Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование) «Голубые розы Гжели».
план-конспект занятия по рисованию
Развитие психических процессов через декоративное рисование.
Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой кругозор, приобретают знания, у них углубляются такие процессы, как чувство восприятия, представления, мыслительные операции – сравнение, обобщение, анализ, обогащается речь. На занятиях по декоративному рисованию – дети учатся располагать узор на листе бумаги – рисовать разные орнаменты с помощью красок, карандашей, усваивают цвет, распознают элементы узора росписи, что способствует сенсорному воспитанию дошкольника и приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 856.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование) «Голубые розы Гжели».
Оксана Ткачева
Цель: расширять знания детей об истории гжельского промысла; продолжать развивать умение составлять узор на готовом шаблоне фартука, выделяя цветком середину, дополнять изображение мелкими деталями; воспитывать уважение к народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением изделий гжельского промысла, подготовка шаблона фартука.
Словарная работа: гжель, народный, декоративный, узор, роспись, гжельская роза, травка.
Материалы занятия: краски, кисти, баночки с водой, салфетки, шаблоны фартуков на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением образцов, корзина с изделием гжельских мастеров.
Ход занятия.
Сегодня у нас будет интересное занятие. Мы продолжим знакомство с русскими народными промыслами. Наш народ очень талантлив. А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Недаром до сих пор в России существует немало народных промыслов. Со многими промыслами вы уже знакомы. Давайте проверим, какие народные промыслы вы знаете? (Познавательная деятельность, показываю детям изделия, загадываю загадку. Дети должны узнать и отгадать загадку о каком промысле идёт речь в загадке).
Продолжаем с вами знакомство с промыслами и сегодня на занятии мы познакомимся с одним из них.
- Послушайте, какую я вам расскажу сказку. В далёкой – далёкой стране, где царило вечное лето, в саду у одного богатого купца росло много - много кустов из роз. И розы на них цвели самые разные – и красные, розовые, и белые. Эти розы посадила жена купца. Она ухаживала за ними, поливала их, спасала от сорняков, и розы от этого цвели ещё пышнее, пахли ещё душистее. Вот однажды купец ехать в далёкие края за разными товарами. Он решил съездить в Россию, потому что прослышал, что в самом центре России, не далеко от Москвы, среди лесов и полей стоит деревенька – Гжель и там делают очень красивую посуду. Вот за ней – то и отправился купец. Когда жена провожала его в дорогу, она подарила ему розу и сказала: «Эта роза никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя». Так и путешествовала роза вместе с купцом. Однажды зимой купец встретил Снегурочку. Она увидела у него розу, и попросила подарить ей. Но купец сказал: «Эту розу мне подарила жена, а подарки не передаривают!» Заплакала Снегурочка. Стало жалко её купцу, и он попросил гжельских мастеров нарисовать розу для Снегурочки. Нарисовал один мастер розу, да так красиво, что она казалось настоящей. Взяла её Снегурочка в руки, а роза сразу же стала синей. Тогда мастер сказал, что теперь такие розы он будет рисовать на всей посуде. Расписывать синей краской разных оттенков. А купец эту посуду купил и привёз в подарок жене. И славятся эти изделия на весь мир.
Деревня в Подмосковье прославилась, теперь
Известно всем в народе её названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Где встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая –
Её трава шелковая, её цветы весенние,
И мастерство волшебное достойно восхищения.
Узоры Гжели неповторимы, ведь мастер каждое изделие расписывает вручную в единственном экземпляре. Вещи получаются на радость людям – красивые и весёлые. Посмотрите, какое разнообразие гжельской посуды (показ иллюстраций)
Физкультминутка (для снятия усталости и напряжения во время занятия)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится нам опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Дети выполняют движения по смыслу стихотворения, стоя в круге около столов).
- Сегодня мы с вами открываем творческую мастерскую, но будем расписывать не посуду, а фартук так как у нас тема недели «Одежда». Ещё раз вспомним, какие цвета используются в Гжельской росписи? (Синий). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков).Что располагается вокруг цветка? (листья, веточки).
Показываю готовый образец и приёмы рисования элементов Гжельской росписи.
Задание: выполнить роспись фартука Гжельским узором.
В ходе выполнения задания, обращаю внимание детей на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками. По окончании рисования предлагаю детям устроить выставку фартуков. (Дети рассматривают свои работы, обсуждают их)
Посмотрите, какие расписные у нас получились фартуки. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом из фартуков расцвела пышная Гжельская роза в окружении листьев, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть, что – то своё, особенное. Давайте вспомним самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы ребята, сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такие красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество".Декоративное рисование "Городецкие мастера"
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми...
Конспект НОД по художественному творчеству ( декоративное рисование) с использованием игровой технологии "Весёлая ярмарка" вторая младшая группа.
Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование)...
Конспект нод по художественному творчеству (декоративно-прикладное искусство) “Незабудковая гжель”
Действие происходит в музыкальном зале. На сцене декорации «под гжель». Выставка детских работ. Выставка изделий, выполненных педагогами. Стоят столы, на которых приготовлены художественные принадлежн...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольской игрушки»....