Конспект по рисованию Лиса и заяц
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию на тему: «Лиса и заяц» (сюжетное рисование)
Цель: Нарисовать лису и зайца.
Задачи: Формировать умение рисовать лису и зайца с помощью геометрических фигур: круга и овала. Развивать умение разукрашивать цветными карандашами сверху вниз или справа налево. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: образец; схема рисования лисы и зайца; простой карандаш; цветные карандаши.
Этапы деятельности. | Действия воспитателя. | Действия детей |
Мотивационно - побудительный | Круг радости. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! - Молодцы! Загадывает загадку: Белый на белом Написал, где бегал. Рыжая прочтет, Белого найдет. (Заяц и лиса) - Какие сказки знаете, где встречаются лиса и заяц? Сообщает тему занятия. | Встают в круг радости. Берутся за руки и повторяют слова за воспитателем. Слушают и отгадывают загадку. Ответы детей. Слушают. |
Организационно – поисковый | Показывает иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц». Рассматривает образец рисования лисы и зайца.
Рассматривают последовательное рисование лисы и зайца. Физкультминутка: А в четверг к нам приходила Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) Показала хвостик рыжий Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) Посидели, постояли, Притаились как лиса, (Приседания) Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи). Воспитатель показывает поэтапное рисование лисы и зайца, одновременное с объяснением. Пальчиковая гимнастика: «Жил-был зайчик». Жил был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). Предлагает детям выполнить рисунок. Помогает детям нарисовать лису и зайца простым карандашом. | Рассматривают иллюстрацию. Рассматривают образцы и поэтапное выполнение работы. Смотрят и запоминают, как нарисовать лису и зайца. Выполняют физкультминутку. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют самостоятельно работу. |
Рефлексивно - корригирующий | - Кого мы сегодня рисовали? - Из какой сказки лиса и заяц? Выбирает более удачные работы. Оценивает их. Благодарит детей за работу. | Ответы детей. Рассказывают о своей работе. |
Ожидаемый результат: Знать: слова на трёх языках по теме занятия; части строения животных; сказку «Лиса и заяц».
Иметь: представление о выполнении работы.
Уметь: уметь работать по схемам; нарисовать животных из кругов и овалов; разукрашивать сверху вниз или справа налево цветными карандашами; нарисовать лису и зайца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"
учить рисовать домики лисы и зайцарисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кистииспользовать нетрадиционные методы рисования - свечизакреплять умение правильно пользоваться кистью, пром...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)
Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...
Конспект занятия Рисование «Лиса - рыжая красавица»
Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: Формировать обобщающее понятие «дикие животные»;углублять и расширять знания о лисе;продолжать учить стро...
Конспект по рисованию на тему «Заяц Коська и его друзья»
Цель: формировать у детей понятие «композиция» в изобразительном искусстве....
Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...