конспект НОД по дополнительному образованию в рамках ГМО
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект НОД по дополнительному образованию в рамках ГМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_1.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»
Конспект
занятия по дополнительному образованию
(программа : «Юные спидкуберы»)
на тему: «Задания от Фиксиков».
Составитель:
Педюра О.А., воспитатель.
Когалым 2019 год.
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в игровой деятельности (игры-головоломки)
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей о логических играх (танграм, игры с кубиком Рубика, змейкой);
- Продолжать учить играть с играми-головоломками, соблюдая последовательность действий;
- Продолжать учить работать со схемой.
Развивающие:
- Развивать умение слуховой восприятие, мелкую моторику рук;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в командах, добиваясь поставленной цели;
- Воспитывать самостоятельность, интерес к логическим играм.
- Словарная работа:
- Активизация словаря: логические игры, танграм, кубик Рубика
- Обогащение: головоломки.
Методы и приёмы:
Наглядные:
- Показ видеоролика «интересные логические игры».
- Карточки с заданиями.
Словесные:
- Беседа с детьми о играх;
- Вопросы;
- Указание;
- Объяснение.
Игровые:
- Дидактическая игра «Кубики Никитина»;
- Дидактическая игра «Танграм»;
- Игровые упражнения «Змейка Рубика»;
- Игровые упражнения «кубик Рубика».
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов и ответов.
Методы повышения эмоциональной активности:
- Сюрпризный момент «Коробка с новыми играми»;
- Проблемная ситуация «Пропали игры».
Материалы и оборудование: ТСО (телевизор), цветная коробка, карточки-картинки с заданиями, головоломка-Танграм, змейка Рубика, кубики Никитина, кубик Рубика.
Предшествующая работа: игры детей с головоломками (кубик Рубика, змейка рубика, танграм, кубики Никитина), просмотр мультфильма «Фиксики- кубик Рубика», беседа с детьми о головоломках, их пользе.
Ход занятия:
Дети играют на ковре в свободном общении.
В.: Ребята, вы любите играть? Какие игры вам нравятся больше всего?
Ответ детей.
В: Посмотрите, какие игры еще бывают.
Просмотр короткого видеоролика о различных головоломках. Дети сидят на ковре.
В.: Назовите игры, которые вы увидели?
Д.: Игры с кубиком Рубика, со змейкой.
В.: Верно, а как одним словом можно назвать все эти игры?
Предположения детей.
В.: Это, головоломки. Скажите все вместе – головоломки. Голово-ломки. От слов ГОЛОВУ ЛОМАТЬ. А что, действительно, когда играешь с этими играми – голову ломаешь?
Ответ детей.
В.: Конечно, нет. Просто эти игры заставляют нас сильно задуматься. Игра-головоломка. Повторите. Эти игры нужны, чтобы развивать память, стать умнее.
-Сегодня я приготовила для вас сюрприз. (воспитатель достаёт коробку). В этой коробке новые головоломки, с которыми вы ещё не знакомы.
Открывает коробку, а там пусто.
В.: Ой, ребята, игры куда-то пропали? Что же делать? Кто их мог взять?
Ответы предположения детей.
В.: Здесь какие-то карточки, посмотрите, что это? (Достаёт карточку с изображением знака Фиксиков).
Дети догадываются, что игры похитили Фиксики.
В.: ребята, здесь что-то написано. (Зачитывает от Фиксиков письмо, с условиями).
Скажите, вы готовы выполнить условия Фиксиков, и решить все задания, которые они для нас приготовили?
Д.: Да!
В.: Молодцы, я уверена, что вы справитесь с этими заданиями.
Воспитатель вынимает из коробки карточку с первым заданием. (На карточке изображен кубики Никитина, схемы).
В.: Ребята, я думаю, что это задание выполнить быстрее получится, если мы будем работать в группах.
Дети делятся на группы. Выполняют задание.
В.: Какие вы молодцы. А вот и следующее задание от Фиксиков. (Воспитатель показывает следующую карточку с изображением Танграм, и схемы).
Дети присаживаются на места выполняют задание.
В.: Молодцы. Ребята, на следующей карточке изображён кубик Рубика. Попробуем решить это задание?
Д.: Попробуем.
В.: Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению задания, я предлагаю немного поиграть и размять наши ручки, чтобы легко и быстро крутить кубик.
Выполнение пальчиковой гимнастики в кругу.
В нашей группе все друзья.
Самый младший — это я
Это Маша
Это Слава,
Это Аня,
И Артём.
Вместе весело играем,
И друг другу помогаем.
(дети показывая кулаки, разгибают пальцы поочерёдно согласно тексту. Делают пальцами веер. Соединяют замочек).
В.: Присаживайтесь на стульчики, берите кубик Рубика. (Воспитатель поэтапно произносит последовательность передвижения граней кубика. В итоге кубик должен быть собран).
Воспитатель достаёт последнюю карточку с заданием.
В.: Ребята, посмотрите на картинках изображены схемы. (карточки со схемами сборки змейки Рубика).
Д.: это змейка Рубика.
В.: давайте возьмём карточки и попробуем собрать змейки по этим схемам.
Дети собирают змейку.
В.: Ребята, какие вы молодцы, решили все задания от Фиксиков. Пока вы собирали змейку мне по скайпу пришло сообщение от Фиксиков. Предлагаю вам просмотреть его.
Дети проходят к телевизору. На экране появляются фиксики, они извиняются, хвалят ребят и говорят где спрятали новые головоломки.
Дети с воспитателем идут за головоломками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста
доклад + презентация...
Доклад "Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС"
Доклад был составлен на основании личного опыта работы педагога дополнительного образования и прочтен на ежегодной учительской конференции...
«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС"
Участие в научно-практической конференции Университета Управления «Тисби» г.Казань в рамках повышения квалификации...
«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС»
Сценарий физкультурно-театрализованного развлечения «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ, ДА НА НОВЫЙ ЛАД» Старший дошкольный возраст...
Педагогическая копилка «Организация театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в рамках ФГОС»
Дополнительная кружковая деятельность «Театральная студия» направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности,...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...