Конспект НОД «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами своими руками», март 2021 г.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
1. Непосредственно- образовательная деятельность
Воспитатель: Макрушина Т.В.
2.Возрастная группа: разновозрастная №2
3. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (декоративное рисование)
4. Тема: «Мы подарок маме покупать не станем , нарисуем сами своими руками».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.
9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».
10.Цель: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить подарок сделанный своим и руками
11.Задачи:
Образовательные:
-создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;
-закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу;
Развивающие:
-развивать чувство композиции, технические навыки;
-развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к маме, вызывать желание заботиться о ней, делать ей приятное;
-создать доброжелательную и комфортную атмосферу
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
13.Методы: наглядные (просмотр презентации, рассматривание картины «Цветы в вазе», «Цветы», словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические («художественное творчество - рисование»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_my_podarok_mame_pokupat_ne_stanem.docx | 186.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Дергачевского района Саратовской области
Непосредственно- образовательная деятельность.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами своими руками»
для детей разновозрастной группы №2
Макрушина Татьяна Васильевна
воспитатель МДОУ детский сад
«Солнышко» р.п. Дергачи
р.п. Дергачи
март 2021
1. Непосредственно- образовательная деятельность
Воспитатель: Макрушина Т.В.
2.Возрастная группа: разновозрастная №2
3. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (декоративное рисование)
4. Тема: «Мы подарок маме покупать не станем , нарисуем сами своими руками».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.
9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».
10.Цель: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить подарок сделанный своим и руками
11.Задачи:
Образовательные:
-создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;
-закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу;
Развивающие:
-развивать чувство композиции, технические навыки;
-развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к маме, вызывать желание заботиться о ней, делать ей приятное;
-создать доброжелательную и комфортную атмосферу
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
13.Методы: наглядные (просмотр презентации, рассматривание картины «Цветы в вазе», «Цветы», словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические («художественное творчество - рисование»).
14.Предварительная работа: чтение и заучивание к утреннику стихотворений о маме, рассматривание декоративных цветов, рисование в уголке творчества, рассматривание слайдов с изображениями красивых живых цветов
15. Средство обучения для воспитателя: интерактивная доска, презентация, аудиомагнитофон, образец педагога на интерактивной доске;
16. Средство обучения для детей: кисточки, салфетки, гуашь , листы бумаги светлых тонов 60×80 см, баночки с водой, простой карандаш.
17.Музыкальное сопровождение:
Звукозапись песни: «Мама» (муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина); «Сегодня мамин праздник» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), стихотворения И. Мазнина «Мама», О. Высотской «Подарок маме».
18. Проблема: «Какой скоро праздник?», «Что можно подарить маме?»
Ход:
1. Вступительная часть. Звучит аудиозапись песни «Мама» (муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина). Педагог читает детям стихотворение И. Мазнина «Мама».
На свете добрых слов
Живет немало,
Но всех добрее
И нежней одно
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!
2. Беседа педагога.
Педагог.
-Ребята, о ком это стихотворение и песня? (О маме. )
-Какой скоро будет праздник? (8 Марта, женский день, )
- Расскажите, какая ваша мама? (Дети рассказывают.)
-К празднику женщинам дарят подарки. Что вы подарите своим мамам? (Картинку, конфеты, цветы…)
-Можно подарить мамам концерт? (Да, можно.)
-Конечно, можно подарить концерт, ведь вы приготовили много песен, стихов, танцев к этому празднику.
Дети рассказывают заранее выученные стихотворения и поют вместе с педагогом подготовленную к утреннику песню «Сегодня мамин праздник" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Педагог. Ребята, в песне поется и о том, что можно нарисовать цветы и подарить их маме. Давайте все вместе нарисуем на большом листе цветы и украсим этой работой музыкальный зал к утреннику. Это будет подарок от нас мамам.
3. Практическая часть.
Педагог обращает внимание на интерактивную доску, «просмотр презентации «Цветы в вазе»
-Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, цикламены, одуванчики, фиалки, тюльпаны, нарциссы, примулы.)
-Сегодня мы будем рисовать с вами цветы, которые подарим своим мамам. Наш рисунок будет состоять из вазы, и любых цветов, которые вы выберите на просмотре презентации.
-Какая ваза? (Ваза четырехугольная, внизу уже, чем вверху. Она желтого цвета.)
- Какие цветы?(Форма тюльпана похожа на бокал, красного цвета. У нарцисса шесть лепестков овальной формы, белые. Середина желтая.)
- Какие листья? (Листья длинные, широкие, желто-зеленые.)
Педагог объясняет как нарисовать вазу и цветы(показывает приемы рисования при помощи стилуса и интерактивной доски ).
Дети рисуют натюрморт начиная с вазы, затем стебли, листья и цветы.
Педагог предлагает детям с помощью гуаши изобразить цветы на листе бумаги, напоминает детям правила аккуратного пользования красками. Во время рисования помогает детям в случае затруднения.
Физкультминутка
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку
Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев,
На плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)
4. Заключительная часть. Педагог отмечает, что дети нарисовали красивые цветы в подарок мамам к празднику, и предлагает вспомнить стихотворение О. Высотской «Подарок маме».
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать
Маму дорогую!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами своими руками».
К празднику 8 марта...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема. Мы сделаем сами своими руками (изготовление новогодних игрушек).
Открытое занятие, разработанное в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД лепка «Подарок маме к празднику 8 марта»
Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении; 2. Формировать умение лепить элементы цветка; 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы “Украсим ёлку сами, своими руками”
Конспект занятия в старшей группе дет. сада по продуктивной деятельности. с использованием техники Декупаж .Цель-создание у детей чувства праздничного настроения и радости от участия в создании самоде...
Конспект НОД по познавательно – творческой практике «Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим сами своими руками»
Цель: создание условий для развития творчества детей через трудовую деятельность.Задачи:1.Развивать познавательную активность и творческое воображение детей, интерес и ув...
Фотоотчет группы «Мы подарок маме покупать не станем, сделаем сами своими руками!»
Мама – это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошим...
Конспект занятия аппликация "Подарок маме к 8 марта"
Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, игровая, коммуникативная.Цели: закрепить знания о цветах; формировать умение заканчивать предложение; развивать творческое мышление; воспитыва...