Конспект НОД по рисованию "Ваза с листьями".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект
проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно этетическое развитие»
на тему «Ваза с осенними листьями.» (для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vaza_s_tsvetami.docx | 297.09 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАСТОЧКА»
Конспект
проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно этетическое развитие»
на тему «Ваза с осенними листьями.» (для детей старшего дошкольного возраста)
Составила и провела
воспитатель
Е.Ю Ластивка
Видное 2019 год
Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге. Коллективная работа «Ваза с осенними листьями»
Тема: «Осенний букет»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
2. Рассказать о времени года «Осень»
развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.
Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание
Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:
1. Введение в тему: (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
2. Целеполагание: О каком времени года пойдёт разговор? Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, губка и т.д.
Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки возьмем губку и трафарет. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».
3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция. Я вам показываю и называю лист, а вы если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)
Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Продумываем композицию, прорисовываем вазу. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»
6 «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд
Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?
7. Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Волшебные листья"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания о деревьях, подводит...
Конспект занятий по изонити "Кленовый лист"
Конспект занятия по изонити для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
Рисование осенних листьев разными способами...
План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»
Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект образовательной деятельности "Вальс осенних листьев" старший возраст
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста....