Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

 «Мыльные пузыри»

 

Цель:

Передавать в рисунке округлую форму.

Образовательные задачи:

Учить детей правильно держать карандаш. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие цвета.

Закреплять знание цветов.

Воспитательные задачи:

Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, изображение мыльного пузыря, карандаши разных цветов, доска, альбомная бумага.

Предварительная работа:

игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.

ООД

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Дети к нам сегодня в гости пришел мишка.

И он нам что-то принес? (Коробочку, внутри коробки есть картинка с мыльными пузырями)

Ответы детей.

Воспитатель:

(показывает изображение мыльные пузыри) Дети, что нарисовано на картинке? Правильно, мыльные пузыри. Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.

Дети, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:

Дети, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?

(Наводящими вопросами воспитатель наталкивает детей на мысль о том, что пузыри нужно нарисовать.)

Физкультминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.

Надувайся, пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»

Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

Воспитатель:

Дети, скажите а какой формы мыльные пузыри? (круглые)

— А теперь давайте, поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)

— А хотите дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри. А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей). Но, а мы сегодня с вами будем рисовать цветными карандашами.

Дети, у карандаша есть хвостик и носик, нам нужно держать карандаш за носик.

Сначала тремя пальчиками держим карандаш за хвостик, с большим, указательным и среднем. И скатываемся с хвостика вниз как с горки, до носика, носик у карандашика держать не надо, если будем держать за носик, то мы не сможем рисовать, нужно чуть – чуть оставить место от носика карандаша. Вот так надо правильно держать, карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец — с левой стороны.

Рефлексия:

-Ребята кто к нам приходил в гости?
-Чем мы занимались?

-Какие пузыри у нас получились?
-Ребята,  Мишке очень понравилось как вы сегодня позанимались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_mylnye_puzyri.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

 «Мыльные пузыри»

Цель:

Передавать в рисунке округлую форму.

Образовательные задачи:

Учить детей правильно держать карандаш. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие цвета.

Закреплять знание цветов.

Воспитательные задачи:

Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, изображение мыльного пузыря, карандаши разных цветов, доска, альбомная бумага.

Предварительная работа:

игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.

ООД

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Дети к нам сегодня в гости пришел мишка.

И он нам что-то принес? (Коробочку, внутри коробки есть картинка с мыльными пузырями)

Ответы детей.

Воспитатель:

(показывает изображение мыльные пузыри) Дети, что нарисовано на картинке? Правильно, мыльные пузыри. Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.

Дети, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:

Дети, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?

(Наводящими вопросами воспитатель наталкивает детей на мысль о том, что пузыри нужно нарисовать.)

Физкультминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.

Надувайся, пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»

Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

Воспитатель:

Дети, скажите а какой формы мыльные пузыри? (круглые)

— А теперь давайте, поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)

— А хотите дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри. А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей). Но, а мы сегодня с вами будем рисовать цветными карандашами.

Дети, у карандаша есть хвостик и носик, нам нужно держать карандаш за носик.

Сначала тремя пальчиками держим карандаш за хвостик, с большим, указательным и среднем. И скатываемся с хвостика вниз как с горки, до носика, носик у карандашика держать не надо, если будем держать за носик, то мы не сможем рисовать, нужно чуть – чуть оставить место от носика карандаша. Вот так надо правильно держать, карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец — с левой стороны.

Рефлексия:

-Ребята кто к нам приходил в гости?
-Чем мы занимались?

-Какие пузыри у нас получились?
-Ребята,  Мишке очень понравилось как вы сегодня позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зе...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:«Мыльные пузыри»Цель:Развивать интерес к рисованию, воображение;Закреплять форму «круг», закреплять понятия «...