответы детей).
- Где Родина жостовских подносов? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими умельцами.(Ответы детей.)Вы хотите попробовать расписать такой поднос.
Воспитатель:( раздает подносы из белого картона). Скажите этот поднос может считаться жостовским?(Ответы детей).
Воспитатель: А почему? Кто мне ответит?
Дети отвечают на вопрос (цвет подноса должен быть черным, должны быть изображены цветы, по краю должен быть золотой орнамент.)
Воспитатель: Все правильно. Тогда приступим к росписи. Сначала нужно раскрасить фон подноса черным цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовании простой карандаш для нанесения цветов, они наносили цветы сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю.
Пока фон подносов сохнет, мы с вами поиграем. Вы знаете, что наш народ не только трудился, но и весело отдыхал и играл.
Игра «Горелки»:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три, беги».
Воспитатель: Дети теперь приступаем к росписи подносов, Еще раз посмотрите на поднос какие цвета используют авторы (красный, голубой, зеленый, золотой).
- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи:
роспись начинают рисовать с крупных цветов в центре подноса. Сейчас мы будем изображать цветок георгины или ромашки приемом рисования кистью "двойной мазок". Двойной мазок помогает передать и цвет и оттенок. Выбираем цветовое решение для нашего будущего цветка. Например, красно-желтый. Опускаем кисть в желтую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки, на кончик кисти набираем красную краску и примакиванием делаем мазки по краю нашего наброска в определенной последовательности: вверху-внизу, справа-слева. Если краска закончилась, то мы промываем кисть и снова набираем краску: сначала - желтую, на кончик кисти - красную краску. Продолжаем рисовать лепестки нашего цветка. Затем мы будем рисовать мелкие цветы и бутоны, листья разной величины.
Потом у нас идет привязка и уборка.
Еще можно расположить узор на подносе- раскидку, венок, полувенок, завитки.
Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)
Дети расписывают бумажные заготовки с помощью воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, как красиво получилось. А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему?
Ребята, какие элементы росписи мы использовали? Как называется данная роспись. Где Родина Жостовских подносов. Вам понравилось расписывать подносы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-651397-1439717163.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-793003-1463944013.jpg)
Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"
Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071857-1539952211.jpg)
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе"Роспись жостовского подноса"
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров жостова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-922859-1494303059.jpg)
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-922859-1494303059.jpg)
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-1313560-1662709029.jpg)
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе по теме : " Головная повязка - " Масмак"
Цель: Познакомит детей с элементами чувашской вышивки на головной повязке " Масмак". Задачи:Дать представление о чувашской головной повязке" масмак";Составлять несложные узоры из геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1312678-1675067295.jpg)
Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: « Роспись Саратовской игрушки »
Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Продолжить знакомство с народными промыслами и особенностями их рисунков в глиняных игрушках (филимоновской, дымковской, новоторжской, г...