Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования (изонить)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие направлено на закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой,закрепления вышивания по картону,умение иизображать в нетрадиционноц технике рисования(изонить).Все задачи реализуются через игровые ситуации,через различные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (изонить) | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №236 «Ласточка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
по нетрадиционной технике рисования (изонить)
Подготовила: Салимова
Айгуль Кабдрахимовна
Воспитатель
Саратов 2018 г.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес»(с использованием техники изонить)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: Закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой.
Задачи:
-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, цифрах(1-10) и порядке их следования друг за другом;
-закреплять счетные умения в прямом и обратном порядке;
-закреплять прием вышивания по картону;
-развивать мыслительную активность, фонематический слух,, мелкую моторику через разные виды деятельности;
-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко всему, что нас окружает;
-поощрять у детей навыки самостоятельности и взаимопомощи.
Виды деятельности: игровой-сюрпризный момент, двигательный, словесный, наглядный показ.
Формы организации: подгрупповая и индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: сундучок, корзинка, бумажные иглы, цветные шнурки, набор объемных цифр, картинки с изображением цифр, прищепки, макет дерева, шаблоны для вышивания, иголки с нитками, ножницы, ноутбук, фонограмма «Голоса птиц», «Музыкальная шкатулка», телеграмма, накидка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Дети приглашаются в круг .Здравствуй, дружок. Скорей становись со мною в кружок. Давай улыбнемся и скажем: Привет. Солнцу -привет, гостям всем-привет! | Подают правую и левую руки друг другу. Произносят слова вместе с воспитателем. |
Ребята, почтальон принес в детский сад телеграмму из волшебного леса: «Помогите мне, пожалуйста, спасти лес. Лесная фея». Вы уже взрослые ребята, смогли бы помочь лесной фее? Для того, чтобы оказаться в волшебном лесу, вам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10.(воспитатель надевает накидку). | Дети слушают Ответы детей Дети выполняют инструкцию |
| |
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! я. лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала и похитила всех птиц. Если их не вернуть, мой лес погибнет. Поможете мне вернуть птиц? (Звучит звуковой сигнал сундучка) Лесная фея :Это не мой сундучок, у меня такого не было, здесь письмо, прочитаем, кто прислал его «Найти птиц вы сможете тогда, если выполните мои задания из волшебного сундучка». Лесн. Фея: Ребята, а вот и первое задание. Колдунья в словах спрятала числа .Если вы услышали в слове название какого-нибудь числа, то громко хлопайте и называйте число. Посмотри, оглянись, вытри, убери, опять, копать, друзья, семья. (звучит звуковой сигнал) Лесн.Фея: Ребята, нас зовет сундучок! Значит, мы сможем открыть крыть крышку сундука(в сундуке лежат «иголки»-картонные образцы, фея пытается их достать и укалывает палец) Лесн.Ф: Это не мои птицы, что это? Здесь новое задание: «Вы должны подружиться с опасными иглами» Как же с ними подружиться, если они колются? Как надо с обращаться с иголками? Фея: Возьмите по пять иголочек каждый. По сколько иголок вы взяли? Занимайте места в моей лесной мастерской Выложите из иголок вот такую фигуру(образец).На что похожа? Переложите одну иголку так, чтобы получилась цифра 3 А теперь переложите одну иголку так, чтобы получилась цифра 5 Молодцы! Вы подружились не только с иголками, но и с цифрами. С какими цифрами вы подружились? (звучит звуковой сигнал) Лесная Фея: Ребята, нас опять зовет сундучок!(там шнурки) И здесь нет моих птиц, только веревочки. Чем они отличаются друг от друга? Здесь задание: «Вам надо составить карту своего пути через озеро, перейти поле, перепрыгнуть через три пня, найти две горы и войти в пещеру». Но где мы возьмем геометрические фигуры, в моем лесу их нет? На нашем пути должно быть озеро, какой шнурок нам может помочь? С помощью какой геометрической фигуры можно изобразить озеро? Поле? Какого цвета шнурок? Пни? Какой шнурок? Горы? Цвет? Пещера? Цвет? Молодцы, карту нарисовали. Теперь можно отправляться в путь. Физминутка. Мы с друзьями в путь идем Солнечным весенним днем. Через озеро плывем, Мы до дна не достаем. А теперь на поле вышли, Поднимайте ноги выше И с пенечка на пенек Прыг да скок, прыг да скок! И по горной, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. Вот пещера впереди Нагибайся, проходи! (звучит звуковой