В ГОСТЯХ У ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ
план-конспект занятия по рисованию

Сафрайтер Елена Семёновна

В гостях у дымковских мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_dymke.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей – подготовительной логопедической группе

 «В ГОСТЯХ У ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ»

Воспитатель

Сафрайтер Е.С.

г. Ярославль 2019г.

Программное содержание образовательной деятельности.

«Художественное творчество»

    -Расширять и углублять знания детей о дымковских игрушках.

    -Развивать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски), выбирать приемы и способы рисования (пальчиками, кисточкой, ватными палочками), подбирать сочетания цветов.

    -Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

«Познание»

    -Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

    -Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»

    -Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим.

    -Формировать патриотические чувства.

«Музыка»

    -Развивать музыкально-художественную деятельность.

«Художественная литература»

    -Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    - Заучивать стихи о дымковском промысле.

«Коммуникация»

    -Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности:

    -художественное творчество,

    -коммуникативная,  

    -двигательная,

    -игровая.

Ожидаемый результат.

Дети знаю то дымковских изделиях народного декоративно-прикладного искусства, умеют самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи, называют дымковские игрушки, последовательность их росписи. Дошкольники владеют навыками рисования концом кисти, пальчиками, ватными палочками, проявляют интересы к народным традициям и труду народных мастеров.

Материал.

Приготовила: изделия дымковских мастеров, силуэты игрушек для росписи, ширма с детскими работами (дымковскими игрушками), гуашь, кисти, ватные палочки, клеенки, салфетки, подносы, «непроливайки» с водой, магнитофон, кассеты с записью русских народных песен, ноутбук с презентацией дымковских мастеров и их творчества, русская горница.

Ход.

     -Здравствуйте, гости дорогие, милости просим, проходите. К нам сегодня пришли педагоги детского сада, чтобы посмотреть как мы занимаемся, чему мы научились.

     -Дети, вы любите путешествовать?

     -Сегодня мы отправимся в путешествие в старинную избу в гости к мастерам умельцам. Как мы можем отправиться в путешествие? (сказать волшебные слова, взмахнуть палочкой).

Дети переодеваются в русские народные костюмы и под русскую народную музыку топотушками подходят к русской горнице.

1. Вход в горницу (на столе, на скатерти стоят дымковские игрушки).

Восп.:  Что я вижу? Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух.

Проходите, посмотрите, какие игрушки здесь собраны. Их сделали русские мастера-умельцы. Какие все яркие, красивые и нарядные.

Ребенок: Мастера для всех ребят

Налепили жеребят

Всадников, цыплят

Посадили их в ушат.

Посадили, подсушили, побелили

Краской яркой нарядили

Разложили все в лоток

В изукрашенный платок.

Восп.: - Ребята, как называются эти игрушки?

       - Из чего они сделаны?

       - Где их сделали?

       - Почему так назвали село?

       - Раньше зачем делали эти игрушки?

Ребенок: …Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

Восп.:   Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки, стояло большое село. Жили в том селе веселые, озорные люди. Жили они бедно, не было у их детей игрушек и придумали ихлепить из глины. Сушили глиняные игрушки в печах, а потом разрисовывали. Получались игрушки яркими, веселыми, красочными. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, сушили игрушки, а из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и прозвали село «Дымково». Много игрушек наделают за зиму мастера. А когда приходила весна, выносили свои игрушки. Всем они нравились. Пошла слава о них по всей Руси. Все  хотели купить их. По имени села игрушки стали называть Дымковские.

     2.- А сейчас вас ждет сюрприз. В Интернете я нашла портреты знаменитых дымковских мастеров-умельцев и их работы. Мы на них полюбуемся вместе с гостями в ноутбуке. Проходите, садитесь на ковер. (Показ презентации).

     - Да, красота.

Ребенок: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

Восп.: - Дети, какое настроение создают эти игрушки?

       - Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

       - Как одним словом можно про них сказать?

       - А вы знаете, что означают дымковские узоры?

       («кружок» – солнце, «точка» - ягоды, «волнистая линия» - воду, «решетка» - пашню, землю).

       -Дети, а зачем сейчас делают дымковские игрушки?

       -Ребята, дымковские мастера приготовили игрушки, но не успели их расписать, поможем им? Я приглашаю вас в нашу мастерскую.

     2.- Посмотрите, как много разных игрушек-заготовок, выбирайте себе по душе и проходите на места. Рисовать будем гуашью. Я хочу, что бы вы пофантазировали и сами придумали узор для игрушки. Постарайтесь его сделать красочным, нарядным. Узор рисуем равномерно, по всей фигуре. Не забудьте, узор на круге наносим только после высыхания. Что можно рисовать ватными палочками? Чем можно рисовать круги? Вспомните, как правильно держать кисть. Работу выполняйте аккуратно, а что бы наши пальчики были послушными, сделаем с ними гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать.

Прошу вас, закройте глазки, представьте, каким узором будете расписывать свою игрушку, с чего начнете? Подумайте. Глазки открывайте. Приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей под русскую народную музыку.

Кто закончил рисовать, наводит порядок на рабочем месте. Поставьте игрушки на стол. Я, думаю, что мастера будут довольны и благодарны вам за помощь. Полюбуемся вашими игрушками.

     -Какие игрушки у вас получились?

     -Какая понравилась больше всего? Почему?

     -Какую бы игрушку купили домой?

А я купила бы все игрушки, потому что они красивые. Вы все старались и трудились, вложили в них свое умение. Мы обязательно пригласим детей из других групп и родителей полюбоваться на эти игрушки.

Предлагаю вам выразить настроение от нашей работы. Если понравилось рисовать, возьмите  солнышко–настроение радостное. Если грустно – тучку.

Я рада, что у  многих хорошее настроение. Нам пора возвращаться из путешествия, а на память мастера дарят вам фигурки дымковских игрушек, вы можете расписать их дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

«В ГОСТЯХ У ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ»

конспект занятия по художественно- продуктивной деятельности...

Информационная карта проекта «В гостях у дымковских мастеров»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. А ведь развитие гармоничной самодостаточной творческой личности...

В гости к дымковским мастерам.

ООД познавательного развития в старшей группе...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему "В гости к дымковским мастерам"

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «В гости к дымковским мастерам»Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно-...