Технологическая карта "Цветущий сад"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: закреплять умение детей выполнять работу в нетрадиционных техниках
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.
- Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.
- Закреплять умение рисовать в технике «кляксография».
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
- Закрепить рисование ватными палочками.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции, учить гармонично располагать рисунок на всей площади листа.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
- Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- шар с письмом;
- запись с музыкой;
- листы тонированной бумаги, краски акварельные, кисть, ватные палочки, колпачки от фломастеров, баночки с водой, влажные салфетки – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы о временах года, о цветущих деревьях, растениях;
- рассматривание иллюстраций деревьев и веток в цвету;
- изготовление фона;
- выполнение работ в технике «Кляксография»;
- игры с водой и трубочкой для коктейля;
- коррекционные дыхательные упражнения – выдувание воздуха через трубочку;
- чтение Н.Павловой «находка», просмотр мультфильма «пчелка-Майя».
Этапы, про дол житель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность Закрепить с детьми приметы весны, помочь прочувствовать разнообразие таящихся в них образах. | Педагог подходит к детям и спрашивает: - ребята, назовите мне приметы времени года, которое сейчас наступило, так, чтобы я смогла отгадать его. - Какие вы молодцы, много знаете примет о Весне. | Словесный, наглядный | Дети сидят на ковре полукругом. Дети называют все приметы весны: тает снег, текут ручьи, звенит капель, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы, медведь выходит из берлоги, звери меняют свою зимнюю шубку на летнюю, меняют окрас, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки и т.д | Проявляют заинтересованность Сформированы знания о признаках весны. |
2 | Основной этап | Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии. Развивать умение отгадывать загадки. | (Влетает шарик, ни нитке письмо, подписанное лимонным соком). Воспитатель – ловит шарик, удивляется: - Ух ты, что это? - Это какой-то чистый конверт. Я ничего не вижу. Что это может быть? –А разве бывают такие письма? А как же узнать от кого оно? - Да, только нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки. - есть у нас такая водичка. Давайте проверим? Есть. - Посмотрите проявляется что-то. Это загадка! Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой Похлопочет над цветком- Он поделится медком (пчела). - Так вот от кого мы получили секретное письмо! Сейчас я вам прочитаю его: | Словесный Наглядный Практический
Вопросы детям Загадка | Дети предлагают варианты действия. Давайте посмотрим Ответ детей: - может это не просто чистый лист, а тайное письмо? –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами или лимонным соком Ответы детей Дети проявляют интерес Один из детей смачивает письмо йодовой водичкой-появляется загадка | Проявляют положительные эмоции, реагируют на шар с письмом Дают предположительные ответы Некоторые дети проявляют инициативу и желание в предложенной деятельности Отгадывают загадку |
2.1 | Этап постановки проблемы | Побуждать детей на решение поставленной проблемы. | «Ребята! Я пчелка-Майя. Так случилось, что этой весной я проснулась раньше времени и не могу нигде найти цветов, чтобы полакомиться сладким нектаром! Помогите мне, пожалуйста!» - Ребята, поможем пчелке? - А где же мы сможем найти нектар для пчелки – Майи? - А когда начинают цвести первые цветы? | Письмо Вопросы детям | Внимательно слушают письмо то пчелки – Майи. Да В цветах Весной, в мае | Проявляют желание помочь пчелке – Майи |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к созданию выразительного образа. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. | Верно, молодцы. Вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете? - Правильно, молодцы. Сейчас еще не очень тепло и деревья, цветы еще не цветут , как же нам помочь пчелке? - Ребята я вам предлагаю стать художниками и нарисовать цветущее дерево или ветку, так как на ней бывает очень много ароматных цветов и, я думаю, наша пчелка будет очень рада! А выполнять работу мы будем в технике кляксография. Согласны? - Сначала, давайте вспомним, с помощью чего мы получим изображение в технике кляксографии? -Как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля. - Правильно. С помощью кляксографии мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек методом тычка. Но прежде чем мы приступим к работе и пройдем в нашу мастерскую, я предлагаю сделать физминутку. Физминутка: Если речка голубая пробудилась ото сна. (Руки через стороны вверх, потянулись.) И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если снег везде растаял, и трава в лесу видна. (Приседания.) И поёт пичужек стая - значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если солнце разрумянит наши щёки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плам.) Нам ещё приятней станет - значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) | Уточнение Вопросы детям Физминутка | Вишня, слива, яблоня, груша.
Нарисовать, слепить, вырезать, склеить и т.д.) Да С помощью кляксы и трубочки. Нужно вылить краску на лист бумаги с помощью пипетки или пластиковой ложечки, делая небольшое пятно и выдувать на кляксу воздух с помощью коктейльной трубочки. Дети выполняют четко движения в соответствии с текстом | Дают четкие, обоснованные ответы. Принимают предложение педагога и проявляют желание стать художниками Отвечают сформулированно четкими предложениями на заданные вопросы педагога Ческость выполнения движений |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение рисовать в технике «кляксография». Закрепить рисование ватными палочками. Формировать умение передавать цветовую гамму. Воспитывать аккуратность в рисовании красками. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга. | Воспитатель предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги, приготовленные заранее и занять свои места. Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение. На рабочих местах приготовлено все необходимое для творчества. - Ребята! Для дальнейшей работы, нужно, чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться. - Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши деревья зацвели. Пальчиковая гимнастика: Наши милые цветы раскрывают лепестки . плавно разжимают пальцы. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой. Наши милые цветки закрывают лепестки. плавно сжимают пальцы. Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени. - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики. Давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации). - Но у нас на столах нет розовой краски, что же нам делать? - Вы правы. Можете приступать к работе. Те кто закончат рисовать цветы, могут нарисовать зеленые листочки кисточкой или ватной палочкой. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка. Педагог напоминает о рабочем времени, при необходимости помогает объяснением индивидуально некоторым детям. | Муз. сопровождение Пальчиковая гимнастика: Уточнение | Дети выбирают листы тонированной ранее бумаги и проходят за рабочие места и приступают к выполнению задания. Дети проявляют желание и приступают к пальчиковой гимнастики Белые, розовые. - В белую краску нужно добавить красную и смешать. Дети индивидуально выполняют практическое задание. По завершению работы самостоятельно убирают рабочие места | Проявляют самостоятельность Выполняют действия в соответствии с текстом Отвечают правильно на уточняющие вопросы педагога Отдельные дети будут нуждаться в помощи Умеют содержать рабочие места в порядке |
3. | Заключительный этап. Рефлексия | Показать результат занятия с переходом на другую деятельность. Формировать умения анализировать свою деятельность | - Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? (предложить кому-нибудь из детей описать свою работу). Какие вы молодцы! Все справились! У вас получились замечательные цветущие деревья! Пчелка Майя будет очень рада покружить над нашим цветущим садом. Мы отправим ей наши рисунки по почте. - Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии? - Какие средства вы использовали в своей работе? - Интересно вам было помочь пчелке-Майе? - Что было трудным для вас? Когда рисунки подсохнут вы поможете мне их собрать и запечатать в конверт. Что бы отправить пчелке – Майе? | Один из детей проявляет желание рассказать о своей работе Методом «выдувания», «тычка», «примакивания». Коктейльные трубочки, ватные палочки Делятся полученными впечатлениями и отвечают на поставленные вопросы педагога | Создание условий для проявления положительных эмоций Проявление желания делится знаниями и полученными впечатлениями с педагогом и друг другом Умеют анализировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...