Конспект НОД по рисованию на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на тему: «Зимушка-зима» (старшая группа)
Воспитатель: Джумагалиева А.Ж.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисованием ватной палочкой.
- Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
- Расширять словарный запас детей: пейзаж, чародейка, серебристый, заснеженные, сказочные.
Развивающие:
- Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;
- Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;
продолжать работу над культурой речевого обращения;
- Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений
Воспитательные:
- Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;
- Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;
- Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, доска, указка, диск со сказкой, гуашь белая, поролон, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты.
Музыкальное оформление занятия: Музыка П. И. Чайковского «Январь»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наши умные головки
Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»
А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года
Дети: Зима.
Воспитатель: А вам интересно, как появилась зима?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать сказку
Дети садятся на ковер. Воспитатель включает ноутбук, показывает презентацию.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась эта сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне очень понравилась!
-А вам нравится зима? (Да)
-Чем она вам нравится?
-Или почему?
Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на санках.
Воспитатель: А какая зима?
Дети: белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая, суровая
- Рассматривание картины.
Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.
Я вам предлагаю полюбоваться на картину Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь», художник рассказывает о зиме с помощью красок.
А из чего нам понятно, что это зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Воспитатель: Ребята, на этой картине мы видим зимний пейзаж.
Зима сказочная, волшебная, хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.).
Хочется отправиться в этот сказочный и загадочный лес!
А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. Хлопают руками
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают фонарики
Как на сказочной картинке. Кружимся вокруг себя, руки на поясе
Будем их ловить руками Руки вверху и хватательные движения ловим снежинки
И покажем дома маме. Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги. Руки перед собой наклон немного вперед, метель
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
- Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы!
Но мы будем необычные художники, а волшебные.
Проходите за столы.
У вас на столах лежат листочки пекинской капусты.
Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих листьев. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья.
- Мы с вами возьмем кисточку, обмакнем ее в белую краску и нанесем на лист капусты. Потом прижмем лист капусты намазанной белой стороной к зимнему узору.
Поднимаем лист, и что же у нас с вами получается.
Ватной палочкой мы нарисуем падающий снег.
Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Ритмичные удары пальцами правой руки по ладони правой
Но где же снежинки? Сжать пальцы в кулак
В ладошке вода, Разжать
Куда же исчезли снежинки? Куда? Сжать кулаки, разжать
Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Мелкие потряхивания кистями
Как видно ладошки мои горячи Потереть ладони друг об друга
Воспитатель: Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!
(Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).
- Самостоятельная работа детей.
Педагог помогает детям.
- Анализ работ
Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженная? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с вами художники (Воспитатель развешивает работы на доске). Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? У нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.
- Итог занятия:
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему : «Зимушка-Зима»
Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки. Закреплять умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Зимушка - зима
Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.Обогащать словарный запас у детей, развивать связную ...
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
Конспект НОД по рисованию на тему "Зимушка -зима".
Конспект НОД на тему «Зимушка-зима». Рисование ватными палочками...
Конспект ООД по рисованию на тему: Зимушка-Зима
Задачи :Образовательные1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным карт...
Конспект занятия по рисованию на тему "Зимушка-зима "
Конспект занятия по рисованию в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет «Зимушка-зима» Программное содержание:Заинтересовать детей рисованием зимней картины.Пр...
Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимушка-зима пришла снег с собой принесла"
Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»Задачи:1)обогащать представление детей о времени года зима;2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;3) закрепить умение рисов...