Конспект по рисованию Лиса и заяц
план-конспект занятия по рисованию

Елена Алексеевна Богомолова

Конспект по рисованию Лиса и заяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zayats.docx179.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию на тему: «Лиса и заяц» (сюжетное рисование)

Цель: Нарисовать лису и зайца.

Задачи: Формировать умение рисовать лису и зайца с помощью геометрических фигур: круга и овала. Развивать умение разукрашивать цветными карандашами сверху вниз или справа налево. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: образец; схема рисования лисы и зайца; простой карандаш; цветные карандаши.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

- Молодцы!

Загадывает загадку:

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса)

- Какие сказки знаете, где встречаются лиса и заяц?

Сообщает тему занятия.

Встают в круг радости.

Берутся за руки и повторяют слова за воспитателем.

Слушают и отгадывают загадку.

Ответы детей.

Слушают.

Организационно – поисковый

Показывает иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц».

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e295b7b8109/zaniatiie-po-risovaniiu-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-lisa-i-zaiats-siuzhietnoie-risovaniie_1.jpeg

Рассматривает образец рисования лисы и зайца.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e295b7b8109/zaniatiie-po-risovaniiu-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-lisa-i-zaiats-siuzhietnoie-risovaniie_2.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e295b7b8109/zaniatiie-po-risovaniiu-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-lisa-i-zaiats-siuzhietnoie-risovaniie_3.jpeg


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e295b7b8109/zaniatiie-po-risovaniiu-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-lisa-i-zaiats-siuzhietnoie-risovaniie_4.jpeg


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e295b7b8109/zaniatiie-po-risovaniiu-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-lisa-i-zaiats-siuzhietnoie-risovaniie_5.jpeg

Рассматривают последовательное рисование лисы и зайца.

Физкультминутка:

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка,

(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый.

(Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали

(Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса!

(Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Воспитатель показывает поэтапное рисование лисы и зайца, одновременное с объяснением.

Пальчиковая гимнастика: «Жил-был зайчик». 

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки 

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик 

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик 

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

 (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Предлагает детям выполнить рисунок.

Помогает детям нарисовать лису и зайца простым карандашом.

Рассматривают иллюстрацию.

Рассматривают образцы и поэтапное выполнение работы.

Смотрят и запоминают, как нарисовать лису и зайца.

Выполняют физкультминутку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют самостоятельно работу.

Рефлексивно - корригирующий

- Кого мы сегодня рисовали?

- Из какой сказки лиса и заяц?

Выбирает более удачные работы. Оценивает их.

Благодарит детей за работу.

Ответы детей.

Рассказывают о своей работе.

Ожидаемый результат: Знать: слова на трёх языках по теме занятия; части строения животных; сказку «Лиса и заяц».

Иметь: представление о выполнении работы.

Уметь: уметь работать по схемам; нарисовать животных из кругов и овалов; разукрашивать сверху вниз или справа налево цветными карандашами; нарисовать лису и зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"

учить рисовать домики лисы и зайцарисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кистииспользовать нетрадиционные методы рисования - свечизакреплять умение правильно пользоваться кистью, пром...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...

Конспект занятия Рисование «Лиса - рыжая красавица»

Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: Формировать обобщающее понятие «дикие животные»;углублять и расширять знания о лисе;продолжать учить стро...

Конспект по рисованию на тему «Заяц Коська и его друзья»

Цель: формировать у детей понятие «композиция» в изобразительном искусстве....

Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...