Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимушка-зима пришла снег с собой принесла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4)формировать представление о белом цвете;

5)развивать мелкую моторику рук;

6)воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», разучивание физк. минутка «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».

Материалы:

Мольберт, листы формата А4  по количеству детей, ватные палочки, белая гуашь, зайчик (игрушка)угощения для детей.

Ход занятия:

-Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)

-Молодцы, вы уже запомнили как оно называется..

-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

-Конечно, на улице стало холодно.

- А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (снег)

-И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок (рассыпаю искусственный снег)

Смотрите как красиво!

Слышится плач.

-Ой, кто это плачет? (зайчик)

Воспитатель берёт игрушку зайчика.

-Здравствуй, Зайчик!

Здравствуйте!

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то дороге. Вам весело, вы в снежки играете. .

-А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть Давайте с вами поиграем:

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

-Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

-Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!

-Ну что, ребята, поможем зайке?(ДА)

Проходите за стол.

-А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.

Пальчики:

А у нашей внучки

Маленькие ручки,

И на ручках пальчики -

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Пальчик Зина,

Пальчик Нина,

Миша,Гриша,Николай,

Пальчик Саша,

Пальчик Маша,

Вова,Лева,Ермолай.

Внучка пальчики считает:

Раз!Два!Три!Четыре!Пять!

И,считая,засыпает,

Потому что хочет спать.

Снежки мы нарисуем ватными палочками. Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.)

Возьмите все палочку тремя пальчиками (слежу за тем как дети держат палочки).Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.

-Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!

-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! Я приготовил для вас угощения!

Зайчик прощается и уходит!

 

Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4)формировать представление о белом цвете;

5)развивать мелкую моторику рук;

6)воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», разучивание физк. минутка «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».

Материалы:

Мольберт, листы формата А4  по количеству детей, ватные палочки, белая гуашь, зайчик (игрушка)угощения для детей.

Ход занятия:

-Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)

-Молодцы, вы уже запомнили как оно называется..

-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

-Конечно, на улице стало холодно.

- А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (снег)

-И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок (рассыпаю искусственный снег)

Смотрите как красиво!

Слышится плач.

-Ой, кто это плачет? (зайчик)

Воспитатель берёт игрушку зайчика.

-Здравствуй, Зайчик!

Здравствуйте!

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то дороге. Вам весело, вы в снежки играете. .

-А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть Давайте с вами поиграем:

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

-Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

-Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!

-Ну что, ребята, поможем зайке?(ДА)

Проходите за стол.

-А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.

Пальчики:

А у нашей внучки

Маленькие ручки,

И на ручках пальчики -

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Пальчик Зина,

Пальчик Нина,

Миша,Гриша,Николай,

Пальчик Саша,

Пальчик Маша,

Вова,Лева,Ермолай.

Внучка пальчики считает:

Раз!Два!Три!Четыре!Пять!

И,считая,засыпает,

Потому что хочет спать.

Снежки мы нарисуем ватными палочками. Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.)

Возьмите все палочку тремя пальчиками (слежу за тем как дети держат палочки).Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.

-Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!

-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! Я приготовил для вас угощения!

Зайчик прощается и уходит!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

Задачи: 

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4)формировать представление о белом цвете;

5)развивать мелкую моторику рук;

6)воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», разучивание физк. минутка «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».

Материалы:

Мольберт, листы формата А4  по количеству детей, ватные палочки, белая гуашь, зайчик (игрушка)угощения для детей.

Ход занятия:

-Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)

-Молодцы, вы уже запомнили как оно называется..

-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

-Конечно, на улице стало холодно.

- А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (снег)

-И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок (рассыпаю искусственный снег)

Смотрите как красиво!

Слышится плач.

-Ой, кто это плачет? (зайчик)

Воспитатель берёт игрушку зайчика.

-Здравствуй, Зайчик!

Здравствуйте!

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то дороге. Вам весело, вы в снежки играете. .

-А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть Давайте с вами поиграем:

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

-Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

-Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!

-Ну что, ребята, поможем зайке?(ДА)

Проходите за стол.

-А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.

Пальчики:

А у нашей внучки

Маленькие ручки,

И на ручках пальчики -

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Пальчик Зина,

Пальчик Нина,

Миша,Гриша,Николай,

Пальчик Саша,

Пальчик Маша,

Вова,Лева,Ермолай.

Внучка пальчики считает:

Раз!Два!Три!Четыре!Пять!

И,считая,засыпает,

Потому что хочет спать.

Снежки мы нарисуем ватными палочками. Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.)

Возьмите все палочку тремя пальчиками (слежу за тем как дети держат палочки).Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.

-Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!

-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! Я приготовил для вас угощения!

Зайчик прощается и уходит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему : «Зимушка-Зима»

Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины.  Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.   Закреплять умение ...

Конспект НОД по рисованию на тему "Зимушка -зима".

Конспект НОД на тему «Зимушка-зима». Рисование ватными палочками...

Конспект ООД по рисованию на тему: Зимушка-Зима

Задачи :Образовательные1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным карт...

Конспект занятий для средней группы Тема: "Зимушка-зима"

Интегрированное занятие по Развитию речи и аппликации в средней группе...

Конспект занятия по рисованию на тему "Зимушка-зима "

Конспект занятия по рисованию в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет  «Зимушка-зима» Программное содержание:Заинтересовать детей рисованием зимней картины.Пр...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»

Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).          ...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Зимушка-зима»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...