Методическая разработка Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель 1 КК Прозорова Ольга Алексеевна |
Творческие способности необходимы и важны для каждого рода профессионального занятия, поэтому формировать воображение, образное мышление и фантазию необходимо с раннего детского возраста. Активизируя сенсорные каналы, отдавая предпочтение формированию навыков мышления и памяти, часто родители сбрасывают со счетов творческий потенциал малыша – и напрасно. Процесс обучения школьным дисциплинам будет намного эффективнее, если проявить к нему креативный подход – то есть, использовать творческие возможности. Отсюда вывод: творческое развитие детей необходимо так же, как интеллектуальное и физическое.
ЧТО ОТНОСЯТ К ТВОРЧЕСКИМ СПОСОБНОСТЯМ?
Что входит в понятие базы творческих возможностей человека? Это комплексный аспект, включающий:
- целеустремленность к познаниям и открытиям;
- инициативность; фантазию;
- воображение;
- интуицию;
- образное и логическое мышление;
- активность;
- использование теоретических навыков на практике
Развитие творческих способностей у детей начинается с первых месяцев жизни. «Почемучка», дополняющий «экспериментатора», просыпается в малыше с активизацией способности мыслить и говорить. Поэтому к проявлению креативного потенциала необходимо относиться с должной серьёзностью, ведь перед вами не просто веселый игривый малыш – перед вами формирующийся маленький гений. К творческому потенциалу относится:
- склонности привирать, выдумывать и фантазировать;
- оригинально двигаться под музыку;
- рисовать и создавать необычные образы;
- рифмовать, копировать, передразнивать.
Как можно помочь дошкольнику развивать творческие способности?
- Позволяйте ребенку мыслить и действовать самостоятельно. Родители наблюдают, вмешиваясь лишь в том случае, если ребенок своими действиями может причинить вред себе или окружающим.
- Поощряйте желание ребенка изменить что-то, внести свои идеи, переделать по-своему. Обязательно порадуйтесь вместе, если у него получилось лучше, чем было задумано изначально.
- Принимайте, уважайте точку зрения ребенка, не навязывайте ему чье-то мнение. Даже самые маленькие могут иметь свое отношение к некоторым моментам в их жизни: манная каша не нравится, сказка очень скучная и т.д.
- Проявляйте фантазию, занимаясь с ребенком творчеством. Ищите необычные идеи и материалы для игр и поделок. Придумывайте вместе с ребенком что-то новое каждый раз. Покажите ему безграничные возможности фантазии.
- Анализируя результаты творческой деятельности ребенка, не критикуйте и не оценивайте его. Можно обсудить некоторые детали, задать вопросы: “Почему ты решил слепить именно такие ушки?” и т.п. Сравнивайте работы ребенка только с его же опытом, но не с другими детьми.
- Дети своими импровизациями и экспериментами порой очень удивляют и веселят. Однако любая реакция взрослого должна быть душевной и нести одобрение. Издевки, насмешки, даже шуточные, могут обидеть ребенка, вселить в него неуверенность и страх проявлять свою спонтанность.
- Играя и занимаясь с ребенком, старайтесь как можно чаще из родителя превращаться в его друга-ровесника. Играйте по его правилам, пытайтесь понять логику его творческих идей. Должно работать воображение ребенка, а не родителей.
- Обращайте внимание ребенка на то, что в творческой деятельности сам процесс может быть даже важнее, чем его результаты. Научите ребенка наслаждаться подготовкой и ходом занятия, не думая о качестве продукта, который он творит.
- Помогайте ребенку переключаться с одного вида творчества на другой или вовсе отвлекайте от творческой деятельности на другие задачи. Ребенку может очень нравиться лепить, но длительное однообразие грозит переутомлением и потерей интереса к лепке надолго.
- Поддерживайте благоприятный эмоциональный фон во время творческих занятий и игр. Спокойствие, сосредоточенность, радость, доброжелательные интонации в голосе помогают ребенку, дают ему веру в свои силы.
Развивать творческое мышление можно практически в любой игре. Главное правило — играть креативно. Разные форматы игры по-своему влияют на творческие навыки:
- конструирование не по схеме позволяет развить креативность в пространственно-образном мышлении;
- решая головоломки, ребенок учится мыслить логически и нестандартно;
- вербальные игры отлично развивают словарный запас, скорость мышления и его нелинейность;
- сюжетно-ролевая игра помогает ребенку социализироваться, искать различные модели поведения и взаимодействия с окружающими.
Творческий процесс – это настоящее чудо – дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста»
В данном материале рассказывается о важности и значимости развития муз.способностей дошкольников...
Консультация для родителей: "Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста"
Я не буду объяснять, почему нужно развивать музыкальные способности у детей. Родителям у детей нужно развивать любые способности, и это всем известно. Я только лишь дам несколько советов, как это сдел...
Консультация для родителей по развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Предлагаемая консультация имеет познавательное значение и рассказывает о развитии музыкальных способностей ребенка. Материал статьи будет полезен для родителей детей дошкольного возраста....
Методическая разработка игр и упражнений по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
Разработка направлен на развитие умственных способностей детей начиная с раннего возраста...
Консультация для родителей "Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста"
Каждый родитель желает своему ребенку блестящего будущего. Но мало кто задумывается, что предпосылки для профессионального и личного успеха формируются уже в детстве, поэтому крайне важно, вовремя выя...
Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративное рисование»
Консультация для педагогов...
Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»...