Комплексно-тематическое планирование по приобщению младших дошкольников к нетрадиционным техникам рисования
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Без использования нетрадиционных техник рисования полноценное развитие изобразительного творчества дошкольников на сегодняшний день становится проблемным и односторонним.
Для решения данной проблемы предлагается методическая разработка комплексно-тематического планирования по приобщению младших дошкольников к нетрадиционным техникам рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
по приобщению младших дошкольников
к нетрадиционным техникам рисования
Говоря об основных глобальных задачах, стоящих сегодня перед Российским обществом, Президент РФ В.В.Путин отметил, что в число ключевых национальных целей и приоритетов поставлен научно-технологический прорыв и одним из условий его осуществления является расширение свободы инициативы и творчества людей.
Эти слова подтверждают важность сформированного в условиях модернизации российского образования социального заказа на формирование творческой личности ребенка, способной к саморазвитию и самореализации, творческому преобразованию современных реалий социально-экономической жизни общества.
В связи с этим развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики, решению которой, в соответствии с ФГОС ДО, отвечает и образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», одной из задач которой является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО, п. 1.6.4).
В последние годы с целью развития творческих способностей дошкольников стали широко использовать нетрадиционные техники рисования. Такой выбор не случаен. Большинство из них относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции в результате использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Дети испытывают незабываемые эмоции, радость творчества, у них остаются яркие эмоциональные впечатления. Наряду с этим развивается интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, получающиеся художественные образы становятся более выразительными, в результате чего дети испытывают радость от полученного результата и могут применить и преобразовать полученный опыт для реализации своих идей.
В этой связи становится актуальным организовывать специальную деятельность по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных техник изображения уже с младшего возраста.
Более того, без использования нетрадиционных техник рисования полноценное развитие изобразительного творчества дошкольников на сегодняшний день становится проблемным и односторонним.
Для решения данной проблемы предлагаем комплексно-тематическое планирование по приобщению младших дошкольников к нетрадиционным техникам изображения.
Цель занятий:
Развитие изобразительного творчества младших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Программное содержание занятий:
- знакомить с нетрадиционными техниками изображения ;
- учить детей изображать знакомые предметы, явления нетрадиционными способами;
- учить дополнять изображения характерными деталями, средствами выразительности;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- развивать любознательность, самостоятельность, инициативу;
- развивать воображение;
- закреплять традиционные навыки рисования.
- воспитывать отзывчивость на красоту окружающего мира;
- воспитывать интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности;
- воспитывать желание принимать активное участие в данной деятельности;
- воспитывать позитивное отношение к самому себе, своим изобразительным возможностям.
Комплексно- тематическое планирование
Сентябрь | ||
Тема недели | Тема занятия, изобразительные техники, приемы | |
1. | До свиданья, лето, здравствуй детский сад! | Любимые игрушки Рисование руками фона руками, накладывание сверху силуэта игрушки по выбору. |
2. | Правила дорожные всем нам знать положено! | Пешеходный переход Следы от машин, штампование "брусочков". |
3. | Овощи и фрукты - полезные продукты | Корзинка с фруктами. Коллективная работа Штампование корзинки ластиком, половинок фруктов, листики - кисточка |
4. | Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят. День воспитателя | Цветы для воспитателя По сырому из пипетки, серединки, листочки -пальчиками. |
Октябрь | ||
5. | Хлеб | Вкусные калачики. Гафрированный картон, пластилин, посыпки. |
6. | Краски осени. Деревья | Осенние листочки Оттиск на соленом тесте, раскрашивание |
7. | В осеннем лукошке всего по немножку | Шишка для белочки Пластилинография - отщипывание. |
