Конспект занятия по рисованию на тему: "Лесенка для котёнка по имени Гав" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Решение проблемной ситуации, формирование желания оказать помощь игровому персонажу; закрепление умения рисовать прямые линии непрерывным движением кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию на тему:"Лесенка для котёнка по имени Гав". | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Лесенка для котенка по имени Гав» во второй младшей группе.
Цель: Формирование умения рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не останавливаясь.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, непрерывным движением.
- Закреплять умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю о край баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие.
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, давать свою оценку ситуации.
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.
- воспитывать умение рисовать аккуратно.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование:
1. Раздаточный: гуашь, кисточки, бумага 1/2 альбомного листа, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
2. Демонстрационный: Фланелеграф, письмо, картинки: дом, котенок, большая собака, сосна, дятел; мольберт, образцы.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав» с иллюстрациями, рассматривание лестницы в спортивном зале, во время прогулки на физкультурной площадке, рассматривание иллюстраций лестницы, постройка лестницы из строительного материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес нам письмо. На конверте написано: детский сад №12 «Улыбка», ребятам из группы «Воробушки».
Давайте прочитаем, что там написано.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут котенок Гав. Я ещё совсем маленький котенок, мне – 3 месяца. Я всегда гулял во дворе своего дома, мама говорила мне, чтобы я никуда не уходил со двора, иначе меня будут ждать одни неприятности. Я всегда слушал маму, но один раз мне стало очень любопытно и интересно, кто такие неприятности, и я решил выйти со двора и поискать их. Сначала я бежал за солнечным лучиком, потом за своей тенью, мне было очень интересно, и я не заметил, как оказался далеко от дома. Внезапно ко мне бросился с лаем огромный пёс, я хотел поздороваться с ним, а он укусил меня за хвост. Спасаясь от него, я забрался на высокую сосну. Не знаю сам, как я смог забраться так высоко, ведь у сосны нет веток внизу, а только сверху. Наверно, страх помог мне залезть на дерево так высоко. Я сидел и держался изо всех сил, а мой обидчик, оббежав несколько кругов вокруг дерева, ушел. Посмотрев вниз, я понял, что залез очень высоко и не смогу слезть самостоятельно. Сидевший на соседнем дереве дятел пообещал помочь мне и написать письмо с просьбой о помощи от моего имени и отнести ребятам.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, иначе я упаду и разобьюсь. Я больше никогда не буду убегать из дома и всегда буду слушать маму.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с котенком по имени Гав произошла опасная ситуация?
Ответы детей.
Воспитатель: Чему вас учит история, произошедшая с котенком?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь котенку Гав спуститься с дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё у нас с вами есть волшебные краски и кисточки, с помощью которых мы можем не только нарисовать лестницу для котенка по имени Гав, но ваши лестницы окажутся в сказке и помогут котенку благополучно слезть с дерева.
- Чтобы нарисовать лесенку, давайте ее рассмотрим.
Рассматривание лесенки.
Воспитатель: Из чего состоит лесенка?
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких палочек состоят наши лесенки?
Ответы детей.
-Какого цвета наши лесенки?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как я буду рисовать лесенку.
Беру кисточку 3 пальчиками у железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю желтую краску, лишнюю краску снимаю о край баночки.
Рисование лесенки.
Воспитатель: Провожу вертикальную полоску сверху вниз, непрерывной линией, не останавливаясь.
Ребята, возьмите кисточку тремя пальчиками и вместе покажем в воздухе, как мы будем рисовать прямые линии непрерывным движением сверху вниз.
(Проговариваем вместе).
-Катя, иди покажи ребятам, как ты будешь рисовать вертикальную полоску сверху вниз.
Воспитатель: Теперь промываю кисть в баночке с водой и осушаю её о тряпочку, обмакиваю ее ворсом в краску красного цвета, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую ступеньки слева - направо. Давайте возьмем кисточки тремя пальчиками и вместе покажем в воздухе, как мы будем рисовать прямые линии слева направо.
(Проговариваем вместе).
- Дима, иди нарисуй ступеньки слева- направо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась лесенка.
Пальчиковая гимнастика.
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: (пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа с теми детьми, кто не справляется.
Подведение итогов.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? Что с ним случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились высокие и прочные лесенки. Все старались, все молодцы!
Наши лесенки благодаря волшебным краскам попадут в сказку и спасут котенка по имени Гав, и котенок будет вам очень благодарен. Я думаю, он обязательно потом придет к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы
Основная образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция:- Коммуникация- Познание- Чтение художественной литературыЦели: научить детей рисовать одуванчик см...
Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе
Задачи:1. Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2. Развитие продуктивных навыков через формирование эстетических чув...