"Дополнительное образование в рамках ПФДО".
материал по рисованию
Реализовала программу доп образования "Цветные ладошки" художественной направленности ПФДО в ЦТиР "Планета талантов города Ачинска в 2020-2021уч.гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_gruppy_tsvetnye_ladoshki.docx | 18.34 КБ |
ktp_tsvetnye_ladoshki.docx | 38.07 КБ |
monitoring_dop_obrazovaniya.docx | 18.47 КБ |
otchet_dop_obrazovaniya.docx | 14.05 КБ |
vystavka_tsvetnye_ladoshki.docx | 422.52 КБ |
raznotsvetnyy_mir.docx | 350.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СПИСОК ГРУППЫ № 5
Ф.И.О. педагога (полностью): Кравченко Марина Ивановна
Наименование программы: ДООП художественной направленности «Цветные ладошки»
Год обучения по программе: первый
Возраст обучающихся: 5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося (полностью) | Дата рождения |
Соколов Артем Янович | 25.12.2014г | |
Гриценко София Даниловна | 14.11.2014г | |
Дюкарева Аделина Александровна | 09.08.2015г | |
Маликова Ксения Вячеславовна | 01.08.2015г | |
Бирюков Егор Вадимович | 09.12.2014г | |
Савченко Дарья | 15.03.2014г | |
Нестерова Дарья Михайловна | 30.04.2015г | |
Пайгильдина Александра Александровна | 20.03.2015г | |
Фурсова Мария Евгеньевна | 20.11.2014г | |
Дворянская Татьяна Андреевна | 27.11.2014г | |
Чувикова Ангелина Валерьевна | 01.07.2014г | |
Старовойтова Вероника Олеговна | 06.02.2014г | |
Мальченко Кирилл Михайлович | 06.06.2014г | |
Карпова Надежда Вячеславовна | 22.01.2014г | |
Подобай Варвара Максимовна | 06.12.2014г |
Педагог | _________________________ | Кравченко М. И. |
(подпись) | (расшифровка подписи) | |
Заведующий отделом | _________________________ | _________________________ |
(подпись) | (расшифровка подписи) |
«____» _______________ 20___ г.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол №__ от _____202_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» _____________ А.В. Шпакова Приказ №___ от _____2020 г. |
Календарно-тематический план
на 2020-2021 учебный год
к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе
художественной направленности
«Цветные ладошки»
Год обучения - первый; Номер группы - 1; Возраст обучающихся – 4-6 лет | Составитель: педагог дополнительного образования М.И. Кравченко |
Ачинск, 2020
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Примечание* | ||
планируемая | фактическая | теория | практика | ||||
1. | 01.12.2020 | Вводное занятие. Инструктаж: по технике безопасности, по электробезопасности, о мерах пожарной безопасности, по антитеррористической безопасности | 1 | - | Беседа | ||
2. | 03.12.2020 | Знакомство с расходными материалами | 1 | - | Беседа | ||
3. | 07.12.2020 | Многообразие нетрадиционных техник рисования. | 1 | - | Беседа | ||
4 | 08.12.2020 | Использование нетрадиционных техник рисования | 1 | - | Беседа | ||
5. | 10.12.2020 | Удивительная ладонь | - | 1 | Игра | ||
6. | 14.12.2020 | Мастерская волшебных превращений | - | 1 | Эксперимент | ||
7. | 15.12.2020 | Пальцевая живопись «Мой любимый дождик» | - | 1 | Практикум | ||
8. | 17.12.2020 | Пальцевая живопись «Рассыпались бусы» | - | 1 | Игра | ||
9. | 21.12.2020 | Пальцевая живопись «Мой веселый звонкий мяч» | - | 1 | Игра | ||
10. | 22.12.2020 | Пальцевая живопись «Разноцветные шарики» | - | 1 | Игра | ||
11. | 24.12.2020 | Пальцевая живопись «Яблочко с листочком и червячком» | - | 1 | Практикум | ||
12. | 28.12.2020 | Пальцевая живопись «Первый снег» | - | 1 | Практикум | ||
13. | 29.12.2020 | Печать листьями «В гостях у феи Фиалки» | - | 1 | Игра | ||
14. | 31.12.2020 | Печать листьями «На лесной опушке» | - | 1 | Практикум | ||
15. | 11.01.2021 | Печать листьями «Ковер» | - | 1 | Практикум | ||
16. | 12.01.2021 | Печать листьями «Букет в подарок маме» | - | 1 | Практикум | ||
17. | 14.01.2021 | Печать листьями «Лебеди» | - | 1 | Практикум | ||
18. | 18.01.2021 | Печать листьями «Жар-птица» | - | 1 | Практикум | ||
19. | 19.01.2021 | Печать листьями «Кошка с котенком» | - | 1 | Практикум | ||
