НОД по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3. Вызывать радость от полученного результата.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.
Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 13.65 КБ |
nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3. Вызывать радость от полученного результата.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.
Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?
Дети: Игрушка!
В.: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково попали!
Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ответы детей.
В.: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Д.: Да!
В.: Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.
1 задание: Встаем друг за другом и идем на носочках, руки на поясе.
2 задание: Стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.
3 задание: Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.
В.: Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
Утка – Марфутка
Бережком идет,
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет.
В.: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Д.: Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
В.: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3. Вызывать радость от полученного результата.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.
Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?
Дети: Игрушка!
В.: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково попали!
Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ответы детей.
В.: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Д.: Да!
В.: Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.
1 задание: Встаем друг за другом и идем на носочках, руки на поясе.
2 задание: Стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.
3 задание: Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.
В.: Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
Утка – Марфутка
Бережком идет,
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет.
В.: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Д.: Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
В.: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе
Становление по ролевой социализации детей....
Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»
Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе
Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...
Открытое занятия вмладшей группе: «Масленица»
Цель: расширить представления детей о русском народном празднике Масленица через различные виды деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество....