НОД по речевому развитию для детей в первой младшей группе «Волшебные пальчики»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Тема НОД: Пальчиковые игры
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя и видеть действия, которые он показывает
Учить детей, произношению звуков
Воспитывать правильный темп, речи голоса (громкий, тихий), выразительность речи, правильное речевое дыхание (пауза).
Улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palchiki.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №14 Кировского района СПб
НОД по речевому развитию для детей в первой младшей группе
«Волшебные пальчики»
Составила: воспитатель
Дубинина Марина Николаевна
2018
Тема НОД: Пальчиковые игры
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя и видеть действия, которые он показывает
Учить детей, произношению звуков
Воспитывать правильный темп, речи голоса (громкий, тихий), выразительность речи, правильное речевое дыхание (пауза).
Улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Виды деятельности:
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи.
Формы организации: Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Развивающее интегративное мероприятие на игровой основе.
Ход НОД по теме «Волшебные пальчики»:
Садимся на скамеечку, чтоб было каждому видно воспитателя.
Часы
Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком.
Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Киска
«Есть у киски глазки
показывают свои глазки
Есть у киски ушки
показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки,
сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись
грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!»
хлопок в ладоши
У ЖИРАФОВ
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу
(рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Лягушка
К нам домой пришла лягушка,
Хлопаем в ладоши
Разбросала все игрушки,
Качаем головой
Оглядела кавардак
Покрутили головой
И сказала тихо: "Квак Квак Квак..."
Ладошка в горизонт по ней опускаем вторую ладошку-лягушка квакает.
Даем задание тихо или громко квакаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
В проекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о развитии мелкой моторики и координации движений...
Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
Тип проекта: игровой, творческий, практический.Продолжительность проекта:4 недели.Участники проекта:дети, воспитатели, родители.Возраст детей:2 – 2,5 года. Актуальность выбранной темы:...
Центр изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные пальчики»
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Вовремя созданные условия для ее проявления становятся ярким средством самовыражения и развития ребенка. Целью центра изобразительной ...
Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Веселые пальчики"
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные пальчики»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Волшебные пальчики»Цель ОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;- рисовать точки ("бусинки&q...
Проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Веселые пальчики"
Проектпо развитию мелкой моторикив первой младшей группе ...