"Дополнительное образование в рамках ПФДО".
материал по рисованию

Кравченко Марина Ивановна

Реализовала программу доп образования "Цветные ладошки" художественной направленности ПФДО в ЦТиР "Планета талантов города Ачинска в 2020-2021уч.гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПИСОК ГРУППЫ № 5

Ф.И.О. педагога (полностью): Кравченко Марина Ивановна

Наименование программы: ДООП художественной направленности «Цветные ладошки»

Год обучения по программе: первый

Возраст обучающихся: 5-6 лет

№ п/п

Ф.И.О. обучающегося (полностью)

Дата рождения

Соколов Артем Янович

25.12.2014г

Гриценко София Даниловна

14.11.2014г

Дюкарева Аделина Александровна

09.08.2015г

Маликова Ксения  Вячеславовна

01.08.2015г

Бирюков Егор Вадимович

09.12.2014г

Савченко Дарья

15.03.2014г

Нестерова Дарья Михайловна

30.04.2015г

Пайгильдина Александра Александровна

20.03.2015г

Фурсова Мария Евгеньевна

20.11.2014г

Дворянская Татьяна Андреевна

27.11.2014г

Чувикова Ангелина Валерьевна

01.07.2014г

Старовойтова Вероника Олеговна

06.02.2014г

Мальченко Кирилл  Михайлович

06.06.2014г

Карпова Надежда Вячеславовна

22.01.2014г

Подобай Варвара Максимовна

06.12.2014г

Педагог

_________________________

          Кравченко М. И.

                     (подпись)

         (расшифровка подписи)

Заведующий отделом

_________________________

_________________________

                     (подпись)

         (расшифровка подписи)

«____» _______________ 20___ г.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол №__ от _____202_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО

«ЦТиР «Планета талантов»

 _____________ А.В. Шпакова

Приказ №___ от _____2020 г.

Календарно-тематический план

на 2020-2021 учебный год

к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной  программе

художественной направленности

«Цветные ладошки»

Год обучения - первый;

Номер группы - 1;

Возраст обучающихся – 4-6 лет

Составитель:

педагог дополнительного образования

                         М.И. Кравченко

Ачинск, 2020

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Примечание*

планируемая

фактическая

теория

практика

1.

01.12.2020

Вводное занятие. Инструктаж: по технике безопасности, по электробезопасности, о мерах пожарной безопасности, по антитеррористической безопасности

1

-

Беседа

2.

03.12.2020

Знакомство с расходными материалами

1

-

Беседа

3.

07.12.2020

Многообразие нетрадиционных техник рисования.

1

-

Беседа

4

08.12.2020

Использование нетрадиционных техник рисования

1

-

Беседа

5.

10.12.2020

Удивительная ладонь

-

1

Игра

6.

14.12.2020

Мастерская волшебных превращений

-

1

Эксперимент

7.

15.12.2020

Пальцевая живопись «Мой любимый дождик»

-

1

Практикум

8.

17.12.2020

Пальцевая живопись «Рассыпались бусы»

-

1

Игра

9.

21.12.2020

Пальцевая живопись «Мой веселый звонкий мяч»

-

1

Игра

10.

22.12.2020

Пальцевая живопись «Разноцветные шарики»

-

1

Игра

11.

24.12.2020

Пальцевая живопись «Яблочко с листочком и червячком»

-

1

Практикум

12.

28.12.2020

Пальцевая живопись «Первый снег»

-

1

Практикум

13.

29.12.2020

Печать листьями «В гостях у феи Фиалки»

-

1

Игра

14.

31.12.2020

Печать листьями «На лесной опушке»

-

1

Практикум

15.

11.01.2021

Печать листьями «Ковер»

-

1

Практикум

16.

12.01.2021

Печать листьями «Букет в подарок маме»

-

1

Практикум

17.

14.01.2021

Печать листьями «Лебеди»

-

1

Практикум

18.

18.01.2021

Печать листьями «Жар-птица»

-

1

Практикум

19.

19.01.2021

Печать листьями «Кошка с котенком»

-

1

Практикум

20.

21.01.2021

Печать листьями «Рыбки в аквариуме» (подготовка шаблонов)

-

1

Практикум

21.

25.01.2021

Печать листьями «Рыбки в аквариуме» (дизайн рисунков)

-

1

Практикум

22.

26.01.2021

Печать листьями «Морозные узоры»

-

1

Практикум

23.

28.01.2021

Путешествие в страну Рисовандию

-

1

Игра

24.

01.02.2021

Мир фантазии

-

1

Игра

25.