20. | 21.01.2021 | Печать листьями «Рыбки в аквариуме» (подготовка шаблонов) | - | 1 | Практикум | ||
21. | 25.01.2021 | Печать листьями «Рыбки в аквариуме» (дизайн рисунков) | - | 1 | Практикум | ||
22. | 26.01.2021 | Печать листьями «Морозные узоры» | - | 1 | Практикум | ||
23. | 28.01.2021 | Путешествие в страну Рисовандию | - | 1 | Игра | ||
24. | 01.02.2021 | Мир фантазии | - | 1 | Игра | ||
25. | 02.02.2021 | Тычок «Зайчишка» | - | 1 | Практикум | ||
26. | 04.02.2021 | Тычок «Медвежонок» | - | 1 | Практикум | ||
27. | 08.02.2021 | Тычок «Шишки на ветке» | - | 1 | Практикум | ||
28. | 09.02.2021 | Тычок «Елочка пушистая» | - | 1 | Практикум | ||
29. | 11.02.2021 | Тычок «Снеговик» | - | 1 | Практикум | ||
30. | 15.02.2021 | Тычок «Зимняя береза» | - | 1 | Практикум | ||
31. | 16.02.2021 | Тычок «Сказочный зимний лес» | - | 1 | Практикум | ||
32. | 18.02.2021 | Тычок «Мой маленький добрый друг» (котенок, щенок) | - | 1 | Практикум | ||
33. | 22.02.2021 | Оттиск пробкой «Колобок из сказки» | - | 1 | Практикум | ||
34. | 25.02.2021 | Оттиск пробкой «Гусеница» | - | 1 | Практикум | ||
35. | 01.03.2021 | Оттиск пробкой «Разноцветные рыбки» | - | 1 | Практикум | ||
36. | 02.03.2021 | Оттиск пробкой «Едем, едем мы домой на машине грузовой» | - | 1 | Практикум | ||
37. | 04.03.2021 | Оттиск пробкой «Украшение чайного сервиза» | - | 1 | Практикум | ||
38. | 09.03.2021 | Оттиск пробкой «Варенье для Карлсона» | - | 1 | Практикум | ||
39. | 11.03.2021 | Оттиск пробкой «Укрась платочек» | - | 1 | Практикум | ||
40. | 15.03.2021 | Оттиск пробкой «Филимоновские цветы» | - | 1 | Мастер-класс | ||
41. | 16.03.2021 | Кляксография «В гостях у кляксы». | - | 1 | Эксперимент | ||
42. | 18.03.2021 | Кляксография «Волшебные снежинки» | - | 1 | Практикум | ||
43. | 22.03.2021 | Кляксография «Чудесные прически» | - | 1 | Практикум | ||
44. | 23.03.2021 | Кляксография «Путешествие в мир микробов» | - | 1 | Практикум | ||
45. | 25.03.2021 | Кляксография «Праздничный салют для папы» | - | 1 | Практикум | ||
46. | 29.03.2021 | Кляксография «Веселый семейный портрет» | - | 1 | Практикум | ||
47. | 30.03.2021 | Кляксография «Весеннее небо» | - | 1 | Практикум | ||
48. | 01.04.2021 | Кляксография «Мое любимое дерево весной» | - | 1 | Практикум | ||
49. | 05.04.2021 | Монотипия «Букет для мамочки» | - | 1 | Практикум | ||
50. | 06.04.2021 | Монотипия «Узоры на полотенце» | - | 1 | Практикум | ||
51. | 08.04.2021 | Монотипия «Ранняя весна» | - | 1 | Практикум | ||
52. | 12.04.2021 | Монотипия «Комнатный цветок» | - | 1 | Практикум | ||
53. | 13.04.2021 | Монотипия «Рыбки плавают в водице» | - | 1 | Практикум | ||
54. | 15.04.2021 | Монотипия «Два жадных медвежонка» | - | 1 | Практикум | ||
55. | 19.04.2021 | Монотипия «Бабочки» | - | 1 | Практикум | ||
56. | 20.04.2021 | Рисование мазком «Капелька» | - | 1 | Практикум | ||
57. | 22.04.2021 | Рисование мазком «Листик» | - | 1 | Практикум | ||
58. | 26.04.2021 | Рисование мазком «Скобочка» | - | 1 | Практикум | ||
59. | 27.04.2021 | Рисование мазком «Спиралька» | - | 1 | Практикум | ||
60. | 29.04.2021 | Рисование мазком «Волшебные мазки» (орнамент в квадрате) | - | 1 | Практикум | ||
61. | 03.05.2021 | Рисование мазком «Сова» | - | 1 | Практикум | ||
62. | 04.05.2021 | 14.05 | Рисование мазком «Морской пейзаж» | - | 1 | Практикум | |
63. | 06.05.2021 | 19.05 | Проступающий рисунок «Загадочный космос» | - | 1 | Практикум | |
64. | 11.05.2021 | Проступающий рисунок «Жостовский поднос» | - | 1 | Практикум | ||
65. | 13.05.2021 | Проступающий рисунок «Ледоход на реке» | - | 1 | Практикум | ||
66. | 17.05.2021 | Проступающий рисунок «Веточка сирени» | - | 1 | Практикум | ||
67. | 18.05.2021 | Проступающий рисунок «Страна цветочных снов» | - | 1 | Практикум | ||
68. | 20.05.2021 | Проступающий рисунок «Пасхальное яйцо» | - | 1 | Практикум | ||
69. | 24.05.2021 | Итоговая аттестация | - | 1 | Выставка детских работ | ||
