Конспект занятия по рисованию на тему "Зимушка-зима "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гаджимагомедова Аминат Магомедовна

 

 

Конспект занятия по рисованию в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет

 «Зимушка-зима»

 

Программное содержание:

  1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
  2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.
  3. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Материал:

  • наборы гуаши (белый, синий, коричневый),
  • кисти №3;
  • баночки с водой;
  • салфетки;
  • листы бумаги формата А4, картины на зимнюю тему.

Предварительная работа:

  • целевая прогулка по зимнему парку;
  • рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  • беседы о зиме;
  • на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
  • рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход занятия

  1. Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.          

- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку          

картин.

  1. Основная часть. Объяснение и закрепление знаний. 

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно  « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

  Воспитатель показывает на следующую картину:

- Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

- Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

- Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

- А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

 

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки  вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим  «фонарики»)

- А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем  свои зимние картины.

  Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом?  (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

 -Что рисуем сначала? (ствол)                                                        

 Воспитатель рисует ствол.                                      

- Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)        

Начинаем рисовать ветки  сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

- Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

3.Самостоятельная деятельность.                                  

4.Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:

- Что ты будешь рисовать? Какого цвета?          

 5.Оценка работ.            

Готовые работы раскладываются на одном столе.

-Рассмотрите работы.  Скажите какие елочки больше всего нравятся  и почему?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет

 «Зимушка-зима»

Программное содержание:

  1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
  2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.
  3. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Материал:

  • наборы гуаши (белый, синий, коричневый),
  • кисти №3;
  • баночки с водой;
  • салфетки;
  • листы бумаги формата А4, картины на зимнюю тему.

Предварительная работа:

  • целевая прогулка по зимнему парку;
  • рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  • беседы о зиме;
  • на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
  • рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход занятия

  1. Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.          

- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку          

картин.

  1. Основная часть. Объяснение и закрепление знаний. 

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно  « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

  Воспитатель показывает на следующую картину:

- Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

- Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

- Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

- А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки  вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим  «фонарики»)

- А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем  свои зимние картины.

  Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом?  (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

 -Что рисуем сначала? (ствол)                                                        

 Воспитатель рисует ствол.                                      

- Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)        

Начинаем рисовать ветки  сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

- Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

3.Самостоятельная деятельность.                                  

4.Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:

- Что ты будешь рисовать? Какого цвета?          

 5.Оценка работ.            

Готовые работы раскладываются на одном столе.

-Рассмотрите работы.  Скажите какие елочки больше всего нравятся  и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...