02.02.2021

Тычок «Зайчишка»

-

1

Практикум

26.

04.02.2021

Тычок «Медвежонок»

-

1

Практикум

27.

08.02.2021

Тычок «Шишки на ветке»

-

1

Практикум

28.

09.02.2021

Тычок «Елочка пушистая»

-

1

Практикум

29.

11.02.2021

Тычок «Снеговик»

-

1

Практикум

30.

15.02.2021

Тычок «Зимняя береза»

-

1

Практикум

31.

16.02.2021

Тычок «Сказочный зимний лес»

-

1

Практикум

32.

18.02.2021

Тычок «Мой маленький добрый друг» (котенок, щенок)

-

1

Практикум

33.

22.02.2021

Оттиск пробкой «Колобок из  сказки»

-

1

Практикум

34.

25.02.2021

Оттиск пробкой «Гусеница»

-

1

Практикум

35.

01.03.2021

Оттиск пробкой «Разноцветные рыбки»

-

1

Практикум

36.

02.03.2021

Оттиск пробкой «Едем, едем мы домой на машине грузовой»

-

1

Практикум

37.

04.03.2021

Оттиск пробкой «Украшение чайного сервиза»

-

1

Практикум

38.

09.03.2021

Оттиск пробкой «Варенье для Карлсона»

-

1

Практикум

39.

11.03.2021

Оттиск пробкой «Укрась платочек»

-

1

Практикум

40.

15.03.2021

Оттиск пробкой «Филимоновские цветы»

-

1

Мастер-класс

41.

16.03.2021

Кляксография «В гостях у кляксы».

-

1

Эксперимент

42.

18.03.2021

Кляксография «Волшебные снежинки»

-

1

Практикум

43.

22.03.2021

Кляксография «Чудесные прически»

-

1

Практикум

44.

23.03.2021

Кляксография «Путешествие в мир микробов»

-

1

Практикум

45.

25.03.2021

Кляксография «Праздничный салют

для папы»

-

1

Практикум

46.

29.03.2021

Кляксография «Веселый семейный портрет»

-

1

Практикум

47.

30.03.2021

Кляксография «Весеннее небо»

-

1

Практикум

48.

01.04.2021

Кляксография «Мое любимое дерево весной»

-

1

Практикум

49.

05.04.2021

Монотипия «Букет для мамочки»

-

1

Практикум

50.

06.04.2021

Монотипия «Узоры на полотенце»

-

1

Практикум

51.

08.04.2021

Монотипия «Ранняя весна»

-

1

Практикум

52.

12.04.2021

Монотипия «Комнатный цветок»

-

1

Практикум

53.

13.04.2021

Монотипия «Рыбки плавают в водице»

-

1

Практикум

54.

15.04.2021

Монотипия «Два жадных медвежонка»

-

1

Практикум

55.

19.04.2021

Монотипия «Бабочки»

-

1

Практикум

56.

20.04.2021

Рисование мазком «Капелька»

-

1

Практикум

57.

22.04.2021

Рисование мазком «Листик»

-

1

Практикум

58.

26.04.2021

Рисование мазком «Скобочка»

-

1

Практикум

59.

27.04.2021

Рисование мазком «Спиралька»

-

1

Практикум

60.

29.04.2021

Рисование мазком «Волшебные мазки» (орнамент в квадрате)

-

1

Практикум

61.

03.05.2021

Рисование мазком «Сова»

-

1

Практикум

62.

04.05.2021

14.05

Рисование мазком «Морской пейзаж»

-

1

Практикум

63.

06.05.2021

19.05

Проступающий рисунок «Загадочный космос»

-

1

Практикум

64.

11.05.2021

Проступающий рисунок «Жостовский поднос»

-

1

Практикум

65.

13.05.2021

Проступающий рисунок «Ледоход на реке»

-

1

Практикум

66.

17.05.2021

Проступающий рисунок «Веточка сирени»

-

1

Практикум

67.

18.05.2021

Проступающий рисунок «Страна цветочных снов»

-

1

Практикум

68.

20.05.2021

Проступающий рисунок «Пасхальное яйцо»

-

1

Практикум

69.

24.05.2021

Итоговая аттестация

-

1

Выставка детских работ

70.

25.05.2021

Экскурсия а творческую мастерскую «Цветные ладошки»»

-

1

Экскурсия

71.

27.05.2021

Разнообразие техник рисования «В гостях у мастеров»

-

1

КВЭСТ-игра

72.