8. | Мой дом Россия (город, улица, район, детский сад) | Мой город. Коллективная работа Рисование пластиковой картой (картоном), окна - отпечатки пальцев, крыша --поролон . |
Ноябрь | ||
9. | Мой дом - моя крепость (посуда, продукты питания) | Сладкое мороженое. Стаканчик - граттаж, мороженое - ватные диски, посыпки. |
10. | Мой дом - моя крепость (квартира, мебель) | Аквариум Рыбки - пузырчатая пленка, пузыри - отпечаток крышек от пластиковых бутылок, глаза, хвостик - кисточка. |
11. | Кто как готовится к зиме (дикие животные) | Тёплая норка для ёжика Иголки, сухая травка - вилка, глаз, носик - кисточка. |
12. | Я и моя семья. День матери | Шарики маме в подарок Отпечаток мыльных пузырей - шары, ниточка - фломастер |
Декабрь | ||
13. | Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица! | Заснеженное дерево. Снег - отщипывание и прикладывание ваты на силуэт дерева |
14. | Зимнее окно Синий поролон по восковым морозным узорам, снег - ватные палочки. | |
15. | Зимующие птицы | Снегири и синички клюют рябину Отпечаток ладошки, ягодка - пальчики |
16. | Наши добрые дела. Защитим лес от вырубки | Ёлочка расти Жесткая кисть по силуэту |
17. | Новый год у ворот | Ёлочные шары Обёртывание силуэта шарика с объемным рисунком фольгой, рисование по фольге пальцами. |
Январь | ||
18. | Зимние забавы | Снеговики на прогулке. Коллективное. Крышки от пластиковых бутылок, фломастер |
19. | Наши младшие друзья. Домашние животные | Добрая овечка Пучок ватных палочек, фломастер |
20. | Неделя безопасности | Тёплая красивая шапочка Узорчатый валик по цветной бумаге, ватные диски. |
Февраль | ||
21. | Льдинка путешественница. Животные севера | Белый мишка Поролон по вырезанному силуэту, кисточка |
22. | Льдинка путешественница. Животные юга | Львёнок Грива - штампование клубочком ниток, ватные палочки |
23. | Труд людей на транспорте. Транспорт | Быстрый поезд Рельсы -отпечаток машинки, вагоны - губка, окна - пальчики |
24. | Есть такая профессия - Родину защищать | Складная открытка- вырезанка для папы Фон (защитная окраска- валик), звезда - трафарет, окошки - пальчики. |
Март | ||
25. | Весна. Мамин праздник | Букет из роз для мамы. Розы - штампование "спирали из картона", набрызг ( металлическая сеточка) |
26. | Мир кино | Кино "Весёлые ладошки" Отпечаток ладони с угадыванием и дорисовыванием силуэта |
27. | Перелетные птицы | Гнездо для птиц Гнездо - пастель (клубочек), перышки силуэта птицы - комочек бумаги, ватные палочки - глаза |
28. | Весна идет, весне дорогу | Весёлая капель Рисование с помощью питетки |
29. | Народная культура и традиции | Пасхальные яички Пластилинография |
Апрель | ||
30. | Народные промыслы | Русская матрешка. Коллективное Украшение большой матрешки вырезанными из цветного соленого теста с помощью формочек украшениями |
31. | Животный мир весной | Бабочки проснулись Набрызг на силуэт из разбрызгивателя, украшение кусочками бумаги. |
32. | Акция "День земли" | Капает дождик Тучка - ватные диски, дождик - раздувание с помощью трубочки |
33. | В гостях у сказки | К.Чуковский "Цыпленок" Рисование мелко нарезанными нитями. |
Май | ||
34. | Героям России - вечная слава! | Праздничный салют. Картонная втулка |
35. | Природа готовится к лету | Русские березки. Изолента -ствол, фон -штампование поролоном, пластиковая карта -ветка |
36. | Насекомые | Гусеница. Рисование с помощью воздушных шариков. |
37. | Здравствуй, лето красное! | Летнее солнышко Ватные диски, окрашенные жёлтые, ладошки - лучики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
планирование совместной деятельности с родителями по нетрадиционным техникам рисования 2 квартал
планирование работы на второй квартал в подготовительной группе...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...
Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе".
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная де...
Перспективное планирование кружковой работы с детьми по нетрадиционной техники рисования «Воображульки» во второй младшей группе.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических ...
Программа "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования" младший возраст
Техника нетрадиционного рисования....
Дидактические игры по приобщению младших дошкольников к нетрадиционному рисованию "Фантазёры"
Цель:обогащение представлений детей о нетрадиционных техниках изображения;Дидактические игры "Фантазёры"по приобщению младших дошкольников к нетрадиционному рисованию.развитие интереса к нет...