Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_risovaniyu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Рябинка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»:
Подготовила и провела:
Воспитатель Нестерова Л. В.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
Цель:
Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей украшать для куклы Тани
- Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
- Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
- Формировать умение подражать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Методические приёмы:
- словесный − рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;
- наглядный – демонстрация материала;
- игровой – выполнение игровых действий;
- практический – самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
- Социально-коммуникативное развитие,
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Подбери кукле платье».
- Беседа на тему: «Какая есть одежда».
- Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Материал:
- силуэты платьев,
- гуашь (жёлтая, красная, синяя)
- Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.
- Салфетки.
- игрушка (кукла)
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Таня. Таня собралась в гости, но по дороге испачкала платье. Она очень расстроилась .
Ребята, мы можем помочь Тане?
Дети: да!
− Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла пойти в гости.
2.Основная часть:
- Посмотрите на доску, у меня вот такие платья получились. Что вы там видите?
- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись».
И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Тани орнаментами дымковской росписи.
- А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
- Я беру кисть, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами поиграем с пальчиками.
Динамическая пауза «Платье»
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки −
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
А теперь вернемся за свои столы и начинаем рисовать.
- Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенд.
Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Таня, тебе понравились наши платья!
Таня: Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!
Воспитатель: Давайте вместе с Таней вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!
А как называется этот вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие орнаменты: полосочки, линии, кружочки, точки?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полосочки и точки получились на наших платьях?
Дети:(красные и синие полосочки, желтые кружочки). Кружочки получились внутри квадратиков
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с детьми решили нарисовать его, уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"
Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие разв...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»
Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...