Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Узор для платья куклы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе                                                                   «Узор для платья куклы»

Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка».

Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Материал: Иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, лист бумаги, кисть, салфетки, мальберт, стакн с водой.

Методы и приемы: Знакомство с новой куклой, чтение стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка», рассмотрение иллюстраций к стихотворению, показ приемов рисования различных вариантов узора, прямые и волнистые линии, рисование узоров, которые им понравятся.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение А. Барто «Девочка- ревушка».

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

 

Раздается стук в дверь

Воспитатель:  Ой, а кто это к нам в гости пришел? Ой, а кто это плачет?

Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Варя (грустным голосом)

Воспитатель: Варя, а почему ты такая грустная?

Кукла: Ребята, я пришла к вам за помощью! У меня сегодня день рожденье и ко мне придут гости, но мне нечего одеть! Что мне делать я даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Варе сделать красивый наряд?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Как же мы поможем Варе?

Давайте мы разукрасим красками ее платье красивыми узорами?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем помогать разукрашивать Варе платье, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Неваляшки»

 

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

 

Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте разукрашивать платье для Вари!

(воспитатель обращает внимание на мольберт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье (по всему платью располагаются маленькие и большие разноцветные кружочки.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будите украшать.

Воспитатель: Мы берем кисть в правую руку тремя пальцами. Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем!

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться. Варя, посмотри какие платья ребята для тебя нарисовали! Тебе нравятся?

Кукла: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные.

Воспитатель: Ребята, кукле Варе нужно уже уходить. Давайте скажем до свиданье кукле Варе!

Дети: До свиданья!

Кукла: До свиданья ребята, спасибо за помощь!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_uzor_dlya_platya_kukly.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе                                                                   «Узор для платья куклы»

Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка».

Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Материал: Иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, лист бумаги, кисть, салфетки, мальберт, стакн с водой.

Методы и приемы: Знакомство с новой куклой, чтение стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка», рассмотрение иллюстраций к стихотворению, показ приемов рисования различных вариантов узора, прямые и волнистые линии, рисование узоров, которые им понравятся.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение А. Барто «Девочка- ревушка».

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Раздается стук в дверь

Воспитатель:  Ой, а кто это к нам в гости пришел? Ой, а кто это плачет?

Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Варя (грустным голосом)

Воспитатель: Варя, а почему ты такая грустная?

Кукла: Ребята, я пришла к вам за помощью! У меня сегодня день рожденье и ко мне придут гости, но мне нечего одеть! Что мне делать я даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Варе сделать красивый наряд?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Как же мы поможем Варе?

Давайте мы разукрасим красками ее платье красивыми узорами?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем помогать разукрашивать Варе платье, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте разукрашивать платье для Вари!

(воспитатель обращает внимание на мольберт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье (по всему платью располагаются маленькие и большие разноцветные кружочки.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будите украшать.

Воспитатель: Мы берем кисть в правую руку тремя пальцами. Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем!

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться. Варя, посмотри какие платья ребята для тебя нарисовали! Тебе нравятся?

Кукла: Спасибо ребята, они очень красивые и нарядные.

Воспитатель: Ребята, кукле Варе нужно уже уходить. Давайте скажем до свиданье кукле Варе!

Дети: До свиданья!

Кукла: До свиданья ребята, спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Расческа для куклы Тани"

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческой)....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Платье в горошек»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе         «Платье в горошек»Цель: Нарисовать яркие горошки на силуэте платьев. Учить аккура...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группеТема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовател...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...