Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Узор для платья куклы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Узор для платья куклы»
Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка».
Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья.
Материал: Иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, лист бумаги, кисть, салфетки, мальберт, стакн с водой.
Методы и приемы: Знакомство с новой куклой, чтение стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка», рассмотрение иллюстраций к стихотворению, показ приемов рисования различных вариантов узора, прямые и волнистые линии, рисование узоров, которые им понравятся.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение А. Барто «Девочка- ревушка».
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришел? Ой, а кто это плачет?
Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Варя (грустным голосом)
Воспитатель: Варя, а почему ты такая грустная?
Кукла: Ребята, я пришла к вам за помощью! У меня сегодня день рожденье и ко мне придут гости, но мне нечего одеть! Что мне делать я даже не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Варе сделать красивый наряд?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Как же мы поможем Варе?
Давайте мы разукрасим красками ее платье красивыми узорами?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем помогать разукрашивать Варе платье, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте разукрашивать платье для Вари!
(воспитатель обращает внимание на мольберт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье (по всему платью располагаются маленькие и большие разноцветные кружочки.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будите украшать.
Воспитатель: Мы берем кисть в правую руку тремя пальцами. Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем!
Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться. Варя, посмотри какие платья ребята для тебя нарисовали! Тебе нравятся?
Кукла: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные.
Воспитатель: Ребята, кукле Варе нужно уже уходить. Давайте скажем до свиданье кукле Варе!
Дети: До свиданья!
Кукла: До свиданья ребята, спасибо за помощь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_risovanie_uzor_dlya_platya_kukly.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Узор для платья куклы»
Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка».
Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья.
Материал: Иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, лист бумаги, кисть, салфетки, мальберт, стакн с водой.
Методы и приемы: Знакомство с новой куклой, чтение стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка», рассмотрение иллюстраций к стихотворению, показ приемов рисования различных вариантов узора, прямые и волнистые линии, рисование узоров, которые им понравятся.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение А. Барто «Девочка- ревушка».
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришел? Ой, а кто это плачет?
Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Варя (грустным голосом)
Воспитатель: Варя, а почему ты такая грустная?
Кукла: Ребята, я пришла к вам за помощью! У меня сегодня день рожденье и ко мне придут гости, но мне нечего одеть! Что мне делать я даже не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Варе сделать красивый наряд?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Как же мы поможем Варе?
Давайте мы разукрасим красками ее платье красивыми узорами?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем помогать разукрашивать Варе платье, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте разукрашивать платье для Вари!
(воспитатель обращает внимание на мольберт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье (по всему платью располагаются маленькие и большие разноцветные кружочки.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будите украшать.
Воспитатель: Мы берем кисть в правую руку тремя пальцами. Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем!
Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться. Варя, посмотри какие платья ребята для тебя нарисовали! Тебе нравятся?
Кукла: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные.
Воспитатель: Ребята, кукле Варе нужно уже уходить. Давайте скажем до свиданье кукле Варе!
Дети: До свиданья!
Кукла: До свиданья ребята, спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Расческа для куклы Тани"
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческой)....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Платье в горошек»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Платье в горошек»Цель: Нарисовать яркие горошки на силуэте платьев. Учить аккура...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группеТема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовател...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...