Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени».
ЦЕЛЬ: учить передавать образ лиственного дерева, посредством красок, передавая характерные особенности ствола и кроны (береза, каштан); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе; развивать у детей навык рисовать листья методом примакивания. Продолжать знакомить с жанром пейзажа. Воспитывать любовь к русской природе; учить замечать красоту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа с детьми об осени, о ее признаках; наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, подкладные листы, кисти с широким и узким ворсом, подставки для кистей, акварельные краски, непроливайки, картины с изображением березы и каштана.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Собрались все дети в круг,
Ты- мой друг и я- твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята проходите, садитесь на стулья, начнем наше занятие. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение А Плещеева, послушайте внимательно.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
О чем стихотворение? (об осени). По каким строчкам вы поняли, что оно об осени? (Солнце не блестит. Дождик моросит. Вянет и желтеет трава. Птички улетели). А что происходит с листвой на деревьях? (Желтеют, опадают). Правильно, молодцы!
Ребята, давайте мы с вами нарисуем свой осенний лес. Посмотрите на доску. Вот два дерева. Первое дерево-каштан. Из каких частей он состоит? (ствол, ветви, листья) Какой ствол? (широкий коричневый) Какого цвета листья? (коричневые и зеленые) Как растут ветви? (вверх) Правильно.
А это какое дерево? (береза) Какой у березы ствол? (узкий тонкий стройный) Какого цвета листья? (желтые) Как растут ветви? (вниз)
Сейчас я покажу вам, как рисовать такие деревья. Берем кисть с широким ворсом, опускаем в воду и по капельке капаем в наши краски, вот так. Затем берем коричневую краску и с центра листа вниз рисуем ствол. Потом снова кисть ставим вверх и проводим вниз. Делаем наш ствол широким. Затем рисуем ветви от ствола вверх, потом маленькие веточки. Потом рисуем листья. Окунаем кисть в краску и методом примакивания рисуем листочки коричневого цвета. Затем промываем кисть, вытираем о салфетку, берем зеленую краску и рисуем также листья. Вот такое получилось дерево.
Теперь смотрите как рисовать березу. Берем кисть с тонким ворсом. Окунаем в воду, затем в черную краску. И из центра листа вниз ведем линию. Потом ставим кисть вверх и рисуем вторую линию, ствол у березы тонкий и стройный. Затем рисуем черные точки на стволе. Теперь рисуем ветви, от ствола вниз, а потом маленькие веточки, моем кисть, вытираем и ставим в стакан ворсом вверх. Берем кисть с широким ворсом, мочим, окунаем в желтую краску и рисуем листочки примакивая кисть к бумаге, вот так. Вот такая получилась у нас береза.
А теперь вы, но прежде чем приступить к рисованию, выберите какое дерево будите рисовать. Но сначала давайте разомнемся.
ФИЗ. МИНУТКА.
Мы листочки осени,
На веточках сидим.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети выполняют движения по тексту.
Выберите дерево, которое вы будите рисовать.
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, несите свои работы. Мы организуем выставку. Какое дерево вам нравится больше всех? Почему? А мне понравились все ваши рисунки. Вот и получился у нас осенний лес. Спасибо большое. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности....
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста « Не шути с огнём. »
Рисование по теме ППБ....
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»
Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы....
Проект по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени».
Проект по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени»....
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Весенний пейзаж»
Во время проведения НОД формируется художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник, дети изображают доступными им средствами выразительности то,...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Краски осени"
Данная беседа предназначена для педагогов, детей и родителей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)