Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:
«Мыльные пузыри»
Цель:
- Развивать интерес к рисованию, воображение;
- Закреплять форму «круг», закреплять понятия «большой-маленький», «много-мало», закреплять основные цвета «красный, синий, жёлтый, зеленый».
Задачи:
- Учить рисовать предметы округлой формы;
- Учить детей правильно держать карандаш;
- Воспитывать самостоятельность;
- Развивать мелкую моторику рук;
Оборудование и материалы:
- Альбомные листы;
- Карандаши цветные (желтого, зеленого, красного, синего цвета);
- Мыльные пузыри;
- Зайка.
Ход занятия
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Появляется зайка, в руках с мыльными пузырями.
Воспитатель:
Ребята! К нам сегодня в гости пришёл зайка!
Зайка:
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Посмотрите, зайка что-то держит в лапках.
Воспитатель:
Что он нам принес?
Дети:
Это мыльные пузыри!
Проблемная ситуация:
Зайка расстроен, что у тебя случилось.
Зайка:
Мне подарили мыльные пузыри. Но у меня не как не получается их надувать.
2 часть. Основной момент:
Воспитатель:
Зайка не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем надувать мыльные пузыри.
Воспитатель, обращаясь к детям:
Поможем зайке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
Надувает мыльные пузыри.
Зайка радуется:
- Ой. Сколько много пузырей получилось! Теперь мы вместе сможем их надуть.
Воспитатель читает стихотворение:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Воспитатель:
Скажите ребята, сколько у нас пузырей получилось?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А какой формы получились пузыри?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- А что можно с пузырями делать?
Дети:
- Играть, догонять, лопать руками
Зайка (расстроен):
- Какие у нас получились красивые мыльные пузыри и как много. Жалко, что они все лопнули.
Воспитатель:
- Не надо расстраиваться, зайка. Мы с ребятами знаем, как можно сделать мыльные пузыри, которые никогда не лопнут. Хочешь мы тебе покажем? Тогда пойдём с нами.
Воспитатель предлагает сесть детям за стол. На столе лежат листочки.
Воспитатель:
Но прежде, чем нарисовать мыльные пузыри давайте подготовим наши пальчики.
Дети берут карандаши в ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети рисуют мыльные пузыри на листах.
Воспитатель помогает детям взять в руки карандаш правильно.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. Сколько пузырей получилось?
Дети:
- Много
Воспитатель:
- А давайте теперь сделаем один большой пузырь.
Физкульт минутка:
Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.
Надувайся, пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»
И Дети вместе бегут центр круга, не разжимая руки, выдувают при этом воздух ртом «ппшшшш».
Можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям подарить нарисованные мыльные пузыри зайке, чтоб он показал своим друзьям.
Зайка благодарит детей за пузыри и прощается с ними
Рефлексия:
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Чем мы занимались?
- Какие пузыри у нас получились?
- Ребята, зайке очень понравилось, как вы сегодня позанимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mylnye_puzyri.docx | 309.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:
«Мыльные пузыри»
Цель:
- Развивать интерес к рисованию, воображение;
- Закреплять форму «круг», закреплять понятия «большой-маленький», «много-мало», закреплять основные цвета «красный, синий, жёлтый, зеленый».
Задачи:
- Учить рисовать предметы округлой формы;
- Учить детей правильно держать карандаш;
- Воспитывать самостоятельность;
- Развивать мелкую моторику рук;
Оборудование и материалы:
- Альбомные листы;
- Карандаши цветные (желтого, зеленого, красного, синего цвета);
- Мыльные пузыри;
- Зайка.
Ход занятия
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Появляется зайка, в руках с мыльными пузырями.
Воспитатель:
Ребята! К нам сегодня в гости пришёл зайка!
Зайка:
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Посмотрите, зайка что-то держит в лапках.
Воспитатель:
Что он нам принес?
Дети:
Это мыльные пузыри!
Проблемная ситуация:
Зайка расстроен, что у тебя случилось.
Зайка:
Мне подарили мыльные пузыри. Но у меня не как не получается их надувать.
2 часть. Основной момент:
Воспитатель:
Зайка не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем надувать мыльные пузыри.
Воспитатель, обращаясь к детям:
Поможем зайке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
Надувает мыльные пузыри.
Зайка радуется:
- Ой. Сколько много пузырей получилось! Теперь мы вместе сможем их надуть.
Воспитатель читает стихотворение:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Воспитатель:
Скажите ребята, сколько у нас пузырей получилось?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А какой формы получились пузыри?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- А что можно с пузырями делать?
Дети:
- Играть, догонять, лопать руками
Зайка (расстроен):
- Какие у нас получились красивые мыльные пузыри и как много. Жалко, что они все лопнули.
Воспитатель:
- Не надо расстраиваться, зайка. Мы с ребятами знаем, как можно сделать мыльные пузыри, которые никогда не лопнут. Хочешь мы тебе покажем? Тогда пойдём с нами.
Воспитатель предлагает сесть детям за стол. На столе лежат листочки.
Воспитатель:
Но прежде, чем нарисовать мыльные пузыри давайте подготовим наши пальчики.
Дети берут карандаши в ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети рисуют мыльные пузыри на листах.
Воспитатель помогает детям взять в руки карандаш правильно.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. Сколько пузырей получилось?
Дети:
- Много
Воспитатель:
- А давайте теперь сделаем один большой пузырь.
Физкульт минутка:
Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.
Надувайся, пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»
И Дети вместе бегут центр круга, не разжимая руки, выдувают при этом воздух ртом «ппшшшш».
Можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям подарить нарисованные мыльные пузыри зайке, чтоб он показал своим друзьям.
Зайка благодарит детей за пузыри и прощается с ними
Рефлексия:
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Чем мы занимались?
- Какие пузыри у нас получились?
- Ребята, зайке очень понравилось, как вы сегодня позанимались.
Образец рисования мыльных пузырей
Работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"
Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»
Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: "Мыльные пузыри"
Конспект занятий по рисованию для 1 младшей группы на тему "Мыльные пузыри" карандашами. Коллективная работа.в НОД имеется сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, кол...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри» Цель:Развивать у детей интерес к работе с пластилином.Задачи:Учить делать «оттиски» на пластили...
Конспект ООД по рисованию для детей младшей группы на тему: "Мыльные пузыри"
Конспект занятий по рисованию для младшей группы на тему "Мыльные пузыри" восковыми мелками. Коллективная работа. в ООД имеется сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковая...