Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Венедиктова Лариса Анатольевна

Закрепить знания детей  о русских народных сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия

по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Выполнила: Л. А. Венедиктова

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172»  

г. Саратов

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

Возрастная группа: вторая младшая.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках.

 Задачи:

Познавательные:

-уточнить знания о характере сказочных героев;

-активизировать словарь: шёлковая, студеная, посечи;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развивающие:

-развивать интерес к устному народному творчеству;

- развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, ответственности, умения доводить начатое дело до конца;

-воспитывать чувство патриотизма через устное народное творчество.

Планируемые результаты:

-проявляет интерес к русским народным сказкам;

-проявляет активность при ответах на вопросы;

-может рассказывать русские народные сказки.

Предшествующая работа: Чтение, показ настольным и кукольным театром, драматизация русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», Колобок». Пение русских народных песен, попевок, разучивание народной пляски. Беседы о характерах сказочных героев, ответы на вопросы по содержанию сказок.

Материалы и оборудование: сундучок,  клубочек,  игрушки: лиса, зайчик, петушок; настольный театр «Волк и семеро козлят»; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»; книжки с русскими народными сказками на каждого ребёнка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

         1.Организационный момент.

Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую корзиночку я нашла! В ней что –то лежит!(Достаёт клубочек). Это клубочек. (Подбрасывает его в руках, делая вид, что клубочек сам подпрыгивает). Смотрите, да он не простой, а волшебный! Кажется, он куда – то нас зовёт! Ой, покатился клубочек…А давайте и мы с вами по дорожке пойдём, посмотрим, куда это он так торопится! (Переводит детей в музыкальный зал, подводит к избушке, рядом с которой стоят игрушки: лиса, зайчик, петушок).

        2.Оснавная часть.

Воспитатель: Мне кажется, что волшебный клубочек привёл нас с вами в сказку. Посмотрите, кто нас с вами встречает?

Дети: Лисичка, зайчик, петушок.

Воспитатель: Правильно. А в какой сказке они живут?

Дети: В сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло в этой сказке?

Дети: Лисичка попросила зайчика пустить её переночевать в избушку, а сама же его и выгнала.

Воспитатель: Совершенно верно. И сидит теперь зайчик грустный, плачет. Что ему делать? Давайте поможем зайчику, только сначала вспомним, кто помогал зайцу выгонять лису?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Сейчас залаем как собачки, прогоним лису прочь!

Дети: (изображают собак, лают). Поди лиса вон!

Воспитатель: Кто ещё помогал зайчику?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот и мы сейчас пойдём, как мишки косолапые, да и прогоним лису.

Дети: (Дети изображают мишек, рычат). Поди лиса вон!

Воспитатель: И медведь не прогнал лису. Опять зайчик плачет! Кто же ему поможет?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А вот и петушок, золотой гребешок!(Обращает внимание на игрушку петушка). «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон «к(Дети изображают петушка: ходят, высоко поднимая колени и машут «крыльями»). Испугалась лиса и убежала! Вот какой хороший петушок! Не побоялся лисы, не бросил зайчика в беде! Давайте похвалим петушка, спеем ему песенку!

Дети поют песенку про петушка.

Воспитатель: Стали петушок и зайчик вместе в избушке жить, да добра  клубочек!

( Переводит в другую часть группы, там на столе расположен настольный театр «Волк и семеро козлят» ).

Здесь нас ждёт серый волк. А рядом с ним – козлятки! В какую сказку мы с вами пришли?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Правильно! Кто ещё живёт в этой сказке?

Дети: Коза.

Воспитатель: Зачем коза ушла в лес?

Дети: Есть траву шёлковую, пить воду студёную.

Воспитатель: А что хотел сделал волк?

Дети: Съесть козлят.

Воспитатель: Как же помочь козлятам, что бы волк не съел их. Я кажется знаю. Давайте мы с вами волка развеселим, покажем ему, как умеем танцевать. И пока волк будет на нас с вами смотреть, козлятки убегут!

Дети исполняют русскую народную пляску.

Воспитатель: Пока мы танцевали, козлятки убежали к маме – козе. Вот какие мы с вами молодцы, спасли их от серого волка! А теперь пойдём дальше за клубочком. (Переходят дальше в другую часть зала).

Смотрите, кто это тут на пенёчке грустит?

 Он от дедушки ушёл,

 он от бабушки ушёл,

 на сметане мешён,

 на окошке стужён,

 круглый бок, румяный бок,

 кто же это……?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Мне кажется, он заблудился. Катился, катился по дорожке, да и потерял свою сказку! Смотрите, сколько сказок перепуталось! (показывает детям карточки). Из какой сказки эти герои? А какая сказка нарисована  на этой картинке? Давайте поможем колобку вернуться в свою сказку. Для этого нужно разложить все картинки по сказкам.