70. | 25.05.2021 | Экскурсия а творческую мастерскую «Цветные ладошки»» | - | 1 | Экскурсия | ||
71. | 27.05.2021 | Разнообразие техник рисования «В гостях у мастеров» | - | 1 | КВЭСТ-игра | ||
72. | 31.05.2021 | Разноцветный мир | - | 1 | Игра | ||
ИТОГО: 72 | 4 | 68 |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»
Ведомость ____итоговой_______ аттестации обучающихся
Отдел изобразительного творчества Программа «ДООП «Цветные ладошки»Группа № 5
* Необходимо вписать название критерия из программы, раздел «Мониторинг образовательных результатов».
* *С обратной стороны ведомости необходимо прописать критерии, используемые при аттестации (выписать из программы).
Умение правильно передавать в работе форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине.
Высокий: самостоятельно воспроизводит форму предмета с достаточно высокой точностью, правильно располагает расположение отдельных частей, соотнося их по величине.
Средний: с помощью педагога воспроизводит форму предмета, с относительной точностью, не соотносит по величине, расположение частей в большинстве правильное, но не полное.
Низкий: способен правильно воспроизвести только простые формы, не соотнося их по величине, расположение отдельных частей либо не соответствует форме, либо не полное.
Творческое отношение к выполнению практического задания.
Высокий:выполняет творческое задание с элементом творчества.
Средний: выполняет задание на основе представленного образца.
Низкий: выполняет простейшие практические задания с помощью педагога.
Развитость мелкой моторики рук («умелость рук»).
Высокий: мелкая моторика развита хорошо.
Средний: мелкая моторика недостаточно развита.
Низкий: мелкая моторика не развита.
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации программы «Цветные ладошки» в рамках ПФДО
В 2020-2021 учебном году являясь руководителем кружка «Цветные ладошки» реализовала программу дополнительного образования художественной направленности в рамках персонифицированного финансирования образования в ЦТИР «Планета талантов», г. Ачинска. Работа кружка была направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Оригинальное рисование привлекало детей своей простотой и доступностью, раскрывало возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, а так же применение разнообразных изобразительных материалов. За год дети освоили такие нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, печать листьями, пробкой, тычком жесткой кистью, монотипия, проступающий рисунок, рисование ладошкой, пальчиками. Каждый из этих методов – это маленькая игра.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволило детям ощутить незабываемые положительные эмоции, способствовало развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Результаты проделанной работы отражены в персональных выставка детей, оформленных в детском саду. А итоговое мероприятия прошло в форме игровой программы «Разноцветный мир», на котором ребятам были вручены свидетельства о прохождении обучения по ДООП художественной направленности «Цветные Ладошки».
Воспитатель Кравченко Марина Ивановна.
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА
«Цветные ладошки».
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста
доклад + презентация...
Доклад "Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС"
Доклад был составлен на основании личного опыта работы педагога дополнительного образования и прочтен на ежегодной учительской конференции...
«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС"
Участие в научно-практической конференции Университета Управления «Тисби» г.Казань в рамках повышения квалификации...
конспект НОД по дополнительному образованию в рамках ГМО
конспект НОД по дополнительному образованию в рамках ГМО...
«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС»
Сценарий физкультурно-театрализованного развлечения «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ, ДА НА НОВЫЙ ЛАД» Старший дошкольный возраст...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...