31.05.2021

Разноцветный мир

-

1

Игра

ИТОГО: 72

4

68



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

Ведомость ____итоговой_______ аттестации обучающихся

Отдел изобразительного творчества Программа «ДООП «Цветные ладошки»Группа № 5

№ п/п

Ф.И.О. обучающегося (сокращённо)

Год рожд.

Критерии оценки обучающихся

Специальный

Умение правильно передавать в работе форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине.

Творческое отношение к выполнению практического задания.

Развитость мелкой моторики рук («умелость рук»).

1

Бирюков Е.В.

2014

С

С

В

2

Гриценко С. Д.

2014

В

В

В

3

Дворянская Т. А.

2014

В

В

В

4

Дюкарева А. А.

2015

С

С

В

5

Карпова Н. В.

2014

В

В

В

6

Маликова К.В.

2015

С

С

В

7

Мальченко К.М.

2014

С

С

В

8

Нестерова Д. М.

2015

С

В

В

9

Пайгильдина А.

2015

С

В

В

10

Подобай В. М.

2014

С

С

В

11

Савченко Д. А.

2014

В

В

В

12

Соколов А. Я.

2014

С

С

В

13

Старовойтова В.О.

2014

В

В

В

14

Фурсова М. Г.

2014

В

В

В

15

Чувикова А. В.

2014

В

В

В

«___» _________  2021 г.

Члены комиссии:

педагог доп. обр.

___________________

______________

зав. отделом

___________________

______________

зам. дир. по УМР

___________________

______________

В-высокий: 9 д-60%

С-средний : 6 д-40%

Н-низкий :    0 д-0%

* Необходимо вписать название критерия из программы, раздел «Мониторинг образовательных результатов».

* *С обратной стороны ведомости необходимо прописать критерии, используемые при аттестации (выписать из программы).

Умение правильно передавать в работе форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине.

Высокий: самостоятельно воспроизводит форму предмета с достаточно высокой точностью, правильно располагает расположение отдельных частей, соотнося их по величине.

Средний: с помощью педагога воспроизводит форму предмета, с относительной точностью, не соотносит по величине, расположение частей в большинстве правильное, но не полное.

Низкий: способен правильно воспроизвести только простые формы, не соотнося их по величине, расположение отдельных частей либо не соответствует форме, либо не полное.

Творческое отношение к выполнению практического задания.

Высокий:выполняет творческое задание с элементом творчества.

Средний: выполняет задание на основе представленного образца.

Низкий: выполняет простейшие практические задания с помощью педагога.

Развитость мелкой моторики рук («умелость рук»).

Высокий: мелкая моторика развита хорошо.

Средний: мелкая моторика недостаточно развита.

Низкий: мелкая моторика не развита.



Предварительный просмотр:

Отчет о реализации программы «Цветные ладошки» в рамках ПФДО

В 2020-2021 учебном году являясь руководителем кружка «Цветные ладошки» реализовала программу дополнительного образования художественной направленности в рамках персонифицированного финансирования образования в ЦТИР «Планета талантов», г. Ачинска. Работа кружка была направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Оригинальное рисование привлекало детей своей простотой и доступностью, раскрывало возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, а так же применение разнообразных изобразительных материалов. За год дети освоили такие нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, печать листьями, пробкой, тычком жесткой кистью, монотипия, проступающий рисунок, рисование ладошкой, пальчиками. Каждый из этих методов – это маленькая игра.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволило детям ощутить незабываемые положительные эмоции, способствовало развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

         Результаты проделанной работы отражены в персональных выставка детей, оформленных в детском саду.  А итоговое мероприятия прошло в форме игровой программы «Разноцветный мир», на котором ребятам были вручены свидетельства о прохождении обучения по ДООП художественной направленности «Цветные Ладошки».

Воспитатель Кравченко Марина Ивановна.



Предварительный просмотр:

D:\Доп образование в рамках ПФДО\Выставка Цветные ладошки.jpg

ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА

«Цветные ладошки».



Предварительный просмотр:

D:\Доп образование в рамках ПФДО\Итоговое мероприятие Разноцветный мир.jpg

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС"

Доклад был составлен на основании  личного опыта работы педагога дополнительного образования  и прочтен на ежегодной учительской конференции...

«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС"

Участие в научно-практической конференции  Университета Управления «Тисби» г.Казань в  рамках повышения квалификации...

конспект НОД по дополнительному образованию в рамках ГМО

конспект НОД по дополнительному образованию в рамках ГМО...

«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС»

Сценарий физкультурно-театрализованного развлечения     «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ, ДА НА НОВЫЙ ЛАД»  Старший дошкольный возраст...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...