Конспект НОД лепка «Подарок маме к празднику 8 марта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

Программные задачи:

 1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении;

 2. Формировать умение лепить элементы цветка;

 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

 4. Развивать умение использовать разные способы лепки;

 5. Воспитывать эстетический вкус;

 6. Вызвать желание сделать подарок маме

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, для показа презентации; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход:

Воспитатель:

 Деньки стоят погожие,

 На праздники похожие,

 А в небе - солнце теплое,

 Веселое и доброе.

 Все реки разливаются,

 Все почки раскрываются,

 Ушла зима со стужами,

 Сугробы стали лужами.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о каком времени года я прочла вам стихотворение?

Дети: Да, о весне

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: (поясняют: реки разливаются, почки раскрываются весной)

Воспитатель: Верно, а какой праздник мы ждем в начале весны?

Дети: 8 марта, международный женский день.

Воспитатель: и кого же мы будем поздравлять?

Дети: девочек, бабушек, мам

Воспитатель: А как принято поздравлять женщин?

Дети: Дарить подарки

Воспитатель: А какие подарки любят женщины?

Дети: Цветы

Воспитатель: а ваши мамы любят цветы?

Дети: Да

Воспитатель: а какие цветы любят ваши мамы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим нашим мамам цветы, хотите?

Дети: Хотим

Воспитатель: только где же нам их взять?

Дети: Купить в магазине

Воспитатель: Хорошо, тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в цветочный магазин.

(включается презентация)

Воспитатель: ну, что ж, выбирайте цветы. Какие цветы продают в 1 ряду?

Дети: Розы

Воспитатель: а во втором?

Дети: тюльпаны

Воспитатель: а в третьем?

Дети: Лилии

(Количество цветочных рядов по выбору воспитателя, обговаривается строение каждого цветка: шипы, длинный стебель, широкие листья и т.д.)

Воспитатель: ну вот вы и выбрали цветочки, давайте будем покупать, у кого-нибудь из вас есть деньги на покупку цветов? (проблемная ситуация)

Дети: нет

Воспитатель: и у меня нет, а что же делать?

Дети: Можно сделать цветы своими руками

Воспитатель: Конечно можно, а из какого материала?

(Дети предлагают, в том числе слепить из пластилина)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько вариантов решения проблемы предложили. Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: слепить из пластилина и приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети садятся за столы, принимаются за работу.

В процессе лепки воспитатель задает детям вопросы (какой цветок ты будешь лепить? Что ты делаешь сейчас? Какую часть цветка ты еще будешь делать? Кому ты его подаришь и т.д.)

 в конце занятия дети по желанию рассказывают о выборе своего цветка, кратко описывают его, говорят о сложностях выполнения работы и в целом о впечатлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_podarok_mame_k_prazdniku_8_marta.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарок маме к празднику 8 марта»

Программные задачи:

 1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении;

 2. Формировать умение лепить элементы цветка;

 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

 4. Развивать умение использовать разные способы лепки;

 5. Воспитывать эстетический вкус;

 6. Вызвать желание сделать подарок маме

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, для показа презентации; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход:

Воспитатель:

 Деньки стоят погожие,

 На праздники похожие,

 А в небе - солнце теплое,

 Веселое и доброе.

 Все реки разливаются,

 Все почки раскрываются,

 Ушла зима со стужами,

 Сугробы стали лужами.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о каком времени года я прочла вам стихотворение?

Дети: Да, о весне

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: (поясняют: реки разливаются, почки раскрываются весной)

Воспитатель: Верно, а какой праздник мы ждем в начале весны?

Дети: 8 марта, международный женский день.

Воспитатель: и кого же мы будем поздравлять?

Дети: девочек, бабушек, мам

Воспитатель: А как принято поздравлять женщин?

Дети: Дарить подарки

Воспитатель: А какие подарки любят женщины?

Дети: Цветы

Воспитатель: а ваши мамы любят цветы?

Дети: Да

Воспитатель: а какие цветы любят ваши мамы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим нашим мамам цветы, хотите?

Дети: Хотим

Воспитатель: только где же нам их взять?

Дети: Купить в магазине

Воспитатель: Хорошо, тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в цветочный магазин.

(включается презентация)

Воспитатель: ну, что ж, выбирайте цветы. Какие цветы продают в 1 ряду?

Дети: Розы

Воспитатель: а во втором?

Дети: тюльпаны

Воспитатель: а в третьем?

Дети: Лилии

(Количество цветочных рядов по выбору воспитателя, обговаривается строение каждого цветка: шипы, длинный стебель, широкие листья и т.д.)

Воспитатель: ну вот вы и выбрали цветочки, давайте будем покупать, у кого-нибудь из вас есть деньги на покупку цветов? (проблемная ситуация)

Дети: нет

Воспитатель: и у меня нет, а что же делать?

Дети: Можно сделать цветы своими руками

Воспитатель: Конечно можно, а из какого материала?

(Дети предлагают, в том числе слепить из пластилина)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько вариантов решения проблемы предложили. Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: слепить из пластилина и приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети садятся за столы, принимаются за работу.

В процессе лепки воспитатель задает детям вопросы (какой цветок ты будешь лепить? Что ты делаешь сейчас? Какую часть цветка ты еще будешь делать? Кому ты его подаришь и т.д.)

 в конце занятия дети по желанию рассказывают о выборе своего цветка, кратко описывают его, говорят о сложностях выполнения работы и в целом о впечатлениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из глины. Подарок маме к 8 марта.

Эти работы выполнялись моими воспитаниками к празднику 8 марта. Вазы лепятся из глины и расписываются гуашью. Прежде, чем наносить гуашь, заготовки из глины должны высохнуть. Это занимает примерно дво...

Конспект занятия по теме "Подснежники в подарок мамам к празднику 8 марта."

Занятие проводилось  в рамках образовательной области  "Художественно- эстетическое развитие." Целью  занятия было развитие у детей художественно- творческих способностей , коммуникатив...

Подарок маме к празднику 8 марта

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект НОД в средней группе «Подарок маме к празднику 8 марта»

Конспект НОД в средней группе "Подарок маме к празднику 8 марта"...

Лепка «Подарок маме к празднику 8 марта»

laquo;Подарок маме к празднику 8 марта»Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении; 2. Формировать умение лепить элементы цветка; 3. ...

Конспект занятия аппликация "Подарок маме к 8 марта"

Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, игровая, коммуникативная.Цели: закрепить знания о цветах; формировать умение заканчивать предложение; развивать творческое мышление; воспитыва...

Конспект занятия аппликация "Подарок маме к 8 марта"

Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, игровая, коммуникативная.Цели: закрепить знания о цветах; формировать умение заканчивать предложение; развивать творческое мышление; воспитыва...