Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Краски осени"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная беседа предназначена для педагогов, детей и родителей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_kraski_oseni.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в логопедической группе
«Краски осени»
Цель:
Сформировать у детей знания о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей об осени;
Учить детей называть приметы осени, находить изменения в природе;
Расширение словарного запаса по теме;
Развивать наблюдательность, активность, внимание;
Воспитывать у детей интерес к живой и неживой природе весной.
1. Беседа о весне.
Воспитатель:
- Ребята, заметили ли вы, какая красота на улице?
- А за что вам нравится осень?
(Ответы детей).
- Да, совершенно верно, осень – одно из самых нарядных и ярких времен года.
- А чем же так прекрасна осень?
- Вот послушайте стихотворение об осени.
2. Чтение стихотворения Е. Благининой
Листья золотые падают, летят
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е.Благинина)
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель:
- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим осень на картинках.
3. Просмотр картин об осени.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас отправимся на осеннюю прогулку и немного подвигаемся!
4. Физкультминутка «Мы – листики осенние»:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель:
- Ребята, перечислим осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Короткое «бабье лето» дарит теплые денечки перед наступающими холодами. В прохладном, прозрачном воздухе поблескивают нити паутинок. Дни становятся короче и холоднее, а ночи длиннее, солнце уже не поднимается так высоко как летом. Все чаще моросит мелкий дождик, а утром появляются туманы. Ветер срывает с деревьев яркие листья, которые застилают землю багряно-желтым ковром. Листопад обнажает ветки деревьев, лишая их пышного яркого убранства. К середине осени солнце радует своим появлением совсем редко, становится все пасмурнее, чаще идут продолжительные холодные дожди. Все чаще по ночам случаются заморозки. Поздняя осень – серебряная пора. На лужах появляется первая корочка льда, снежинки начинают иногда падать на уже мерзлую землю, серебрятся опавшие листья, покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев. Прячутся мелкие жучки и паучки, а птицы улетают на юг, но не все, а только перелетные. Вот сразу и возникает вопрос: какие птицы перелетные, а какие – нет?
Что еще происходит в природе осенью? Что еще рассказать про осень для детей? А как звери готовятся к зиме? Они делают полезные запасы, строят домики, утепляют свои гнезда и норки. Некоторые меняют свои шубки на зимние (линяют) – более теплые, светлые, пушистые, чтобы быть менее заметными на белой поверхности снежного покрова.
А люди собирают урожай в саду и на огороде, сеют озимые, готовят поля к весне. Какие овощи и фрукты собирают осенью? Прекрасное занятие для малышей и родителей смастерить кормушку для птиц, заготовить для них плоды и семена. С наступлением холодов птичкам все труднее найти корм.
Приметы осени:
Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме.
Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой.
Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой.
Кошка прячет мордочку – на холод;
Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду.
Куры начинают рано линять – зима будет мягкой.
Листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза.
Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.
Паутина стелется по растениям – к теплой погоде.
Если поздней осенью появились комары – зима будет теплой.
Чем больше муравейники, тем холоднее будет зима.
Если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.
Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Облака идут низко - к дождю и холоду.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Осенний тенётник (паутина крестовика) - на ясную погоду.
Длинная паутина летит - к нескорому снегу.
Много паутины на бабье лето - к холодной зиме.
Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.
Много ягод рябины - к дождливой осени и холодной зиме.
Гром в сентябре - к теплой осени.
Поздний грибок - поздний снежок.
Большие муравьиные кучи - к суровой зиме.
Много орехов, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Листья с веток опадают - гуси к югу улетают.
Закипела в море пена - будет ветру перемена.
Первый снег не обещает скорой зимы.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.
Неурожай на шишки ели, сосны, кедра - к мягкой зиме.
Строгой зиме быть, если птица дружно в отлет пошла.
Пчелы осенью леток воском залепляют, оставляя чуть видимое отверстие, - на холодную зиму; оставляют его открытым - к теплой зиме.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Будет хорошая погода, если в продолжительное ненастье запоют птицы.
Гуси осенью летят - зимушку на хвосте тащат.
Если первый снег нападает так, что свесится с крыш, то он стает.
Осенью расцвели шиповник, одуванчик, горох на грядке - к долгой теплой осени.
4. Составление предложений по картинкам.
Дети собирают грибы.
Девочка гуляет по осеннему парку.
Папа собирает листву.
Птицы улетают в теплые края.
А какие еще осенние занятия вам известны?
5. Вопросы и задания:
1. Какие осенние явления перечислены в стихотворении? Вспомните и назовите их.
2. Составьте рассказ о времени года с опорой на план:
— Осенние месяцы.
— Приметы ранней и поздней осени
— Животный мир (подготовка к зиме)
— Осенние работы людей.
6. Игра «Четвертый лишний»
7. Итог беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Осень.Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей очарованье!».
Осень. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Унылая пора очей очарованье!»....
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Наступила осень золотая"
Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Осень золотая"
Данная беседа предназначена для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....