Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое творчество рисование. Тема Снеговик. Группа вторая младшая.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Холодный, большой.
Кто он такой?
- Кто же он такой?
Дети: Снеговик!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_2_mladshaya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Снеговик»
Воспитатель: Кондратьева О.М.
Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.
Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Как мы одеваемся и что надеваем, когда идем на улицу? В какие игры можно играть зимой?
Дети: Зима. Мороз, снег идет, дует холодный ветер. Надеваем шапки, теплые куртки, штаны и т.д. В снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем занятиипоявится один снежный гость. Но,кто появится, вы должны отгадать.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Холодный, большой.
Кто он такой?
- Кто же он такой?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.
Снеговик появляется на экране.
Воспитатель: Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).
Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?
Дети: Глаза, рот, нос
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается.
Ребята, снеговик к нам пришел с непустыми руками, он принес нам мешочек. Ой, ребята, куда делся мешочек? Как вы думаете?
А я знаю, он у нас в группе, нужно прислушаться. Слышите музыку?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда ищите наш мешочек. Что же в мешке?
Дети: Снежки.
Воспитатель: Давайте поиграем?
Игра в снежки
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?
1 ребёнок: Ему жарко.
2 ребёнок: Ему скучно.
Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.
Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»
Этот грустный снеговик,
У него печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
И сегодня он пошел,
В гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?
Дети: ДА!
Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?
Дети: Будем дружить.
Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?
Дети: Слепить ему друга из снега.
Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками )
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
2 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Посмотрите, возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру кисточку. И начинаем наши круги закрашивать в белый цвет. А теперь, давайте, дорисуем глазки, носик, ротик.
Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.
3 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.
Снеговик приготовил для вас сюрприз
Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Дети: До свидания!
Гостям нашим тоже скажем до свидания.
Самоанализ.
Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 16 детей.
У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.
Дети легко идут на контакт со взрослыми.
Умеют слышать и слушать внимательно.
Тема занятия: Снеговик (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)
В этом занятии, я ставила перед собой цель:
Научить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами из губки.
Мною были поставлены задачи:
1.Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – печатание штампом из губки.
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).
2.Развивающие задачи:
Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
3.Воспитательные задачи:
Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Так же я провела предварительную работу: где мы рассматривали иллюстрации с изображением зимы, картины «Дети лепят снеговика» где я уточняла у детей цвет, из каких фигур состоит снеговик, играли в игру «Лепим, лепим ком большой», так же я читала рассказы про снеговика (Гурина «Снеговик»).
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – с детьми о зиме, «появление гостя на экране», подвижная игра «снежки», рисование штампами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов.
Первая часть (вступительная). (-1минута)
Орг. Момент. и Психогимнастика, т. Эмоциональный настрой. Это способствовало созданию психологической комфортности.
Сюрпризный момент «Появления на экране снеговика» был направлен на развитие интереса детей к занятию, снятию напряжения.
Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (-2минуты)
Создала проблемную ситуацию (Развеселим Снеговика, организовала поиск выхода из проблемной ситуации.
На занятии использовалась музыка во время игры, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Третья часть – заключительная. Рисование снеговиков штампами
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из всех образовательных областей .
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети впервые использовали поролоновые «тычки», не все смогли уверенно и правильно начать работу, но по ходу индивидуальных наставлений педагога с этим удалось справиться. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
И цели я своей достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского...
Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области «Художественное эстетическое развитие» «Лепка» На тему «музыкальный народный инструмент - ложка»
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение....