Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Коваленко Алла Дмитревна

Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы; закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги; развивать чувства композиции; воспитывать самостоятелбность, творчество, интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями для средней группы «Осень золотая»

Программное содержание: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; развивать чувства композиции; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

Воспитатель: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

- С дуба…

- С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию картины «Золотая осень».

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.   И. Михайлова

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели. бег на месте.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели, бег на месте.

И на землю снова сели. садятся на свои места.

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых. Каждый листик всегда чем – то отличается от друга: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся). 

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны.

Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие работы, оценивают. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес из отпечатков листьев»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) . Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку ) . Развивать интерес к ярким , красивым явлени...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Ковер из осенних листьев"

Конспект занятия по рисованию младшей группе «Осенний ковёр из листьев»...