Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Мыльные пузыри»
Цель:
Передавать в рисунке округлую форму.
Образовательные задачи:
Учить детей правильно держать карандаш. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.
Развивающие задачи:
Развивать восприятие цвета.
Закреплять знание цветов.
Воспитательные задачи:
Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Материалы и оборудование:
Игрушка мишка, изображение мыльного пузыря, карандаши разных цветов, доска, альбомная бумага.
Предварительная работа:
игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.
ООД
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Дети к нам сегодня в гости пришел мишка.
И он нам что-то принес? (Коробочку, внутри коробки есть картинка с мыльными пузырями)
Ответы детей.
Воспитатель:
(показывает изображение мыльные пузыри) Дети, что нарисовано на картинке? Правильно, мыльные пузыри. Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.
Дети, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель:
Дети, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?
(Наводящими вопросами воспитатель наталкивает детей на мысль о том, что пузыри нужно нарисовать.)
Физкультминутка:
Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.
Надувайся, пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»
Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».
Воспитатель:
Дети, скажите а какой формы мыльные пузыри? (круглые)
— А теперь давайте, поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)
— А хотите дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри. А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей). Но, а мы сегодня с вами будем рисовать цветными карандашами.
Дети, у карандаша есть хвостик и носик, нам нужно держать карандаш за носик.
Сначала тремя пальчиками держим карандаш за хвостик, с большим, указательным и среднем. И скатываемся с хвостика вниз как с горки, до носика, носик у карандашика держать не надо, если будем держать за носик, то мы не сможем рисовать, нужно чуть – чуть оставить место от носика карандаша. Вот так надо правильно держать, карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец — с левой стороны.
Рефлексия:
-Ребята кто к нам приходил в гости?
-Чем мы занимались?
-Какие пузыри у нас получились?
-Ребята, Мишке очень понравилось как вы сегодня позанимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_risovanie_mylnye_puzyri.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Мыльные пузыри»
Цель:
Передавать в рисунке округлую форму.
Образовательные задачи:
Учить детей правильно держать карандаш. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.
Развивающие задачи:
Развивать восприятие цвета.
Закреплять знание цветов.
Воспитательные задачи:
Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Материалы и оборудование:
Игрушка мишка, изображение мыльного пузыря, карандаши разных цветов, доска, альбомная бумага.
Предварительная работа:
игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.
ООД
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Дети к нам сегодня в гости пришел мишка.
И он нам что-то принес? (Коробочку, внутри коробки есть картинка с мыльными пузырями)
Ответы детей.
Воспитатель:
(показывает изображение мыльные пузыри) Дети, что нарисовано на картинке? Правильно, мыльные пузыри. Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.
Дети, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель:
Дети, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?
(Наводящими вопросами воспитатель наталкивает детей на мысль о том, что пузыри нужно нарисовать.)
Физкультминутка:
Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.
Надувайся, пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»
Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».
Воспитатель:
Дети, скажите а какой формы мыльные пузыри? (круглые)
— А теперь давайте, поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)
— А хотите дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри. А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей). Но, а мы сегодня с вами будем рисовать цветными карандашами.
Дети, у карандаша есть хвостик и носик, нам нужно держать карандаш за носик.
Сначала тремя пальчиками держим карандаш за хвостик, с большим, указательным и среднем. И скатываемся с хвостика вниз как с горки, до носика, носик у карандашика держать не надо, если будем держать за носик, то мы не сможем рисовать, нужно чуть – чуть оставить место от носика карандаша. Вот так надо правильно держать, карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец — с левой стороны.
Рефлексия:
-Ребята кто к нам приходил в гости?
-Чем мы занимались?
-Какие пузыри у нас получились?
-Ребята, Мишке очень понравилось как вы сегодня позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зе...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Раздувайся пузырь"
очень интересный конспект...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:«Мыльные пузыри»Цель:Развивать интерес к рисованию, воображение;Закреплять форму «круг», закреплять понятия «...