Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей раннего возраста»
консультация по рисованию (младшая группа)
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития мышления малыша, ведь в процессе рисования, лепки, аппликации у ребенка в работу включаются и двигательные, и мускульно–осязательные анализаторы, развиваются все психические процессы (память, внимание, воображение), мелкая моторика, появляются первые предпосылки произвольности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста»
Развитие творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования опираются не только на технические аспекты педагогики, касающиеся детей дошкольного возраста, но и на прочный идеологический фундамент.
Наиболее эффективным средством формирования эстетических качеств, развития способностей и творческого потенциала является изобразительная деятельность.
Первоначальное проявление воображения формируется в детстве, когда появляются три основные генетические предпосылки для воображения.
- Первая деятельность ребенка.
- Потребность в новых впечатлениях.
- Потребность в общении и самоидентификации.
Поэтому родителям следует:
- Стимулировать интерес к рисованию, давать возможность наблюдать за процессом рисования взрослого, замечать следы карандаша или краски на бумаге, подражать взрослому; вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок;
- Поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами; предоставлять возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками; прикладывать к бумаге ладошку, на которой есть краска; стучать карандашом по листу бумаги, проводить линии, называть, что у ребенка получилось ( мячик, солнышко, заборчик).
- Дать детям яркие впечатления о мире предметов, природных явлений, людей и их поступков.
- Заинтересовать их предметами искусства (книжные иллюстрации, скульптуры (фигурки) малых форм).
- Помогать малышам в развитии восприятия знакомого изобразительного искусства помогает им не только лучше понимать и чувствовать мир, но и понимать смысл собственной изобразительной деятельности.
- Необходимо показать детям, что окружающий мир также существует в виде изображений.
-Обучить ребека знакомым способам самовыражения через рисование и лепку, свойствам материалов (краски, глина, карандаши) и их элементарному использованию.
Это важные вопросы, и их необходимо решать уже сейчас. Если ваш ребёнок расслаблен и смел, он может рисовать все, что ему нравится.
Дидактических игр по
изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Подбери по цвету»
Цель: Закрепление и уточнение названий цветов.
Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6)
Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и
найти предмет такого же цвета в группе.
«Разрезные картинки»
Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет;
формирование сообразительности, сосредоточенности.
Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением
овощей и фруктов.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку по образцу.
«Спрячь мышку»
Цель: закреплять у детей представления о четырёх- шести цветах.
Задачи:
1. Формировать умения различать и называть цвет.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать логическое мышление.
Материал: Мышка, кошка, листы бумаги шести цветов (посередине окошко
с нарисованной мышкой)
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышь)
Воспитатель показывает игрушку мышку.
Воспитатель:А кого боится мышка? (кошку)Воспитатель показывает кошку.
Воспитатель: А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных
домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться от кошки.
Воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (листы бумаги шести
цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой).
Воспитатель: - Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать
мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и
домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку.
Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя,2-3 домика
одновременно.
"Подбери чашки к блюдцам"
Цели: Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы: наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.
Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по
полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (
показывает),называют…
На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? Одинакового ли цвета блюдца на
верхней полке и на нижней? ( Ответы детей ).
Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам
нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.
Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает
подобрать чашки к блюдцам.
Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца,
отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...
Консультация для родителей по теме "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры".
Консультация для родителей по формированию знаний о сенсорном развитии....
Методическая разработка Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста" Творческие способности необходимы и важны для каждого рода профессионального занятия, поэто...
Консультация для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно,...
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры."
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: и...
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игру»
Консультация для родителейна тему:«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игру»...