Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей раннего возраста»
консультация по рисованию (младшая группа)

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития мышления малыша, ведь в процессе рисования, лепки, аппликации у ребенка в работу включаются и двигательные, и мускульно–осязательные анализаторы, развиваются все психические процессы (память, внимание, воображение), мелкая моторика, появляются первые предпосылки произвольности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста»

Развитие творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования опираются не только на технические аспекты педагогики, касающиеся детей дошкольного возраста, но и на прочный идеологический фундамент.

Наиболее эффективным средством формирования эстетических качеств, развития способностей и творческого потенциала является изобразительная деятельность.

Первоначальное проявление воображения формируется в детстве, когда появляются три основные генетические предпосылки для воображения.

- Первая деятельность ребенка.

- Потребность в новых впечатлениях.

- Потребность в общении и самоидентификации.

Поэтому родителям следует:

- Стимулировать интерес к рисованию, давать возможность наблюдать за процессом рисования взрослого, замечать следы карандаша или краски на бумаге, подражать взрослому; вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок;

- Поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами; предоставлять возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками; прикладывать к бумаге ладошку, на которой есть краска; стучать карандашом по листу бумаги, проводить линии, называть, что у ребенка получилось ( мячик, солнышко, заборчик).

- Дать детям яркие впечатления о мире предметов, природных явлений, людей и их поступков.

- Заинтересовать их предметами искусства (книжные иллюстрации, скульптуры (фигурки) малых форм).

- Помогать малышам в развитии восприятия знакомого изобразительного искусства помогает им не только лучше понимать и чувствовать мир, но и понимать смысл собственной изобразительной деятельности.

- Необходимо показать детям, что окружающий мир также существует в виде изображений.

-Обучить ребека знакомым способам самовыражения через рисование и лепку, свойствам материалов (краски, глина, карандаши) и их элементарному использованию.

Это важные вопросы, и их необходимо решать уже сейчас. Если ваш ребёнок расслаблен и смел, он может рисовать все, что ему нравится.

Дидактических игр по

изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«Подбери по цвету»

Цель: Закрепление и уточнение названий цветов.

Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6)

Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и

найти предмет такого же цвета в группе.

«Разрезные картинки»

Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет;

формирование сообразительности, сосредоточенности.

Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением

овощей и фруктов.

Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку по образцу.

«Спрячь мышку»

Цель: закреплять у детей представления о четырёх- шести цветах.

Задачи:

1. Формировать умения различать и называть цвет.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать логическое мышление.

Материал: Мышка, кошка, листы бумаги шести цветов (посередине окошко

с нарисованной мышкой)

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышь)

Воспитатель показывает игрушку мышку.

Воспитатель:А кого боится мышка? (кошку)Воспитатель показывает кошку.

Воспитатель: А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных

домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться от кошки.

Воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (листы бумаги шести

цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой).

Воспитатель: - Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать

мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и

домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку.

Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя,2-3 домика

одновременно.

"Подбери чашки к блюдцам"

Цели: Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы: наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по

полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (

показывает),называют…

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? Одинакового ли цвета блюдца на

верхней полке и на нижней? ( Ответы детей ).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам

нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает

подобрать чашки к блюдцам.

Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца,

отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста" Творческие способности необходимы и важны для каждого рода профессионального занятия, поэто...

Консультация для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно,...

Консультация для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры."

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: и...

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игру»

Консультация для родителейна тему:«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игру»...