Интегрированное занятие для второй младшей группы «Знакомство с бабочками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Упражнять в технике рисования. Закрепить умение равномерно наносить краску.
Задачи:
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей рук.
Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
Бабочки игрушки сшитые, акриловая краска основных цветов, кисти, непроливайка, салфетки, аудиозапись «Звуки природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382.4 КБ |
![]() | 933.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ детский сад №83
Подготовила и провела:
Воспитатель МДОАУ № 83
Дусимова Екатерина Валерьевна
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бабочки»
Цель:
Упражнять в технике рисования. Закрепить умение равномерно наносить краску.
Задачи:
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей рук.
Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
Бабочки игрушки сшитые, акриловая краска основных цветов, кисти, непроливайка, салфетки, аудиозапись «Звуки природы»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг.
В:- ребята обратите внимание сегодня к нам в гости пришли сотрудники детского сала . Давайте поздароваемся!
Давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Педагог включает аудиозапись, привлекает внимание детей к звукам природы, предлагает сесть на стулья в кружок.
Педагог показывает детям картинку бабочки:
- У нас гостья. Кто это? (дети отвечают). Давайте поздороваемся с бабочкой. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают бабочку, здороваются. Педагог называет части тела бабочки (крылья большие и маленькие, туловище, головка, глазки, усики, просит по возможности повторить малышей (дети повторяют).
В. – ребята я вам предлагаю отправится в путешествие. И узнать больше о бабочках. Для этого вам необходимо сесть в автобус! А чтобы найти место, я раздам вам билеты. Вы уже знаете геометрические фигуры и цвета. Какие? (квадрат и круг)
Раздаю билеты. Помогаю детям найти место!
Физминутка:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим
Глядим назад, глямид в перед
Вот так вот, вот так вот
Ну чтоб автобус не везет, не везет
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
В перед мы покатились
Вот так вот, вот так вот
А щетки по стеклу шуршат
Вжик –вжик, вжик – вжик
Все капельки смести хотят
Вжик –вжик, вжик – вжик
Мы не просто так сидим
Бип-бип, бип-бип, бип-бип
И громко все гудим
И громко все гудим
Пускай автобуй наш тресет
Вот так вот, вот так вот
Мы едем, едем все в перед
Вот так вот, вот так вот
Мы громко все гудим
Бип-бип, бип-бип
В.-Смортите, что это у нас за картинки, давайте подойдем поближе и расмотрим, но для того чтоб пройти к назначеному месту, нам нужно пройти догожку с цветами.
Дыхательная гимнастика:
В:- посмотрите, что это растет на тропинке? Правильно, цветы. Давайте пройдем и вдохнем их аромат. Носом вдыхаем и ртом выдыхаем.
(Проходим к ТВ)
В:- Бабочки — это насекомые. Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь.
Яички — это первая фаза развития насекомых.
Из яичек появляются личинки — гусеницы. Они активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения. питаются листьями различных растений.
Гусеница превращается в куколку
Из куколки выводится бабочка
Воспитатель: Ребята наша бабочка рассказала, что летом у нее было много подруг, они любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех бабочек переловили сочками. Теперь она осталась совсем одна и мне ей грустно. (Бабочка плачет.)
Воспитатель: Ребята, вам жалко бабочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, разве можно ловить бабочек?
Дети: Нет.
Воспитатель: ловить бабочек нельзя, потому что у них на крылышках сотрется пыльца, и они не смогут летать. Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Ими надо просто любоваться.
Воспитатель: Мы можем помочь бабочке?(Да) Давайте пройдем за стол и разукрасим бабочек на матерьяле, но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Маленькая гусеница по листу ползёт
Листик как конфеточку целый день грызёт
Наконец накушалась, кокон вдруг свила
В коконе как куколка зиму проспала
А весной той куколке надоело спать
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Воспитатель: Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.
Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках?
(кружочки, линии, точки, колечки)
Обратить внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.
-Ой, сколько красивых бабочек у нас получилось.
-Давайте мы их оставим на столах, чтобы у них подсохли крылышки.
Рефлексия : Ребят что мы сегодня делали? Кто к нам прилетал? Мы помогли ей? А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? Вы просто молодцы! Теперь нашей бабочке весело! У неё столько подружек!



Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бабочки - насекомое. Бабочки бывают яркими и тусклыми
Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Яички — это первая фаза развития насекомых
Из яичек появляются личинки — гусеницы . Они активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения.
Гусеница превращается в куколку .
Из куколки выводится бабочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: « Знакомство с мячом»
Познавательное занятие. Дети проводят опыт с мячом "тонет- не тонет", дидактические игры " найди такой же" , " найди круги" и упражнения "один и много". Рассматривание картинок с изображен...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: « Знакомство с мячом»
Познавательное занятие. Дети проводят опыт с мячом "тонет- не тонет", дидактические игры " найди такой же" , " найди круги" и упражнения "один и много". Рассматривание картинок с изображен...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы. Знакомство с уткой.»
Цель:-Закреплять знание детей о перелётных птицах, обобщающие понятия «перелётные птицы»Задачи:- Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой.- Расширить предст...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Знакомство с бабочкой"
материал подходит для детей 3-4 лет...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...