Конспект занятия по рисованию на тему: "Лесенка для котёнка по имени Гав" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Григорьева Елена А.

Решение проблемной ситуации, формирование желания оказать помощь игровому персонажу; закрепление умения рисовать прямые линии непрерывным движением кисти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Лесенка для котенка по имени Гав» во второй младшей группе.

Цель: Формирование умения рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не останавливаясь.

 Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, непрерывным движением.

- Закреплять умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю о край баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие.

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, давать свою оценку ситуации.

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.

- воспитывать умение рисовать аккуратно.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный: гуашь, кисточки, бумага  1/2 альбомного листа, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

2. Демонстрационный: Фланелеграф, письмо, картинки: дом, котенок,  большая собака, сосна, дятел;  мольберт, образцы.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав» с иллюстрациями, рассматривание  лестницы в спортивном зале,  во время прогулки на физкультурной площадке,   рассматривание иллюстраций лестницы, постройка лестницы из строительного материала.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес нам письмо. На конверте написано: детский сад №12 «Улыбка», ребятам из группы «Воробушки».

Давайте прочитаем, что там написано.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут котенок Гав. Я ещё совсем маленький котенок, мне – 3 месяца. Я всегда гулял во дворе своего дома, мама говорила мне, чтобы я никуда не уходил со двора, иначе меня будут ждать одни неприятности. Я всегда слушал маму, но один раз мне стало очень любопытно и интересно, кто такие неприятности, и я решил выйти со двора и поискать их. Сначала я бежал за солнечным лучиком, потом за своей тенью, мне было очень интересно, и я не заметил, как оказался далеко от дома. Внезапно ко мне бросился с лаем огромный пёс, я хотел поздороваться с ним, а он укусил меня за хвост. Спасаясь от него, я забрался  на высокую сосну. Не знаю сам, как я смог забраться так высоко, ведь у сосны нет веток внизу, а только сверху. Наверно, страх помог мне залезть на дерево так высоко. Я сидел и держался изо всех сил, а мой обидчик, оббежав несколько кругов вокруг дерева, ушел. Посмотрев вниз, я понял, что залез очень высоко и не смогу слезть самостоятельно. Сидевший на соседнем дереве дятел пообещал помочь мне и написать письмо с просьбой о помощи от моего имени и отнести ребятам.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, иначе я упаду и разобьюсь. Я больше никогда не буду убегать из дома и всегда буду слушать маму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с котенком по имени Гав произошла опасная ситуация?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему вас учит история, произошедшая с котенком?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь котенку Гав спуститься с дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё у нас с вами есть волшебные краски и кисточки, с помощью которых мы можем не только  нарисовать лестницу для котенка по имени Гав, но ваши лестницы окажутся в сказке  и помогут котенку благополучно слезть с дерева.

- Чтобы нарисовать лесенку, давайте ее рассмотрим.

Рассматривание лесенки.

Воспитатель: Из чего состоит лесенка?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких палочек состоят наши лесенки?

Ответы детей.

-Какого  цвета наши лесенки?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Мы по лесенке шагали -    руки постепенно поднимаются вверх

И ступенечки считали.

А на горочку взошли,

Ничего там не нашли. -     разводим руки в стороны

Вниз по лесенки шагали -   руки постепенно опускаются вниз

И немножечко устали.

Ищем, ищем, где кровать -  повороты и наклоны в стороны

Захотелось нам поспать. -   руки сложены под щекой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно,  как я буду рисовать лесенку.

Беру кисточку 3 пальчиками у железной юбочки,  смачиваю  в  воде,  затем    набираю  желтую краску,  лишнюю  краску  снимаю  о  край  баночки. 

Рисование лесенки.

Воспитатель: Провожу вертикальную полоску сверху вниз, непрерывной линией, не останавливаясь.

Ребята, возьмите кисточку тремя пальчиками и вместе покажем в воздухе, как мы будем рисовать прямые линии непрерывным движением сверху вниз.

(Проговариваем вместе).

-Катя, иди покажи ребятам, как ты будешь рисовать вертикальную полоску сверху вниз.

Воспитатель: Теперь  промываю  кисть  в  баночке с водой и  осушаю  её  о  тряпочку, обмакиваю ее ворсом в краску красного цвета, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую ступеньки слева - направо. Давайте возьмем кисточки тремя пальчиками  и вместе покажем в воздухе, как мы будем рисовать  прямые линии слева направо.

(Проговариваем вместе).

- Дима, иди нарисуй ступеньки слева- направо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась лесенка.

Пальчиковая гимнастика.

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят,       (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят:        
(пальцы прижимаем друг к            другу.)
Два толстых, два ловких,                      
(Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,                   
пальцами друг о друга
Два маленьких самых                          
(от большого к мизинцу).
И самых красивых.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа с теми детьми, кто не справляется.

Подведение итогов.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? Что с ним случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились высокие и прочные лесенки. Все старались, все молодцы!

Наши лесенки благодаря волшебным краскам попадут в сказку и спасут котенка по имени Гав, и котенок будет вам очень благодарен. Я думаю, он обязательно потом придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Основная образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция:- Коммуникация- Познание- Чтение художественной литературыЦели:  научить детей рисовать одуванчик см...

Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе

Задачи:1.     Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2.     Развитие продуктивных навыков  через формирование эстетических чув...