Дети раскладывают иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Воспитатель: Молодцы! Вы все сказки собрали правильно и помогли колобку вернуться дедушке и бабушке. Давайте вспомним, кого колобок встречал на своём пути и какую песенку он им пел?

Дети: Зайчика, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Правильно ребятки. Вот сколько добрых дел мы с вами сделали! Зайчику помогли, козлят от волка спасли, колобка в сказку вернули! Понравилось ли вам путешествовать по сказкам? А любите ли вы сказки? (ответы детей). И я тоже очень люблю! Ведь сказки любят нас добру и дружбе. Не случайно в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок». Ребята смотрите,  клубочек опять куда – то зовёт.

        3. Рефлексия.

Дети с воспитателем подходят к сундучку, открывают и находят  там книжки с русскими народными сказками.

Вот какие замечательные подарки приготовил нам клубочек, давайте его поблагодарим и попросим показать дорогу обратно в группу.

(Воспитатель уводит детей в группу).        

НОД в подготовительной группе  на тему: «Здоровое питание. Витамины»

Цели:

 образовательная область «Здоровье» .

Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма человека. Подвести к пониманию того, что не всё вкусное- полезно.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Воспитывать  осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

образовательная область «коммуникация»

  Учить высказывать свои предположения, делать выводы, внятно излагать свои мысли.

образовательная область «социализация»

учить детей работать в командах, развивать навыки общения.

Материалы: коробка зелёного цвета, коробка красного цвета, магнитная доска, карточки с буквами А, В, С, Д.

Картинки : овощи, фрукты, ягоды,  хлеб, конфеты, мороженое, молоко, масло, сгущёнка, шоколад, чипсы, газировка и т.п. (по количеству детей).

Содержание:

В-ль: дети, скажите, пожалуйста, что вы больше всего любите кушать и почему?

(ответы).

А как вы думаете, вкусная еда и полезная- это одно и тоже? Почему?

(ответы)

Д/и «Красный, зелёный»

Предлагаю вам поиграть в игру.

У меня есть карточки с различными продуктами и 2 коробки: зелёная и красная.

Я раздам вам карточки, а вы должны разложить их в коробки таким образом: если вы считаете, что этот продукт полезный- положите его в зелёную коробку. Если продукт просто вкусный- в красную коробку.

(дети раскладывают)

В-ль: давайте посмотрим, что у нас получилось. ( разобрать полученные результаты, исправить ошибки)

А сейчас я оставлю у себя только зелёную коробку,  с полезными продуктами.

Дети, кто из вас знает, чем эти продукты полезны? (воспитатель достаёт карточки,  а дети стараются объяснить)

(попутно воспитатель молча прикрепляет каждую карточку на доску, где заранее изображены буквы А, В, С, Д)

В-ль: Вот мы и разобрали с вами полезные свойства этих продуктов. А вы заметили, что я расположила все карточки в странные группы? У одной группы название «А», у другой- «В», у третьей- «С», у последней- «д».

Как вы думаете, зачем я так сделала?

(ответы)

В-ль: Буквы- это названия витаминов, которые содержатся в этих продуктах. Давайте ещё раз посмотрим.

«А» ( для зрения)

Помидор, морковь, тыква, сливочное масло, арбуз.

«В» (для поддержания работы сердца и нервной системы. Чтобы не плакать, не быть капризным)

Мясо, злаки (овёс, пшено), орехи, картофель, горох, печенье, курица, сыр, чёрный хлеб.

«С» ( для  поддержания иммунитета. Чтобы не болеть. А если заболел- быстрее выздороветь)

Лимон, капуста, шиповник, чёрная смородина. Зелень (петрушка, укроп, лук), чеснок.

«Д» ( для костей. Чтобы руки и ноги  были крепкими)

Яйца, рыба, молоко, рыбий жир.

Причём в некоторых продуктах содержится сразу несколько витаминов.

В-ль: А зачем людям употреблять витамины?

(ответы)

Правильно, чтобы расти и развиваться, чтобы не болеть.

А как вы думаете, вкусная еда может быть полезной?.

В-ль:   Для этого вернёмся к красной коробке. Какие у нас здесь продукты?

(обсуждение)

Вкусные продукты могут принести пользу, если есть их в малом количестве.

В-ль: А можно ли  из полезных продуктов сделать вкусную еду? Давайте попробуем.

[Игра «Составь меню» ]   [ 1 ]

Дети делятся на команды и  придумывают различные блюда из полезных продуктов.

(использовать картинки)

(обсуждение)

Итог. Что же нового вы сегодня узнали о продуктах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...