сигнал) Открываю крышку сундучка ,там птицы Фея: А вот и мои птицы, дети верните птиц на деревья. А почему мои птицы не поют, не чирикают? А может они замерзли, давайте на них подуем теплым воздухом? Упражнение на дыхание Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот, губы при этом сложить трубочкой Не помогает. Что же мы еще можем сделать, чтобы оживить птиц? Как вы заботитесь о птицах? Практическая часть Фея: Я совсем забыла, что приготовила для птиц кормушки, вот они. Раздаю заготовки с изображением кормушек, у них нет крыш. Фея: Яне узнаю свои кормушки, что с ними случилось? Наверное и здесь колдунья применила свое колдовство. Как можно все исправить? С чем мы подружились, спасая птиц? Давайте попросим наших друзей нам помочь. Мальчики, принесите шнурки, девочки иголки. Занимайте места в лесной мастерской. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка» Фея: Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек-стайка. Эта птичка-соловей, Эта птичка-воробей, Эта птичка-совушка, Сонная головушка. Эта птичка свиристель, Эта птичка-коростель, Эта птичка-скворушка, Серенькое перышко. Эта-зяблик, эта-стриж. Эта-развеселый чиж. Ну а эта-злой орлан. Птички, птички-по домам! Что же можно сделать при помощи нитки и иголки? Мы будем вышивать у кормушки крышу, используя известную для вас технику, которая называется-ИЗОНИТЬ-рисование нитками Раздаю иголки с нитками Чтобы нам помочь, иголка должна заходить в отверстия в том порядке. Как располагаются цифры друг за другом. Цифры спрятались с двух сторон, давайте их найдем и покажем. Теперь иголочка знает, куда ей идти, а мы ей поможем, но давайте вспомним, как надо работать с иголкой. Вышивание по образцу и по словесной инструкции Фея: Давайте отнесем кормушки птицам на деревья Звучит фонограмма «Голоса птиц» Лесная Фея: Спасибо, вам, ребята, за помощь! Вот и птицы мои запели, вы помогли спасти лес Вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, чтобы вы запомнили встречу со мной и не обижали ни зверей, ни птиц в лесу, а помогали им. Встаньте в круг, обнимитесь, закройте глаза и сосчитайте от10 до 1. Воспитатель снимает накидку. | Ответы детей Дети читают: Колдунья Ответы детей Картонные иголки Правила техники безопасности при работе с иглой По пять Дети садятся за столы На цифру два Перекладывают Перекладывают 2.3,5 Цветом, длиной Ответы детей Синего Овал Прямоугольник, зеленый Квадрат, Серый Треугольник, коричневый Круг ,серый Выкладывают карту на ковре Идут по кругу Изображают гребки руками Ходьба с высоким подниманием колена Прыжки на двух ногах вправо-влево с продвижением вперед Прыжки на правой ноге Прыжки на левой ноге Ходьба с наклонами вниз, руки за спиной Берут по одной птице и прищепками прикрепляют их к веткам Заболели, плохое настроение и т.д. Выполняют Ответы Кто-то сломал, у них нет крыши Отремонтировать кормушки Иголки, шнурки, цифры Дети приносят и складывают в корзинку, садятся за столы Хлопают в ладоши Поочередно загибают пальчики на правой руке, начиная с мизинца Поочередно загибают пальчики на левой руке начиная с мизинца Держат большой палец левой руки Машут руками, как крылышками Можно вышить крышу Показывают цифры на заготовке по порядку от 1 до10 Повторение техники безопасности Прищепкой прикрепляют кормушки, рассматривают. Обнимаются. считают |
| |
Ребята. Как хорошо, что вы вернулись. Я уже начала волноваться. Что же случилось в волшебном лесу? Как вам удалось справиться с колдовскими чарами? Что нового вы узнали в волшебном лесу? А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать своим друзьям о вашем путешествии? Я очень рада , что вам удалось помочь лесной фее и спасти лес! | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Осенняя берёзка»
Техника "Печать листочками"...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой " рисование солью" с детьми старшей группы "Летим в космос".
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "рисвание солью"....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционные техники рисования «тычком» тема: «Пирожки для медвежонка»
Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона на палочке методом тычка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 5 Нетрадиционные техники рисования «Консервируем яблочки»
Познакомить детей со стихотворением "Яблочко румяное"; упражнять в использовании нетрадиционной техники. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста. Воспитывать любовь к природе. Развива...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию«Зимний пейзаж»...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка Для детей подготовительной группы
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная образовательная деятельность №22П...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....